8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Улучшение жилищных условий Чернобыльцам

Добрый вечер. Я родился в Брянской области в 1986 г.

В удостоверении записано, что я проживал в зоне отселения. В 1987 г. мои родители и я переехали в Московскую область, где я прописан. Сейчас я живу на съемной квартире в Московской области с женой и 4-м ребенком, постоянное место работы г. Москва. Могу ли я рассчитывать на какие-либо льготы при покупке квартиры в Москве или встать в очередь на улучшение жилищных условий в г. Москва?

Уточнение от клиента

Там опечатка, у меня один ребенок.

, Игорь, г. Москва
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Адвокат, г. Белгород

Добрый вечер. Я правильно поняла — у Вас четверо детей?

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

Нет, у меня один ребенок

Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Игорь, добрый вечер.

Чтоб получить право на очередь в Москве, нужно там прожить не менее 10 лет.

Обратитесь в администрацию города в МО, где Вы зарегистрированы, для признания Вас малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Статья 51 ЖК РФ  Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых
помещениях):

1) не являющиеся нанимателями
жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору
найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого
помещения;

После признания Вас нуждающимися, можете претендовать на сертификат

В ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ для чернобыльцев Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153

5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в
рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской
Федерации (далее — граждане):

е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении
«Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение
жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями
14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N
1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26
ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957
году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия
Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из
подразделений особого риска;

0
0
0
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Согласно ст.9 

Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/км2, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5,0 мЗв (0,5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселение людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4,57911 и 12 части первой статьи 14пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:

1) расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 154-ФЗ пункт 4 статьи 17 настоящего Закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость:

строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года;

домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;

всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.

Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией;

5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи;

ГАРАНТ:

См. Правила выплаты гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 907

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 373-ФЗ пункт 7 статьи 17 настоящего Закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;

8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

9) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;

10) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);

11) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 12 статьи 17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;

13) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 18 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

0
0
0
0
Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Игорь!

Могу ли я рассчитывать на какие-либо льготы при покупке квартиры в Москве или встать в очередь на улучшение жилищных условий в г. Москва?

Игорь

Вы можете быть признаны нуждающимся....

Статья 51 ЖК РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

0
0
0
0

Также Вы можете воспользоваться программой «Жилище»

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г.
N 1050

Федеральная целевая программа«Жилище» на 2011-2015 годы

П А С П О Р Т
федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

Наименование Программы — федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
Дата принятия решения о разработке Программы — распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р
Государственный заказчик — координатор Программы — Министерство регионального развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы

— федеральные органы исполнительной власти,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
Следственный комитет Российской Федерации
Основной разработчик Программы — Министерство регионального развития Российской Федерации
Цели и задачи Программы
— основные цели Программы:
формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям
энергоэффективности и экологичности;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

— годовой объем ввода жилья в 2015 году — 90 млн. кв. метров общей площади жилья;
количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2011 — 2015 годах, — 86,9 тыс. семей;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 — 2015 годах, — 172 тыс. семей
Сроки и этапы реализации Программы — 2011 — 2015 годы
Перечень подпрограмм и мероприятий Программы- подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;
подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;
подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;
мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, включая предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования;
научно-исследовательские работы
Объемы и источники финансирования Программы

— общий объем финансирования Программы в 2011 — 2015 годах составит 620,69 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 291,15 млрд. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 109,96 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников 219,58 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов — 0,39 млрд. рублей, молодых семей — 219,19 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности — реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом):
улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека);
повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году — 4,8 года);
увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств — с 12 до 30 процентов;
увеличение годового объема ввода жилья с 59,8 млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 90 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе не менее 20 млн. кв. метров на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;
строительство с 2012 года ежегодно не менее 30 процентов жилья в Российской Федерации на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;
увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к 2015 году до 60 процентов;
содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 — 2015 годах 172 тыс. молодых семей;
улучшение жилищных условий в 2011 — 2015 годах за счет средств федерального бюджета около 86,9 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
завершение строительства 10 общежитий для студентов и аспирантов;
завершение строительства и реконструкции 19 объектов коммунальной инфраструктуры;
совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения;
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;
переселение в 2011 — 2012 годах 480 тыс. семей из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

ПОДРОБНОСТИ И УСЛОВИЯ НАЙДЕТЕ ЗДЕСЬ ....http://www.rg.ru/2011/02/01/jilische-site-dok.html

0
0
0
0

Нет, у меня один ребенок

Игорь

Ну, это говорит только о том, что в очередь Вас поставят на общих основаниях. Все равно Вам надо обращаться в администрацию и вставать на очередь как нуждающимся. На основании чего, я привела Вам выше..

0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст. ст. 22, Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 21.12.2013) «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» {КонсультантПлюс}Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона,
(

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место
жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие
годы; гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17
настоящего Закона.

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13
настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из
зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 — 12 части первой статьи 14 и
пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным
(переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12
части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи
15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:


1) расторжение трудового договора при переселении на
новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации;


2) первоочередное трудоустройство на новом месте
жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии
возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с
учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с
сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;


3) сохранение после прибытия на новое место жительства на
период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и
непрерывного трудового стажа;


4) единовременная денежная компенсация материального
ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость:


строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи,
хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994
года;


домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения
которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;


всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих
вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.


Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года
садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения,
и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования,
единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом
выплачивается независимо от места их постоянного проживания.


В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная
денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата
указанной денежной компенсации не осуществляется.


Порядок выплаты единовременной денежной компенсации
устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного
имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки,
утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация
материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его
стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской
Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной
денежной компенсацией.


(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 154-ФЗ)


КонсультантПлюс: примечание.


Размер пособия проиндексирован в соответствии со статьей
5 данного документа. Размер пособия с учетом индексации см. в Справочной
информации.


5) единовременное пособие в связи с переездом на новое
место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи;


6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке
имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если
нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство
предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям,
матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость
услуг по погрузке и разгрузке имущества;


7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий
жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской
Федерации, один раз;


(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 373-ФЗ)


8) предоставление жилой площади нетрудоспособным
гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для
совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в
улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации;


9) внеочередное получение земельных участков и
приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых
домов;


10) первоочередное право вступления в кооперативы по
строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных
средств (включая водные);


11 То есть, если
прописаны в городе, который является зоной с правом на отселения и выехавших
добровольно на новое место жительства с 2009 года, то Вы вправе на


обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий
жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством
Российской Федерации, один раз;


— предоставление
жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в
качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения
возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным
законодательством Российской Федерации;


9) внеочередное получение земельных участков и
приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых
домов;


). Независимо от даты принятия их на учет,
соответствующими органами должно по их заявлению приниматься решение о
признании их участниками подпрограммы «Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на
2011 — 2015 годы, включении их в списки граждан, изъявивших получить сертификат
в планируемом году, и получении сертификата в соответствии с Правилами выпуска
и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации
подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 марта 2006 г. N 153.


То есть, для получения сертификата Вы обязаны
предоставить вышеуказанные документы, в том числе об учете.


На основании представленных администрациями городов и
районов списков в Московской области сформирована единая очередь нуждающихся в
улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий радиационных
аварий и катастроф по дате постановки их на учет в органах местного
самоуправления.


Согласно Паспорта
подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы


Подразделения федеральных органов исполнительной власти и
органы местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, информируют граждан, принимающих решение об
участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане дают
письменное согласие на участие в ней.

Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы
имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные
обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального
бюджета установлены федеральным законодательством:


-граждане, подвергшиеся радиационному воздействию
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном
объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий;


-граждане, признанные в установленном порядке
вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной
миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в
органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях;
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12182235/#block_1003#ixzz2z4A1fC8f


То есть, право на участие в программе имеют
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий и вынужденные переселенцы, поставленные также на
учет.


Основным механизмом реализации подпрограммы является
предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина — участника
подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального
бюджета для приобретения жилого помещения.


Порядок выпуска и реализации

Таким образом, Вам следует встать на жилищный
учет и получить удостоверение и по
заявлению участниками
подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной
целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы,


Смогу оказать услугу по составлению заявления и
ин.док.,
а также п

Улучшение жилищных условий Чернобыльцам Добрый вечер. Я родился в Брянской области в 1986 г. В удостоверении записано, что я проживал в зоне отселения. В 1987 г. мои родители и я переехали в Московскую область, где я прописан. Сейчас я живу на съемной квартире в Московской области с женой и 4-м ребенком, постоянное место работы г. Москва. Могу ли я рассчитывать на какие-либо льготы при покупке квартиры в Москве или встать в очередь на улучшение жилищных условий в г. Москва? Там опечатка, у меня один ребенок.

Игорь

1
0
1
0
Денис Любезнов
Денис Любезнов
Адвокат, г. Дубна

Если вопрос еще актуален, могу дополнить, что постановка на учет как нуждающегося должна проходить по месту жительства, т.е. в Московской области. Деньги по сертификату можно использовать только на приобретение жилья в МО.

Наличие статуса малоимущего для получения статуса нуждающегося вам не нужно.Если вам откажут на этом основании, отказ надо обжаловать в суде. Положительная судебная практика по таким дела в Московской области у меня имеется.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную пенсию Имеет ли право инвалид с детства право на получение субсидии на улучшение жилищных условий Имеет ли родитель инвалида с детства право на получение дополнительного отпуска
, вопрос №4095788, Магомед, г. Махачкала
800 ₽
Недвижимость
Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии
Здравствуйте. Если на военнослужащего возбуждают уголовное дело и на суде осудят условным сроком или тюремный срок. Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии. Выслуга 25 лет. И вообще чего могут лишить?
, вопрос №4095806, Магомед, г. Махачкала
Трудовое право
При работе вахтовым методом в условиях Крайнего севера при увольнении какие выплаты положены?
Добрый день! При работе вахтовым методом в условиях Крайнего севера при увольнении какие выплаты положены?
, вопрос №4095640, Юлия, г. Ярославль
Недвижимость
Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
Здравствуйте. Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
, вопрос №4095082, Анна, г. Москва
800 ₽
Наследство
Соотвественно, я так понимаю, вариантов по итогу 2?
Здравствуйте! Моя семья стоит в очереди на улучшение жилищных условий 20 лет. В квартире нашей прописаны 6 человек. Я (22 года), мама(48 лет), папа(54 года), брат (28 лет), мамин брат, мамина сестра. Квартира не приватизирована, коммунальные платежи разделены. Проживают по факту 4 человека на данный момент. Мамина сестра не проживает, коммунальные платежи давно не платит, на ней долги, с ней находимся в плохих отношениях. С недавнего времени родители получили инвалидность, папа 3 группа(инсульт, сахарный диабет, проблемы с почками и печенью, мама 1 группа, у нее онкология 3 степени. Брат не женат, детей нет. Папа в процессе увольнения, так как он работал водителем, а теперь водить ему нельзя. Мама пока еще оформлена официально, но по факту почти не работает. На очереди получается вроде стоит только наша семья: Я, папа, мама, брат. Квартира 65,2 кв м. Трехкомнатная, лосиноостровский район. Раньше прописано было 8 человек. Но двое умерло, осталось прописано 6 человек. А также моей маме давно досталась однокомнатная квартира в Мытищи почти 31 кв м. от папы по наследству, она собственница. Исходя из выше перечисленных фактов, я так понимаю нашу очередь то ли отодвинули, то ли приостанавливали, то ли вообще вместо квартиры стал положен только сертификат на сумму. Так как она моталась с документами, отправляла письма, после чего нам пришло письмо, с предложением 900 тыс сертификат на покупку или стройку. Мама написала несогласие, после чего предложили 1300000, мы так ничего не ответили, так как не знали, взять ли данную сумму на ипотеку, или все-таки опять написать несогласие, чтобы предложили еще больше сумму или все-таки нам действительно еще положена квартира, только нужно подождать еще. Стоим на очереди с 2004 года. Но еще загвоздка в том, что у меня роспись должна быть уже послезавтра, 24.04.2024. Выхожу замуж за гражданина РФ, с Московской пропиской. В имуществе у него только 1/5 доля в трехкомнатной приватезированной квартире, в районе Западного Дегунино. 74 кв м.Прописаны дядя, тетя, бабушка, мама и жених. Ему 24 года. Детей у дяди и тети нет. Все везде совершеннолетние. Мы долго думали стоит ли расписываться, так как мало ли это станет для нас хуже в плане очереди на улучшение жилищных условий. В итоге решили, что он пишет дарственную маме своей на свою долю в кв, чтобы считалось, что он без имущества. А то мало ли, его бы доля совместилась с нашей кв(так как у моей мамы еще однушка в мытищи есть, которую она сдает) и вышло так, что мы как бы улучшили и так эти условия. Далее после дарственной мы расписываемся, его я не прописываю, он меня тоже, в имуществе у него теперь ничего нет. Далее я рожаю ребенка, прописываю ребенка у себя, муж остается так же у себя в трешке. И после этого снова пишем письмо по поводу очереди, узнаем,что могут предложить на данный момент при таких условиях. В надежде, что при таком раскладе, нам действительно дадут одну однушку или двушку или одну двушка. Но а если квартиру все равно уже никак, то хотя бы сертификат, но на гораздо бОльшую сумму, нежели 1300000. НО, план с дарственной молодого человека на маму своей доли пошел не по плану. У его мамы случилась проблема с паспортом. Опечатка, «ъ» вместо «ь» в фамилии. Пока ей заменять, потом заново писать дарственную, подавать все эти документы и тд. В общем, до 24 апреля, дня нашей росписи это все не успелось уже точно. Соотвественно, я так понимаю, вариантов по итогу 2? 1. Все равно расписываться, у него ведь всего 1/5 доля в кв, больше ничего нет. Так если еще ребенок потом, и прописать его только одного у нас, то точно все выйдет также, как планировалось. 2. Или же действительно переносить роспись, до конца закончить передачу доли с жениха на маму и только после этого уже расписываться и, соответсвенно, рожать. Посоветуйте, пожалуйста, так как завтра максимум уже надо решить отменяем роспись или нетКонечно бы очень не хотелось, но если это точно надо, то придется
, вопрос №4094556, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2014