Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Право потребителя в этом случаи актуальны?
Добрый вечер.30/07/2014г. я обратилась в спортивный отдел магазина для приобретения роликовых коньков для ребенка,объяснив что мне нужны силиконовые колесики ,чтобы при катании не создавалось дребезжание.мне продавец назвала цену 1590руб. именно по этой цене 2 недели назад у них же моя подруга приобрела очень хорошие ролики с силиконовыми колесиками.её ребенок катается дребезжание нет.Проблема в том что я не разбираюсь в качестве на щуп . Коньки в магазине предложенные продавцом мы померили ,размер подошел,но когда она пошла кататься по асфальту дребезжание было очень сильно слышно при этом расцветка роликов точно такая же как у нас. Подруга мне пояснила что мне просто продали коньки с пласмассовыми колесамти .поэтому стоит такой грохот.и предложила мне обратится в магазин с обменом .На следущий день ,31/07/2014в 11-20я обратиласьв магазин ,со мной даже говорить не стаси мол ваша продавец будет через 4 дня к ней все претензии ,я попросила связаться с руководством и тоже в ответ получила -мол я такую информацию не даю начальство в разьездах !!!!С этим я и ушла. Зашла в соседний магазин тоже спорт товары.Рассказала всю ситуацию мне обьяснили что не зависимо кто продал товар ,они обязаны принять претензию и связаться с вами .Вечером в 19-00 31/07/2014 я опять отправилась в этот магазин с коньками .Со мной разговаривали на повышеных тонах.обвинили что я много от них хочу ничего у меня принимать не будут и все в таком роде , тогда я спрасила а как же права потребителей ведь со дня покупки прошли сутки ?В итоге она позвонила одному из своих руководителей и дала мне все обьяснить .Та в свою очередь предложила мне написать претензию оставить у них товар до завтра утром мы встретимся она его осмотрит и примет решение.Так я и сделала.Вечером в 21-00 мне раздается телефанный звонок .Не представившись толком задали мне вопрос вы будите подавать на экспертизу сами -это удовольствие стоит 1500 рублей и таких экспертиз надо сделать 3 раза .Я обьясняю при чем тут экспертиза если меня просто развели с коньками дали товар не соответствующий моей просьбе -хотя на ветрине коньки с силиконовыми колесами были и цена 1590.Меня перебивают и опять свое нет если вы отказываетесь делать независимую экспертизу тогда её сделаю я и если все будет соответствовать,то я с вас этот ущерб взыщу!!!Помогите что мне делать . Я предложила завтра встретится и поговорить,она посмотрит что мы вернули а я подумаю нужно ли делать эту экспертизу Мне обьявили что за сутки ,а если точнее за 30 минут что мой ребенок покатался на роликах ,товар превратился в Б/У.и куда они должны его девать?!.Помогите разобраться в этой ситуации.С Уважение Светлана
Товарный чек у меня на руках.
Здравствуйте, Светлана!
Начну с экспертизы...
Она производится только в случаях, когда товар не соответствует заявленному качеству. То есть, Вы, к примеру. купили ролики, а колёса не вращаются. Тогда проводится экспертиза. которая должна установить причину данного дефекта — возник он по вине изготовителя или покупателя.
Так что в Вашем случае никаких экспертиз делать не нужно, пусть там руководство не пытается Вас застращать...
Вы купили товар. По незнанию взяли не то, что было нужно — в этом случае продавец нарушил правила ст. 495 Гражданского кодекса РФ, которые требуют от продавца в обязательно порядке предоставлять необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже.
Теперь смотрим другую статью ГК РФ:
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати
дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более
длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте
покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар
других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,
произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.При отсутствии
необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить
приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную
сумму.Требование покупателя
об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не
был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются
доказательства приобретения его у данного продавца.2. Перечень
товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в
настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Вот тут уже вопрос спорный. Если после испытания ребёнком роликов на предмет дребезжания они утратили вид, то их признают бывшими в употреблении.
Но можно применить и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» —
Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
- потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв
тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или
третьим лицом;- отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет
пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo
кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
В Вашем случае недостатком будет это дребезжание во время эксплуатации, которого Вы упорно хотели избежать, приобретая товар. А продавец этого не учёл...
Удачи!