Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение потерь от "краха" Лабиринта
Доброго дня. У меня образовалась не совсем стандартная ситуация в результате приостановки деятельности ЗАО "Лабиринт". Принял решение купить путевку у одного из турагентств в Уфе на о. Родос (Греция) 28 июля. Планируемый выезд - 2 сентября. 29 июля в полном объеме внес деньги и оформил все документы (с агентством), а 2 августа появился известный релиз на сайте Лабиринта. На этот момент у меня не было ни ваучеров, ни билетов (ни каких документов от Лабиринта).
Сейчас сотрудники агентства говорят, что оформят мне документы от Лабиринта старым числом, чтобы я мог подать на возмещение в страховую компанию.
4 августа я подал в агентство заявление об отмене бронирования тура (согласно одного из п.п. нашего с ними договора). Директор агентства этот документ приняла неохотно и в моем экз. визировать отказалась.
Знаю, что возмещение от страховой компании не превысит 10-15%, прошу Вас проконсультировать, как мне быть в данной ситуации.
- Новый документ 1_2.jpg
- Новый документ 1_3.jpg
- Новый документ 1_4.jpg
- Заявление_Аквамарин.docx
Добрый день! Уважаемый Радж, Вы вполне можете отказаться от поездки, обратившись с соответствующим заявлением в Продавцу тура, закон о защите прав потребителей, в частности статья 32 говорит нам о том, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения потерь продавцу. А то обстоятельство, что Вам не хотят ставить отметку в получении заявления — отправляйте по почте. Если добровольно не вернуть денежные средства — обратитесь в суд. На сегодняшний день судебные тяжбы с потребителями продавцам не выгодны, поскольку при принятии решения в пользу Покупателя, суд взыскивает штраф в размере 50% взысканной суммы (п.6 ст.13 ЗоЗПП).
Так что, закон на Вашей стороне. Удачи!
Здравствуйте.
Если в договоре имеется такой пункт, настаивайте на его применении. (хорошо бы почитать договор)
Чтобы подтвердить факт обращения с претензией в турагентсво, можете направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отказе турагенства расторгнуть договор, обращайтесь в суд с исковым заявлением о принудительном расторжении договора. О том, что собираетесь подавать в суд напишите в своем заявлении на имя турагенства.
В принципе все верно написано у Вас в претензии, добавьте про то, что приносили уже претензию лично, но Вам не поставили отметку, укажите, что при отказе в компенсации будете обращаться в суд, требуйте письменно ответить Вам, и отправляйте претензию почтой заказным письмом с уведомлением (или курьерской почтой типа ДЧЛ).
При отказе обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Здравствуйте!
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени.
Поэтому, вне зависимости от того, выданы ли были Вам все документы на турпродукт, ответственность за неисполнение перед Вами обязательств по заключенному договору с турагентством будет нести туроператор, в адрес которого и может подаваться претензия.
Поэтому для Вас достаточным будет являться заключенный договор с турагентством.Вы можете в судебном порядке требовать как полного возмещения понесенных затрат, так и морального ущерба.
Вот памятка Ростуризма (прикреплена), в которой вся правая сторона посвящена несостоявшимся турам и порядку взыскания по ним ущерба.
Кроме того, Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:
— копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— копии договора о реализации туристского продукта;
— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.
Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.
Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.
уважаемый Радж, а когда вы обратились с указанным заявлением в Аквамарин?
дело в том, что пункт 4.3. договора содержит размер штрафных санкций, который может применить Продавец туристского продукта при отказе Клиента. Но, мне кажется, применение данного пункта к Вашим правоотношениям недопустимо, поскольку Вы отказываетесь от поездки не в связи с отсутствием причины, а в по не зависящим от вас обстоятельствам — в связи с крахом Лабиринта… Боюсь, что без обращения в суд Вам не обойтись…