Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

404 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
404 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Открытие и реклама кальянной

Планирую открыть кальянную с чаем и прохладительными напитками и десертами. Возможна продажа кальянов и табаков.

Единственная мысль которая пришла в голову - сделать это как закрытый клуб или шоурум. Вход только по клубным картам при получении которых клиент подписывает соглашение .

Правильно ли это? Есть ли решения лучше?

Как рекламировать данное заведение что бы не попасть под штрафы и какие-либо преследования? Многие паблики в соцсетях уже отказываются давать рекламу кальянных.

13 Августа 2014, 11:59, вопрос №528728 Марк, г. Москва
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Адвокат - Шаина Мария
    Адвокат, г. Кемерово
    Общаться в чате

    Добрый день! Возможно как вариант Вам можно позиционировать свое заведение как предлагающее БЕЗ табачные смеси для кальяна… И реклама соответствующая....

    В части вариантов осуществления соответствующей деятельности — посмотрите сайт, там весьма интересно написано и возможно, Вы найдете ответы на свои  вопросы www.mr-winkel.ru/articles/1/27/

    Удачи Вашему начинанию!

    13 Августа 2014, 12:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Планируется кальянная с табачными смесями.

    13 Августа 2014, 12:19
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Марк!

    Согласно ст.12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; 3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; 5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; 7) в помещениях социальных служб; 8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; 9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; 10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; 11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; 13) на автозаправочных станциях. 2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака: 1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. 3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. 4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

    Согласно ст.16 указанного закона 1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий; г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами; д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака; е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий; ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов); з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;2) спонсорство табака. 2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

    3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы. 4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний. 5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

    То есть, совместить заведение общественного питания и кальянную не получиться. Вам нужно создавать либо отдельно кальянную либо заведение общественного питания. Реклама табака запрещена.

    Возможно позиционировать данное заведение как оказывающее услуги курения кальяна на основе безтабачных смесей. Но любая проверка быстро выявит нраушения.

    Желаю удачи!

    13 Августа 2014, 12:20
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Хотелось бы добавить по ответственности.

    Согласно ст.6.25 КоАП РФ1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. 2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, -влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

    Соглаксно ст.14.53 КоАП РФ 1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Оптовая или розничная продажа насвая -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей. 3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Желаю удачи!

    13 Августа 2014, 12:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хаматова Резеда

    Смотрите, согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов,
    сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна
    размещаться.

    Значит даже намекать на кальян и табак Вы в рекламе не можете.

    Есть уже судебная практика:

    Исходя из наличия в ассортиментном перечне ООО ТПФ «Энергостроитель» трубок, различных видов табак: трубочный, сигаретный, кальянный, нюхательный, жевательный, сигарет, сигарилл, аксессуаров трубочных, сигарных, кальянных, для самокруток, кальянов и расходных материалов, пепельниц и других сопутствующих товаров и визуального восприятия изображения в рассматриваемой рекламе – мужчине с курительной трубкой во рту, а также текста следующего содержания: «ЗОЛОТАЯ ТАБАКЕРКА Сигареты, сигары, табак, трубки», указанная информация является рекламой табака,
    табачных изделий и курительных принадлежностей, в соответствии с абз. 2
    ст. 1 Федерального закона от 10.07.2001г. № 87-ФЗ «Об ограничении
    курения табака», и непосредственно направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к табаку, табачным изделиям и курительным принадлежностям.

    При изложенных обстоятельствах правовые основания для признания
    незаконным и отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной
    службы по Удмуртской Республике от 06.05.2009г. № СЮ04-04/2009-40АР о
    наложении штрафа по делу об административном правонарушении отсутствуют.
    Требования заявителя удовлетворению не подлежат.

    13 Августа 2014, 12:36
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    18%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!


      В Федеральном законе
      от
      22.12.08 N 268-ФЗ «Регламент на табачную
      продукцию» раскрываются понятия
      следующих видов табачных изделий:


      — сигарета;


      — сигарета с
      фильтром;


      — сигарета без
      фильтра;


      — сигара;


      — сигарилла
      (сигарита);


      — папироса;


      — табак для
      кальяна;


      — табак курительный
      тонкорезаный;


      — табак трубочный;


      — биди;


      — кретек.


      В п. п. 4, 12 ст. 2
      Технического
      регламента на табачную продукцию
      сказано, что табак для кальяна — вид
      курительного табачного изделия,
      предназначенного для курения с
      использованием кальяна и представляющего
      собой смесь резаного или рваного сырья
      для производства табачных изделий с
      добавлением или без добавления
      нетабачного
      сырья и иных ингредиентов.

      В связи с этим, поскольку
      данная продукция относится к табаку,
      то согласно ст. 12 Федерального закона
      от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья
      граждан от воздействия окружающего
      табачного дыма и последствий
      потребления
      табака» запрещается курение табака:


      1) на территориях и в
      помещениях,
      предназначенных для
      оказания образовательных услуг, услуг
      учреждениями культуры
      и учреждениями
      органов по делам молодежи, услуг в
      области физической культуры и
      спорта;


      2) на территориях и в
      помещениях,
      предназначенных для
      оказания медицинских, реабилитационных
      и
      санаторно-курортных услуг;


      3) в поездах дальнего следования,
      на
      судах, находящихся в дальнем
      плавании, при оказании услуг по
      перевозкам
      пассажиров;


      4) на воздушных судах, на всех
      видах
      общественного транспорта
      (транспорта общего пользования)
      городского и
      пригородного сообщения
      (в том числе на судах при перевозках
      пассажиров по
      внутригородским и
      пригородным маршрутам), в местах на
      открытом воздухе на
      расстоянии менее
      чем пятнадцать метров от входов в
      помещения железнодорожных
      вокзалов,
      автовокзалов, аэропортов, морских
      портов, речных портов, станций
      метрополитенов,
      а также на станциях метрополитенов, в
      помещениях
      железнодорожных вокзалов,
      автовокзалов, аэропортов, морских
      портов, речных
      портов, предназначенных
      для оказания услуг по перевозкам
      пассажиров;


      5) в помещениях, предназначенных
      для
      предоставления жилищных услуг,
      гостиничных услуг, услуг по
      временному
      размещению и (или) обеспечению
      временного проживания;


      6) в помещениях, предназначенных
      для
      предоставления бытовых услуг,
      услуг торговли, общественного питания,
      помещениях рынков, в нестационарных
      торговых объектах;


      7) в помещениях социальных
      служб;


      8) в помещениях, занятых
      органами
      государственной власти,
      органами местного самоуправления;


      9) на рабочих местах и в рабочих
      зонах,
      организованных в помещениях;


      10) в лифтах и помещениях
      общего
      пользования многоквартирных
      домов;


      11) на детских площадках и в
      границах
      территорий, занятых пляжами;


      12) на пассажирских
      платформах,
      используемых исключительно
      для посадки в поезда, высадки из поездов
      пассажиров
      при их перевозках в
      пригородном сообщении;


      13) на автозаправочных станциях.


      Поэтому данный вид деятельности
      предполагает предоставление за плату
      помещения на определенный период
      времени с целью курения кальяна (табака),
      что подпадает как под бытовые услуги,
      так и под предоставление помещения в
      аренду. В связи с этим, у проверяющих
      субъектов наверняка возникнут вопросы
      к нарушению указанного закона, тем
      более, что среди любителей кальянов
      всегда находятся лица, которые хотят
      добавить в него и каннабиоиды (марихуану,
      например), что уже может повлечь
      ответственность как за организацию
      притона. Поэтому крайне не рекомендовал
      бы Вам затеваться такой деятельностью,
      уж точно не являющейся торговой, во
      избежание административной или уголовной
      ответственности.



        Согласно п. 4.1 ГОСТ
        Р 50764-2009 Услуги общественного
        питания подразделяют:


        — на услуги питания;


        — услуги по изготовлению
        продукции общественного питания;


        — услуги по организации
        потребления продукции общественного
        питания и обслуживанию;


        — услуги по реализации продукции
        общественного питания и покупных
        товаров;


        услуги по организации
        досуга, в том числе развлекательные;


        — информационно-консультационные
        (консалтинговые) услуги;


        — прочие услуги общественного
        питания.


        Согласно п. 4.6 Услуги по
        организации досуга, в том числе
        развлекательные, включают:


        — организацию музыкального и
        развлекательного (анимационного)
        обслуживания;


        — организацию проведения
        концертов, программ варьете и видеопрограмм
        и пр.;


        — предоставление потребителям
        музыкального, развлекательного
        (анимационного) и телевизионного
        сопровождения;


        услуги для организации
        процесса курения (кальяны, сигары,
        сигареты, спички, зажигалки, пепельницы).


        Т.е. получается, что такой
        вид услуг существует, но на него
        Федеральным законом № 15-ФЗ введен
        запрет, поэтому риск привлечения к
        административной ответственности
        нужно безусловно учитывать при
        организации данного вида деятельности.




    13 Августа 2014, 12:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Цветков Ярослав
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    На сегодняшний день организация кальянного бизнеса как такового к сожалению очень проблематична и, даже можно сказать, что невозможна (если только у Вас не электронный кальян), поскольку Вы в любом случае попадаете под действие антитобачного закона.

    Поскольку даже если у Вас не будет ни еды ни напитков это все равно будет услугой общественного питания.

    Согласно ГОСТ Р 50764-2009

    4.1 Услуги общественного питания подразделяют:

    — на услуги питания;

    — услуги по изготовлению продукции общественного питания;

    — услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;

    — услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;

    — услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;

    — информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

    — прочие услуги общественного питания.

    4.6 Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:

    — организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;

    — организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;

    — предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;

    — услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);

    — предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

    — предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;

    — организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.


    Согласно статье 12 Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

    1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака

    6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли,общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

    Согласно ст.6.25 КоАП РФ 

    1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. 

    2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, -влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

    Согласно ст.14.53 КоАП РФ 

    1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

    2. Оптовая или розничная продажа насвая -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей. 

    3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.


    В любом случае, Вам скорее всего просто не дадут работать в этом направлении, обращая огромное количество штрафов.

    С уважением,

    Ярослав Цветков.


    13 Августа 2014, 16:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats