8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

От какой даты рассчитывать неустойку?

Здравствуйте! Ситуация такая. Заключил договор с организацией на оказание ремонтных работ, произвел предоплату 20% от суммы работы (предоплата по договору). К работам исполнитель не приступил, а предоплату вернуть отказался. По договору 7 дней на исполнение работы истекли, отправил претензию ценным письмом с уведомлением, где изложил свои требования и в 10-дневный срок удовлетворить их. В претензии указал, что на основании ст. 450 ГК РФ и ч. 1 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", - я имею право отказаться от исполнения договора, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы. По видимому, претензию организация приняла, т.к. письмо обратно не пришло, но ответа от них не получил.

В исковом заявление выдвинул требования вернуть предоплату и ссылаясь на ч. 5 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы.

А вопрос в следующем:

1. Если рассчитывать неустойку с даты просрочки работ, то по какую дату - по ту, когда была написана претензия?

2. Считать неустойку от полной суммы за выполнение работы по договору, или от предоплаты.

3. Может ли суд присудить штраф в мою пользу в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя согласно ч. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей". Нужно ли об этом писать в исковом заявлении.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Константин Александров
Константин Александров
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. 

1. Если рассчитывать неустойку с даты просрочки работ, то по какую дату — по ту, когда была написана претензия?

2. Считать неустойку от полной суммы за выполнение работы по договору, или от предоплаты.

В соответствии с ЗОЗПП: 

 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Так что рассчитывайте неустойку на ту дату, когда Вами была подана претензия от полной стоимости работ по договору.  

3. Может ли суд присудить штраф в мою пользу в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя согласно ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей». Нужно ли об этом писать в исковом заявлении.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 Это происходит автоматически, писать об этом в заявлении не обязательно. 


1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Если претензия отправлена ценным письмом, то считать пеню по дату отправки письма на почте?

Если претензия отправлена ценным письмом, то считать пеню по дату отправки письма на почте? 

Да.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Семейное право
При наступлении какой ситуации банк действительно имеет право так поступить?
Добрый вечер. У меня есть ряд кредитов в разных банках, и я часто допускаю просрочки, каждый месяц, небольшие, пару-тройку недель, иногда меньше, никак не могу войти в график. Больше месяца никогда не было. Из банков звонят, прессуют, я оплачиваю, как получаю зп, и так до следующего месяца. Последнее время, помимо разговоров об ухудшении кредитной истории (на что мне наплевать), сотрудники по работе с ранней задолженностью начали меня шантажировать тем, что если я до такой-то даты не внесу, банк будет решать вопрос с выставлением требования на немедленный возврат всей суммы долга, что для меня, конечно же, неподъёмно. Следует ли мне реально опасаться этих угроз или это пустая болтовня? При наступлении какой ситуации банк действительно имеет право так поступить? В соответствии с действующим законодательством. Суммарно за 6 последних месяцев 60 дней просрочки, я думаю, накопилось. Прошу по возможности, обьяснить простым языком.
, вопрос №4062016, Владимир, г. Нижнеудинск
700 ₽
Налоговое право
Вопрос: На какой вычет я могу рассчитывать при подачи 3НДФЛ?
Здравствуйте. 28.02.2021г. я купил новый корпус катера за 330000тр. Так как для его передвижения и постановки на учёт необходим двигатель я принял решение доукомплектовать его. 5.03.2021 я купил по договору купли-продажи старую лодку с необходимым мне мотором за 400000р, мотор установил в корпус своей лодки и поставил этот комплект в гимс. В гимсе при постановке на учёт указывается полная стоимость комплекта. Старый корпус я отправляю на свалку, так как он был непригодным (79 год выпуска) . Примерно через пол года я устанавливаю в сервисе навигационную систему стоимостью 350000р. Использовал и платил налоги до 26.09.2023. Налог рассчитывается исходя из мощности мотора, 100р. 1л/с, если лодка без мотора налог не начисляется и необходимости ее ставить на учёт нет. Соответственно 26.09.2023 я продаю весь этот комплект за 1300000р. Вопрос: На какой вычет я могу рассчитывать при подачи 3НДФЛ?
, вопрос №4060858, Евгений, г. Электросталь
Наследство
Каие шансы чьо оставят дату 13 мая?
Здравстауйте! Получила свидетельство о рождении ( повторнре) с датой на 12 мая,, а я родилась 13 мая 1975 года! Закс в исправлении отказал так в актовой записи записана на 12 мая! Родилась я в деревне уже и роддома нет вообщем где то ещё какие то документы найти невозможно! Все конечно документы на 13 мая,дипомы права автомобиль недвижимость и т.д и т.п все на 13 мая!! Если менять всё на 12 мая это очеень много заморочек! У меня рожители живы они могут подвердить в суде что я родилась 13 мая, но многие пишут что нужны более веские доказательсва( не понимаю еще какие) у меня есть еще номер моего старого всидетельсва о рождении на 13 мая , я взяла егт в паспортном столе! Вот у меня и влпоос к юристам нужно ли мне обращаться с уд ?? Каие шансы чьо оставят дату 13 мая?? И второй вопрос если поменять все доукменты на 12 мая не будет ли потом проблем что придется доказывать что я это я) ?? Или вообще всё оставить как и сейчас с разными датами! Спасибо заранее!!
, вопрос №4060837, Лика, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Записалась в салон красоты, потом отменила запись, салон требует выплатить штраф за неустойку, должна ли я платить?
Записалась в салон красоты, потом отменила запись, салон требует выплатить штраф за неустойку, должна ли я платить?
, вопрос №4059044, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте, прошу помочь со сложившимся ситуацией. 19 сентября 2023 года, мною на платный ремонт был сдан новый, недавно купленный ноутбук Lenovo в сервисный центр ниже перечисленными неисправностями: - периодически не стартует - выключенный ноутбук при подключении БП самопроизвольно включается Ноутбук не имел следов использования, ни сколов, ни потёртостей, ни деформаций. 25 сентября 2023 года мне сообщили сомнительный результат диагностики «проблема в мат. плате» , на вопрос «что именно?» ответили - «точно не знаем». Далее озвучили стоимость ремонта в 10800 рублей, на что я согласился и инженер приступил к работе. После, прошло 2 месяца, в течение которых, я, как минимум 10 раз навещал СЦ в надежде на успешный ремонт сданной мною техники, но всё безрезультатно, директор данного СЦ постоянно отвечал одно и тоже «в процессе». Инженер явно ошибся в диагностике – это следует по сделанным им ремонтам, которые как оказалось позже не то что решили проблему, а только хуже сделали. Например: проблему инженер сначала увидели в одном «чипе» мат. платы, заказал, заменил, неисправность так и осталась, далее какую то вторую деталь также заменили и результат также, не удовлетворительный. После двух месяцев, я предложил отдать мне ноутбук которую они не могут никак починить. Директор СЦ согласился, но при обратном приеме техники были замечены следующие неисправности и повреждения: - ноутбук совсем перестал стартовать , включатся - перестали гореть индикаторы(включения, зарядки, подсветка клавиатуры) - ноутбук перестал реагировать на подключенный к сети блок питания(перестала заряжаться) - на корпусе появилось повреждение(трещина) Все выше перечисленные неисправности появились во время нахождения ноутбука в СЦ. Директора СЦ это никак не смутило и он хотел в таком виде вернуть мне ноутбук, на что я возразил и не стал брать ноутбук из СЦ. Далее я предложил мирное решение, без привлечения контролирующий органов, судов и т.п. , а именно всё таки отремонтировать ноутбук, прошло два месяца они сказали что "Материнскую плату нужно менять, а его в продаже мы не находим, поэтому вариант забрать свой ноутбук обратно". На что я сказал что бы они возвращали его обратно мне в таком виде в котором я им этот ноутбук отдавал(с теми же неисправностями, где ноут хоть как то включался и работал минут 5), они в этом мне отказали. На то что напишу претензию , сказали пишите. Мое личное мнение: в следствие не правильного ремонта они повредили и сломали ноутбук, т.к. есть точно такой же ноутбук и с тами же неисправностями, но в другом СЦ, где его за две недели отремонтировали выдали. Вопрос: что я могу в таком случае сделать? Нужно ли разбить Претензию на две части(в одном по поводу трещины на корпусе которую они сделали, а во втором технические моменты, то что ноут после их ремонта, вмешательства, вовсе перестал подавать признаки жизни) ? Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
, вопрос №4058621, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2014