8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Электро-чайник

Я купил электро-чайник Bosch TWK 6001 два дня назад и вода после кипячения воняет пластмассой и чувствуется такой же запах при употреблении чая или кофе,я хочу его вернуть или обменять на более дорогой чайник.Смогу ли я это сделать?И еще есть один нюанс,просматривая документы я нашел сертификат соответствия,который был выдан 10.08.10 и действителен до 09.08.13,получается что компания не имеет право продавать этот товар?

, Роман, г. Самара
Илья Тумасян
Илья Тумасян
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Да вы имеете право на обмен или возврат не подошедшего вам товара.

Согласно ст. 25. Закона о защите прав потребителей 

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т
Здравствуйте! Мною было приобретено нежилое помещение 18,4 м2 в жилом многоквартирном доме, цокольный этаж. Электричество проведено, но нет технологического присоединения Для заключения данного договора отправила все необходимые сканы документов по эл. почте Пришел ответ, что для заключения договора я должна оплатить 25325,28р. И что после получения оплаты и чека со мной свяжется их специалист для подписания договора. Приехала на подписание, подписала и выдали акты для подписания в УК Отправилась в Ук там ознакомившись сообщили, что для моего помещения максимально разрешено 2, 9 кВт и отказали в подписании. Объяснили, что у меня 2 варианта исправить договор на 3 кВт и они подпишут и выдадут справку о разрешённой мощности 3кВт ( за которую я должна заплатить 1500р.- Это правомерно?) 2вариант договор с электро сетями остается прежний т.е 5 кВт , но я должна заплатить в УК 10000р. за то что они разрешат такую мощность. До подписания договора и до его оплаты я документов не видела и мне не разъясняли об этом. На данный момент я уже оплатила в Югстрой электро сеть за 5 кВт, но в процессе оформления и подачи документов я сообщала, что мне не нужна большая мощность Заявлений с указанием мощности я не писала это и не требовали, ничего по этому поводу никто не уточнял . Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т.к. мне достаточно 3 кВт и в увеличении я не нуждаюсь и требовать уплаченные за лишние 2 кВт возврат моих средств
, вопрос №4775431, Виктория, г. Москва
Недвижимость
Есть какие то нормы потребления электричества на один гараж?
В гаражном кооперативе купил гараж, но свет часто отключается, в связи с тем что большая нагрузка на сеть в секции (отключается автомат в 16 Ампер) в секции находится около 10 гаражей. И ставить автомат больше мощности администрация не собирается. Возможно у кого то горит много лампочек, у кого то включен обогреватель или чайник. Счётчиков в гаражах нет, плата фиксированная в месяц, от туда они за свет и платят получается. Но нам не получается пользоваться электричеством в полном объеме. Получается они нас ограничивают в пользовании электричества. Есть какие то нормы потребления электричества на один гараж?
, вопрос №4773892, Сергей Мохов, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
О каком либо выходе на место или разбирательсве по существу жалобы в ответе не сказано
О нарушении прав Потребиделя. 16.09.2025 в гор. Ялта м магазине Электро Мир я приобрел две ТВ розетки по цене 400 руб за штуку ( 800 руб). Эти розетки не подошли мне по цвету. 22.09.2025г. я обратился в магазин устно с прсьбой принять обратно товар и вернуть деньги. Продавец ответил, что это не возможно по причине того, что разорванна на них целофановая упаковка в которую был на заводе обернут товар. 23.09.25 я принес на имя директора магазина ИП Чугуева Н.И. Претензию где изложил свое требование принять товар и вернуть деньги в течении 10 дней. Чек на покупку товара имеется и был представлен. Претензию принял тот же продавец, что и продал этот товар. Продавец претензию принял, о чем распилался в копии притензии. По истичении 10 дней ответа по указанному электронному адресу так и не поступило. 16.10.2025 я обратился с заявлением в территриальный отдел Роспотребнадзора в гор. Ялта на имя начальника Мащенко Ю. К заявлению я приложил копию кассового чека, копию претензии, фото товара и упаковки. В своем заявлении я просил: - Провести проверку законности действий директора магазина - Обязать магазин выполнить требования законодательства принять товар и вернуть деньги - Привлечь виновных в административной ответственности по ч.4.1 ст. 14.8 Коап РФ. Ответ на мое заявление из органа мне поступил 7.11.25г.. В своем ответе на двух листах мелким шрифтом организация рассказывала мне про свои права и разьясняла мои обязанности. Вывод такой, что возврат денег от продавца к покупателю это гражданско - правовые отношения и что и должен обратиться с суд с иском о нарушении моих прав потребителя и возврате денег. О каком либо выходе на место или разбирательсве по существу жалобы в ответе не сказано. Оставлен без внимания тот факт, что ИП было допущено правонарушение по ст. 14.8 КоАП РФ и в заявлении было четко это указано и я просил прилечь директора магазина к административной ответственности. Я считаю, что организация не приняла всех мер, согласно своих полномочий, по рассмотрению моего заяления о нарушении прав потребителя. Считаю ответ - Отпиской. Всмвязи с эти вопрос: Как правильней мне поступить дпльше - Написать заяление в вышестоящую инстанцию оаспотребнадзора в Крым и просить повторно рассмотреть мое заяление и привлечь к администраивной ответсвенности магазин. - Написать жалобу в прокуратуру на действие - бездействие должностных лиц организации и за формальный ответ. - Сразу обращаться в суд для рассмотрения моих вопросов по существу в суде и просьбой обязать организацию выполнить свои обязанности в полном объеме. Подскажите пожплуйста.
, вопрос №4765166, Юрий Гацко, г. Москва
Автомобильное право
Мне выставили штраф в размере 40.000 тысяч рублей за, как они мне пишут, нарушения пункта договора 8.4.11.1, который
Здравствуйте. В период времени с 04 окт. 2025 , 07:36, по 04 окт. 2025 г, 08:09 я арендовывал автомобиль в приложении Ситидрайв. По правилам данной компании, я обязан отфотографировать новые появившиеся повреждения на автомобиле (кроме тех, которые уже отфотографированы прошлыми водителями). В связи с тем, что на ТС мной не было замечено новых повреждений, фотографии я не прикреплял. По завершении аренды автомобиль так же нужно сфотографировать со всех сторон, чего я, к сожалению, не сделал (сфотографировал лишь с одного ракурса несколько раз, фото прикреплю). Мне выставили штраф в размере 40.000 тысяч рублей за, как они мне пишут, нарушения пункта договора 8.4.11.1, который гласит: В случае причинения повреждений Автомобилю и совершения действий, указанных в п. 8.4.11 Договора, Арендатор несет ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от класса арендуемого Автомобиля и составляет не более: 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей за Автомобиль «Эконом» класса; - 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей за Автомобиль «Комфорт» класса; - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за Автомобили «Премиум» и «Электро» класса. Арендодатель вправе уменьшить размер штрафа, установленного настоящим пунктом, соразмерно последствиям совершенного ДП. пункт 8.4.11 гласит следующее: В случае нарушения условий, предусмотренных п. 4.3.10, 4.3.10.1 Договора, в том числе в случае оставления места ДТП, нарушения порядка оформления ДТП, установленного настоящим Договором, составления документов • ДТП с ошибкой, а также в случае неуведомления Арендодателя о произошедшем ДТП, последующем несоблюдении административных процедур, неявки по запросу компетентных органов Арендатор несет ответственность в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Таким образом, их единственный аргумент, что повреждение было сделано мной, является то, что я не сфотографировал авто со всех сторон, а по их словам (скриншоты прикреплю ниже) штраф мне был выставлен за нарушение договора пункта 8.4.11.1, цитирую: О ТОМ, ЧТО ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ФОТОГРАФИИ СО ВСЕХ СТОРОН. Хотя на самом деле пункты гласят о другом. Итого, доказать они, что царапина была сделана мной они не могут, у них есть лишь мои фото, на которых часть машины, где повреждение - не видно, и, ссылаясь на это, навязывают мне этот штраф. Но и я не могу доказать свою невиновность.. Помогите с вопросом! Заранее спасибо.
, вопрос №4763835, Аршак, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 03.09.2014