Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
312 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Можно ли вернуть товар после гарантийного срока?

Здравствуйте! Купила туфли, через две с половиной недели сломался каблук, вырвался с мясом. Гарантийный срок написан был от руки продавцом две недели. Как-то можно предъявить претензию и вернуть товар?

12 Августа 2014, 13:46, вопрос №527750 Валентина
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 02.12.2016 мы ответили на 914 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте, для начала:

    1. Необходимо подать в магазин претензию (заявление) примерный образец..:

    В магазин ___________
    _____________________________
    от ____________прожив.
    индекс, город. улица, дом, кв.
    Конт.Тел. _______________

    Заявление
    В апреле-мае (точная или приблизительная дата покупки) я приобрела в Вашем магазине туфли летние женские арт. LD0882, цвет золотой, разм. 39-7, код 0137253, цена 990 руб. (выписывается из чека. если он сохранился, или с коробки с обувью, или по памяти)
    В _____________2014 г. туфлях проявился существенный недостаток: искусственная кожа туфлей начала расслаиваться, трескаться и разрываться. Мест, где расслоилась и потрескалась искусственная кожа несколько, локация – область сгиба туфли при ходьбе.
    В соответствии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    возвратить уплаченную за товар сумму – 990 руб.
    Напоминаю, что в соответствии с п.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (а в данном случае гарантия была 1 мес.) и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
    Утрата кассового или товарного чека по п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
    В доказательство покупки могу предоставить исходную упаковку туфлей.
    При возникновении спора о причинах недостатков товара по п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» обязанность провести экспертизу товара в 20-тидневный срок возложена на продавца. Если продавец сочтет проведение товарной экспертизы необходимым, я настаиваю на своем присутствии при проведении экспертизы по п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
    06.05.10 подпись /расшифровка подписи/

    3) претензия подается в 2 экземплярах, подписанных вами. На одном должен расписаться представитель магазина. Если отказывается (что бывает), действуем так: достаем из кармана телефон с видеокамерой, начинаем запись и озвучивая ФИО представителя магазина (продавца, директора) записываем, мол, почему отказываетесь подписать претензию. Если это не помогает решить вопрос на месте, то экземпляр претензии отправляем заказным письмом с заказным уведомлением на адрес магазина — так соблюдается процедура досудебного урегулирования. Приписываем, что «ответ прошу дать в 10 дневный срок».
    4) бывает, что продавец просит подписать заявление, где Вы якобы просите провести экспертизу. Можете и подписать, конечно, но только в обмен на роспись на Вашей претензии, потому что — как указано выше — обязанность проводить экспертизу лежит на продавце. Вот если экпертиза докажет. что вы обувь носили неправильно, тогда придется выплатить ее стоимость. Поэтому ВАЖНО — в вашей претензии или в бланке магазина — приписать, что вы желаете присутствовать на экспертизе, а такое право у вас имеется (см. выше).
    5) как правило, если человек четко излагает свою позицию, вопрос решается, связываться с таким клиентом продавец не захочет, хотя изначално начнет вешать лапшу типа «да вы невнимательно читали закон „О защите прав...“
    6) какие еще аргументы может приводить продавец?
    — потеря кассового или товарного чека (закон позволяет ссылаться на свидетельские показания, а кроме того, можно попробовать использовать Клубную карту, если покупка делалась с ее использованием, опять же коробку от обуви — иной раз на ней только даты покупки нет, а артикул, размер, цвет и даже вид туфлей может быть указан)
    — отсутствие коробки от обуви или ее нетоварный вид (для некачественной обуви значения не имеет)
    — истек гарантийный срок (п.5 ст.19 Закона О защите прав или см.выше).

    УДАЧИ В ЗАЩИТЕ ВАШИХ ПРАВ!!!

    12 Августа 2014, 18:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats