Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

340 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
340 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат товара

Добрый день! Организация купила планшет с сенсорным дисплеем. Он оказался бракованным, но магазин не дает согласие на возврат денежных средств. а предлагает только ремонт, 14 дней не прошли. Скажите в чем проблема.

21 Августа 2014, 16:36, вопрос №536507 Евгений
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 591 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, Евгений!

    Поскольку планшет — относится к технически сложным товарам, то:

    В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель вслучае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Таким образом, если Вы еще не предъявили претензию письменно продавцу с Вашим требованием, то необходимо сделать это пока еще не истек 15-и дневный срок, и что бы он в ней расписался, это будет доказательством Вашего обращения, если же претензию не принимают или не хотят расписаться в ней, тогда необходимо один экземпляр отправить по адресу где был приобретен планшет — заказным письмом с уведомлением, позднее корешок от уведомления можно приложить ко второму экземпляру претензии при обращении в суд! 

    В соответствии со ст.13 Закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Таким образом, при неудовлетворении вашего требования в добровольном порядке, кроме уплаченной суммы за планшет, Вы также можете взыскать пени, моральный вред, а также индивидуальному предпринимателю будет наложен 50-и процентный штраф, от стоимости планшета! 

    Согласно ст.17 Закона о защите прав потребителей,иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    — нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

    — жительства или пребывания истца;

    — заключения или исполнения договора.

    Потребители, иные истцы по искам,связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    При цене иска менее 50 тыс. руб., исковое заявление предъявляется в Мировой суд, при цене иска — более 50 тыс.руб.- в Районный суд.

    21 Августа 2014, 17:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats