8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос о возврате товара

14 августа купила костюм в магазине, чека у меня нет, но имею двух свидетелей, что совершила покупку, одела костюм один раз он начал расходиться по швам в опласти попы прям по шву и на рукаве. Пришла в магазин вернуть товар т.к 14 дней еще не прошло, вернуть деньги мне отказались. Я написала притензию хозяин ее подписал поставил подпись и еще добавил что отказался вернуть деньги так как костюм был в ужасном состоянии, но это не так. Скажите что делать дальше и реально ли выиграть дело?

, Ксения, г. Березники
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Добрый день.

Состояние и товарный вид учитываются, когда потребитель возвращает или обменивает товар надлежащего качества, не подошедший по размеру, фасону, расцветке, и руководствуется ст. 25 Закона о защите прав потребителей. В Вашем же случае нужно руководствоваться ст. 18 — возврат товара ненадлежащего качества, при этом внешний вид товара значения не имеет.

«Что делать дальше?» — составить грамотную претензию и снова подать ее продавцу. Если нужна помощь в составлении, можете обратиться ко мне в чат.

1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Березники

Претензию я составила, владелец магазина ее даже подписал, но еще дописал там, что вещь в ужасном состоянии. Куда идти с притензией? и есть ли шанс выиграть в суде, хочу так же попросить моральный ущерб так как нервы мои там потрепали, ждала директора очень долго, на меня наклеветали, что я принесла грязный костюм, пошли говорить это всему салону

Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Ксения! Поскольку у Вас на руках имеется подписанная продавцом претензия, Вы вправе в судебном порядке на основании части 1 статьи 18 Закона «О защите прав  потребителей» требовать возврата уплаченной Вами за товар денежной суммы. 

До обращения в суд направьте жалобу по факту нарушения Ваших прав как потребителя в Роспотребнадзор (речь идёт о Березниках в Пермском Крае?). Сформулируйте в жалобе просьбу о защите Ваших прав потребителя в суде, а затем заполните форму  59.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback

1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Березники

Большое спасибо, я отправила жалобу в Роспотребнадзор, дальше идти к мировым судьям?

В принципе Роспотребнадзор по Вашей просьбе может защищать Ваши права в мировом суде.  Можно связаться с ними по телефону  (342) 211-48-48. Также Вы можете узнать детали и сроки решения вопроса при их участии. 

Если Вы планируете решить вопрос быстрее, то направьте заявление в мировой суд самостоятельно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
С какого дня в случае исчисляется срок, в течение которого возможен возврат
Юрлицо 29.08.25 заказало в интернет-магазине запчасть. Оплата была осуществлена в тот же день. На склад/ПВЗ продавца товар поступил 01.09.25. Товар был физически получен по доверенности представителем покупателя 08.09.25. Возможен ли возврат товара надлежащего качества не подошедшего по своим параметрам в связи с указанием ошибочного каталожного номера покупателем при оформлении заказа. С какого дня в случае исчисляется срок, в течение которого возможен возврат.
, вопрос №4686319, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Как я могу вернуть деньги за товар?
Здравствуйте. Приобрела фильтр для воды в кувшин " Аквафор", но он не подошел по размеру. Магазин отказывается принять товар к возврату. Фильтр вскрыла из упаковки при продавце,прямо на кассе и тут же примерила( брала с собой кувшин). Фильтр из магазина не выносила.Чек имеется.Правомерно ли поступает продавец? Как я могу вернуть деньги за товар?
, вопрос №4685973, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Главный вопрос: какова реальная практика по таким делам?
Ситуация такая. Я нашёл исполнителя на выполнение работ на онлайн-бирже. Мы договорились о работе, встретились, у человека было много хороших отзывов и он не вызывал сомнений. Он составил договор и получил по нему оплату (работает как самозанятый). Договор не подписали, но договор лежит до сих пор в нашей с ним переписке. Я внёс предоплату за работы и за оборудование, в сумме свыше 70000 рублей. Далее началось интересное: он 2 месяца кормил завтраками и не переносил старт работ под самыми разными предлогами, чем уже нанёс ущерб. Но всегда отвечал и мы были в диалоге. Закончилось тем, что он сказал что не сможет сделать работу и сам попросил написать письмо на возврат средств и пообещал вернуть купленное оборудование. После чего он перестал выходить на связь, и игнорировать. При этом он находится в онлайне и читает сообщения. Вопрос: как можно его привлечь к ответственности. Главный вопрос: какова реальная практика по таким делам? Счёт оплачивал с юридического лица на счёт самозанятого.
, вопрос №4685742, Denis B, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Дата обновления страницы 26.11.2014