Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителя
Здравствуйте,19 июля в магазине Эльдорадо купили стиральную машинку. Как вернуть деньги за машинку? Чем поможет закон о защите прав потребителей?
ну для начала имеет значение гарантийные сроки. если они истекли то никак. нет вариантов и в случае если вы нарушили правила эксплуатации. магазин принимает товар с заводским или локальным дефектом
Потребителю предоставлено право обменять непродовольственный товар
надлежащего качества, в течение 14 дней с момента совершения покупки на
аналогичный товар у того же продавца в случае, если приобретенный товар
не подошел по фасону, габаритам, размеру и т.д.
Покупатель имеет право в данном случае обратиться к продавцу с
требованием об обмене либо о возврате товара, но только в том случае
если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства
и имеются доказательства приобретения товара у данного продавца
(товарный чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).
Требовать обмена следует только на аналогичный товар, а не на
любой другой из понравившихся. В противном случае, продавец вправе не
удовлетворить такое требование, ввиду не соответствия закону.
В случае отсутствия необходимого для обмена товара потребитель вправе
возвратить продавцу приобретенный товар надлежащего качества и получить
денежную сумму, уплаченную им за данный товар.
Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества прописано в ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
Если вы твердо решили вернуть некачественный товар
в магазин вам необходимо, прежде всего, разобраться в том, закончилась
или не закончилась гарантия у некачественного товара, а также входит ли
некачественный товар в Перечень технически сложных товаров, чтобы спланировать последовательность Ваших действий.
Вариант №1. Возврат
некачественного товара при условии, что гарантия еще не закончилась и
товар не входит в Перечень технически сложных товаров.
- Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на
копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении,
передать некачественный товар продавцу.В соответствии с п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
Продавец обязан принять у Вас товар, определить причину
возникновения недостатков в товаре и произвести возврат денег в
течение 10 дней.
Вариант №2. Возврат
некачественного товара при условии, что гарантия уже закончилась и
товар не входит в Перечень технически сложных товаров.
- Организовать проведение независимой экспертизы, на предмет определения причины возникновения недостатков в товаре.Если заключение эксперта подтверждает наличие в товаре
производственных дефектов, составить в двух экземплярах
письменную претензию, где указать требования о
расторжении договора купли-продажи, возврате денег и возмещения
затрат на проведение экспертизы, приложив копии заключения, чеки и
т.п. документы.Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на
копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении,
передать некачественный товар продавцу.В соответствии с п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
Продавец обязан принять у Вас товар, определить причину
возникновения недостатков в товаре и произвести возврат денег в
течение 10 дней.
Иногда некоторым потребителям приходится обращаться в суд, чтобы добиться удовлетворения своих законных требований.
19 июля приобрели машинку в упаковочной пленке, не в коробке,консультант сказал ни чего страшного, у вас есть гарантия. Машинку доставили самовывозом и установили, при установке машинка сильно тряслась,31 июля сдали в магазин, хотели вернуть деньги но сказали что машинку надо с начало проверить. 14 августа выдан акт что внешнее состояние машинки б/у, аппарат исправен. Но в первый раз забыли указать что не фиксируется отсек под порошок, повторно сдали машинку 27 августа, (машинка не была на руках, а все время была в магазине) 8 сентября выдан второй акт что аппарат отремонтирован , дефект подтвержден, при внешнем осмотре признаков неправильной эксплуатации, следов неквалифицированного вмешательства не обнаружено, аппарат выдан в исправном состоянии. Могу ли я вернуть деньги или обменять? Так как машиной в это время не пользовалась???
Сейчас хотим вернуть деньги, а продавец говорит обращайтесь к директору магазина, помогите правильно составить заявление?