Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Моральный ущерб или нет?
В августе 2012г взяла ноутбук в кредит через банк Хоум кредит. У кредитного эксперта сразу спросила: можно ли погасить досрочно? она сказала, что конечно да. Выплачивала изначально чуть большими суммами, чтоб поскорей закрыть. 7 мая позвонила в контактный центр банка и спросила: сколько должна для закрытия договора на сегодняшний день? Девушка назвала сумму 2991.10 и пояснила, что эта сумма спишется АВТОМАТИЧЕСКИ до 5 июня и кредитный договор будет АВТОМАТИЧЕСКИ закрыт. Через пару минут я их оплатила через Сбербанк онлайн и забыла. С 20х чисел июля начались звонки, что якобы я должна, причем суммы разнились постоянно, даже в одном телефонном разговоре. Это было и 22,44, и 1300 с чем-то, и 1100 с чем-то, в итоге они все стали останавливаться на одной сумме 355,08. 23 июля я позвонила в контактный центр банка и составила претензию, где мне подтвердила старший специалист что произошел сбой в банке и поэтому договор АВТОМАТИЧЕСКИ не закрылся. В итоге на сегодняшний день от банка Хоум кредит происходит какая-то травля или я не знаю как это назвать. Они звонят с разных номеров по несколько раз в день на оба моих номера телефона(один из которых рабочий!), либо приходится каждый раз объяснять все с самого начала снова и снова, либюо просто прослушать автоответчик. При этом также каждый день и на каждый номер приходят смс с текстом: Банк неоднократно пытался договорится об оплате долга, Вы отказались оплачивать, Если не оплатите до ХХ.ХХ.2014, Банк будет вправе обратиться в суд для получения судебного приказа, либо в коллекторское агенство для взыскания долга. Ранее приходили смс с угрозами, что у вас испортиться кредитная история. При этом звонки могут поступить даже в нерабочее время в выходные с 9 утра начинают прозвоны, в будние даже были звонки в 8.30 утра!!!
Как я могу бороться, просила неоднократно прекратить эти звонки, в претензионном отделе обещали что в течении 3х дней прекратятся звонки, но они продолжаются. В разговоре с Службой взыскания тоже это озвучивала. По претензии приняли решение что "за некорректный сервис" будет начислена сумма на счет и сумма долга спишется и договор опять АВТОМАТИЧЕСКИ закроют. Могу ли я подать в суд за моральный ущерб, как составить заявление и на какую сумму я могу рассчитывать?
Добрый день!
У моей клиентки была аналогичная ситуация с Хоум Кредитом.
Напишите претензию на имя руководства банка, что Вы являетесь добросовестным плательщиком, и Вы ничего не должны, и указанные СМС и звонки являются вымогательством денег. В качестве доказательств приложите копии всех чеков, подтверждающих уплату по кредиту. Просите ответить на претензию в течение 10 дней с момента получения претензии.
Напишите, что в случае принятия отрицательного решения, а также в случае неполучения ответа на претензию оставляете за собой право на обращение в ЦБ РФ, в Управление Роспотребнадзора и финансовому омбудсмену, а также на обращение в суд с заявлением о защите прав потребителей и компенсации морального вреда.
Без решения суда вы можете ни с кем не разговаривать. При утренних и ночных телефонных звонках (а также
при посещении вашего жилища):
1) просите представиться, назвать ФИО и
должность (в случае посещения — предъявить документы);
2) сообщите, что разговор записывается на
диктофон и будет представлен в соответствующие гос.органы для возбуждения
уголовного дела по ст. «Угрозы и вымогательство», а также в ЦБ
РФ, финансовому омбудсмену, Федеральную антимонопольную службу
(ФАС России).
3) посоветуйте все вопросы решить через суд (в суд они не обратятся, т.к. Вами все было уплачено).
Вот увидите, все звонки и письма прекратятся!
И на будущее: при досрочном погашении кредита берется справка о полном погашении кредита и отсутствии задолженности.Удачи! С уважением, адвокат Аладышева Елена Владимировна. Если консультация помогла Вам, нажмите «плюс»!
Да, компенсация морального вреда в данном случае небольшая — от 3 до 5 тыс. руб. (в исковом заявлении можно указать 20 тыс.), но взыщут не более 5 тыс.