Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

136 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
136 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Возмещение потерь от "краха" Лабиринта

Доброго дня. У меня образовалась не совсем стандартная ситуация в результате приостановки деятельности ЗАО "Лабиринт". Принял решение купить путевку у одного из турагентств в Уфе на о. Родос (Греция) 28 июля. Планируемый выезд - 2 сентября. 29 июля в полном объеме внес деньги и оформил все документы (с агентством), а 2 августа появился известный релиз на сайте Лабиринта. На этот момент у меня не было ни ваучеров, ни билетов (ни каких документов от Лабиринта).

Сейчас сотрудники агентства говорят, что оформят мне документы от Лабиринта старым числом, чтобы я мог подать на возмещение в страховую компанию.

4 августа я подал в агентство заявление об отмене бронирования тура (согласно одного из п.п. нашего с ними договора). Директор агентства этот документ приняла неохотно и в моем экз. визировать отказалась.

Знаю, что возмещение от страховой компании не превысит 10-15%, прошу Вас проконсультировать, как мне быть в данной ситуации.

  • Новый документ 1_2.jpg
  • Новый документ 1_3.jpg
  • Новый документ 1_4.jpg
  • Заявление_Аквамарин.docx
13 Августа 2014, 10:24, вопрос №528603 Радж, г. Уфа
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Адвокат - Шаина Мария
    Адвокат, г. Кемерово
    Общаться в чате

    Добрый день! Уважаемый Радж, Вы вполне можете отказаться от поездки, обратившись с соответствующим заявлением в Продавцу тура, закон о защите прав потребителей, в частности статья 32 говорит нам о том, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения потерь продавцу. А то обстоятельство, что Вам не хотят ставить отметку в получении заявления — отправляйте по почте. Если добровольно не вернуть денежные средства — обратитесь в суд. На сегодняшний день судебные тяжбы с потребителями продавцам не выгодны, поскольку при принятии решения в пользу Покупателя, суд взыскивает штраф в размере 50% взысканной суммы (п.6 ст.13 ЗоЗПП).

    Так что, закон на Вашей стороне. Удачи!

    13 Августа 2014, 10:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александров Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте. 

    Если в договоре имеется такой пункт, настаивайте на его применении. (хорошо бы почитать договор)

    Чтобы подтвердить факт обращения с претензией в турагентсво, можете направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. 

    При отказе турагенства расторгнуть договор, обращайтесь в суд с исковым заявлением о принудительном расторжении договора. О том, что собираетесь подавать в суд напишите в своем заявлении на имя турагенства.  

    13 Августа 2014, 10:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Сканы договора и то заявление, которое подал в агентство.

    • Новый документ 1_2.jpg
    • Новый документ 1_3.jpg
    • Новый документ 1_4.jpg
    • Заявление_Аквамарин.docx
    13 Августа 2014, 10:44
  • Юрист - Котов Виктор

    Здравствуйте!

    Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

    Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

    Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

    Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени.

    Поэтому, вне зависимости от того, выданы ли были Вам все документы на турпродукт, ответственность за неисполнение перед Вами обязательств по заключенному договору с турагентством будет нести туроператор, в адрес которого и может подаваться претензия.

    Поэтому для Вас достаточным будет являться заключенный договор с турагентством.

    13 Августа 2014, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Шаина Мария
    Адвокат, г. Кемерово
    Общаться в чате

     уважаемый Радж, а когда вы обратились с указанным заявлением в Аквамарин?

    13 Августа 2014, 10:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Шаина Мария
    Адвокат, г. Кемерово
    Общаться в чате

    дело в том, что пункт 4.3. договора содержит размер штрафных санкций, который может применить Продавец туристского  продукта при отказе Клиента. Но, мне кажется, применение данного пункта к Вашим правоотношениям недопустимо, поскольку Вы отказываетесь от поездки не в связи с отсутствием причины, а в по не зависящим от вас обстоятельствам — в связи с крахом Лабиринта… Боюсь, что без обращения в суд Вам не обойтись…

    13 Августа 2014, 10:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хаматова Резеда
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Вы можете в судебном порядке требовать как полного возмещения понесенных затрат, так и морального ущерба.

    Вот памятка Ростуризма (прикреплена), в которой вся правая сторона посвящена несостоявшимся турам и порядку взыскания по ним ущерба.

    Кроме того, Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:
    — копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    — копии договора о реализации туристского продукта;
    — документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.
    Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.

    Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.

    • Pamyatka_turistam_postradavshim_ot_turoperatorov.pdf
    • -144390.jpeg
    13 Августа 2014, 10:54
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александров Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В принципе все верно написано у Вас в претензии, добавьте про то, что приносили уже претензию лично, но Вам не поставили отметку, укажите, что при отказе в компенсации будете обращаться в суд, требуйте письменно ответить Вам, и отправляйте претензию почтой заказным письмом с уведомлением (или курьерской почтой типа ДЧЛ). 

    При отказе обращайтесь в суд с исковым заявлением.   

    13 Августа 2014, 10:57
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats