Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен оплачивать замену гарантийной ванны
Добрый вечер. Год назад я делал ремонт в квартире, купил акриловую ванну, ванну устанавливала бригада строителей которые делали весь ремонт, прошел год ванна пришла в не годность, завод изготовитель признал свой брак и готов ее заменить, но просит меня оплатить замену ванны, должен ли я оплачивать? Спасибо
Здравствуйте, Дмитрий. Согласноп. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
На основаниип. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поэтому Вы не должны оплачивать замену ванны, тем более, что продавец признает заводской брак, а наоборот, они обязаны, если Вы захотите безвозмездно заменить ванну или выполнить любое другое из вышеперечисленных требование.