Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность жильца за отказ доступа аварийной службы к инженерным коммуникациям в связи с их ремонтом
я новый собственник квартиры в многоквартирном доме. в квартире делаю ремонт . канализационный стояк не меняный чугунный проходит в туалете у соседа через стену.Ко мне в туалет выходит гнилой патрубок от стояка . когда я снимал старый унитаз - этот патрубок треснул так как он был уже весь гнилой и на нижние этажи стала протекать вода. я вызвал аварийку - она приехала, но чтоб заменить этот патрубок - потребовался доступ к этому соседу через стену , а у него все эти трубы канализации заложены плиткой - и он разрешит разбить плитку, только с условием что я ему выложу новую или дам денег ему на ремонт , тем временем аварийная служба отключила воду и все жильцы подъезда остались без воды. Приходил мастер из аварийной службы и составил акт о том что к коммуникациям не был предоставлен доступ, в этом акте расписался житель той квартиры, который не является собственником. С собственником я разговаривал только по телефону. Вопрос в следующем: 1) что делать если житель отказывается обеспечить доступ к замене инженерной коммуникации? 2) имеет ли он право требовать с меня материальной ответственности, если ему прийдется ломать плитку.? 3) кто и за чей счет обязан поменять трубы( жко или аварийная служба?
4) в чьей компетенции(жко или жильцы)подать иск в суд
Разрешение на вход в квартиру сотрудникам ЖКХ может дать только собственник. Собственность неприкосновенна, поэтому принудительно войти в квартиру и поменять трубы если собственник отказывает в допуске можно только по решению суда. Подать в суд могут как собственники так и управляющая организация. А ещё согласно ст. 20 ЖК РФ это может сделать жилищная инспекция. Судя по Вашему описанию эта труба является общим имуществом. Каждый собственник должен обеспечить доступ к общему имуществу по мере необходимости. С вас он требовать оплаты стоимости плитки не может. Менять трубу должна управляющая организация.