8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
155 ₽
Вопрос решен

Мошенничество с КАСКО

Год назад я позвонил в свою страховую компанию ВСК для продления КАСКО на кредитную машину. Мне посчитали, но сумма меня не устроила и я отказался от их услуг. Через 5 минут мне перезвонила девушка, представилась сотрудницей компании по работе с клиентами, и спросила – почуму я решил уйти от них. Я сказал, что слишком дорого. Она предложила меньшую сумму страховки, чтобы «удержать клиента», я согласился и, курьер привез мне все документы. Перед тем, как передать деньги я позвонил в компанию и проверил, есть ли такой полис и сотрудник. Мне это подтвердили.В этом году при продлении КАСКО выяснилось, что моего полиса нет в базе, сотрудника такого в компании нет, а деньги я заплатил мошенникам. Я написал заявление в страховую с просьбой разобраться и вернуть мне деньги за неоказанные услуги, поскольку я получил подлинный полис компании, пластиковую карточку клиента, платежные квитанции, полис ОСАГО, а мошенниками являются сотрудники ВСК. Тем более, что при наступлении страхового случая я бы не получил страховки, но был бы должен уже банку. В частной беседе сотрудница ВСК сказала, что у них такие случаи были и при страховом случае они бы мне заплатили, поскольку полис настоящий. Однако, учесть то, что в течение года у меня не было обращений за выплатами девушка не захотела и не дала скидку на новую страховку, хотя если в базе нет полиса, то какие могли быть обращения!Прошел месяц, на заявление мне не ответили, и не перезвонили, хотя речь идет об уголовном преступлении. Значит и никакого расследования не производили. Видимо – этот случай - обычное дело.Какие мои дальнейшие действия? Как добиться ответа от страховщиков и есть ли шанс получить деньги назад? Писать жалобу в страховой надзор?

30 марта 2012, 05:27, Юрий Шур, г. Москва
Лариса Кузнецова
Лариса Кузнецова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте. ситуация действительно необычная. На нее можно смотреть с разных углов зрения. С одной стороны, после того, как Вы заплатили деньги за полис - сотрудник компании Вам его выдал. Полис, конечно же имеет все необходимые реквизиты, печати и т.д., покупали Вы его у сотрудника этой самой компании. Полис в данном случае является подтверждением тому, что в Вами был заключен договор страхования. Внесен или не внесен в базу - это Вас не касается и не Ваши проблемы. Страховая же не обращалась в правоохранительные органы с заявлением о хищении бланков строгой отчетности. И поэтому, если бы произошел страховой случай, они все равно должны были бы исполнять свои обязательства перед Вами и третьими лицами. И в данной ситуации пострадать могла страховая компания, а не Вы.

Но с другой стороны путем обмана кто-то завладел Вашими денежными средствами. Если страховая компания действительно подтвердит, что никакого договора с Вами не заключала, например, по причине "исчезновения того самого человека вместе с полисами" , то я думаю, что Вы можете обратится в полицию с заявлением о совершении в отношении Вас мошенничества. Заявление Ваше обязаны будут принять и обязаны будут провести по нему проверку. Дальше все зависит от результатов проверки, выясненных в ходе ее проведения обстоятельств. Если указанные Вами обстоятельства подтвердятся, то взыскать свои деньги Вы сможете с того, кто виноват.

От страховщиков ответа ждать бессмысленно. Напишите заявление и все узнаете, так как в рамках проверки должны будут опросить всех участвующих лиц, в том числе сотрудников страховой компании.

30 марта 2012, 06:34
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Для контроля копию заявления, адресованного в полицию, направьте в прокуратуру, поскольку прокуратура осуществляет надзор за полицией.

30 марта 2012, 06:39
1
0
1
0
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте.

Вам необходимо попытаться разрешить спорную ситуацию со страховой компанией, попробуйте довести до их сведения, что они поступают неправомерно, и если они не удовлетворят ваши требования, то вы будете письменно обращаться в другие организации.

Самым компетентным органом, рассматривающим жалобы на страховые компании, является Федеральная служба страхового надзора, в прошлом — Департамент страхового надзора Минфина России.

На практике очень часто бывало, что клиент покупает полис КАСКО, а страховщики его не регистрирует в положенном порядке, до наступления страхового случая (если же он конечно наступит), ведь сами представляете сколько стоит страховка КАСКО.

Таким образом вам необходимо в ФССН так же вы можете обратиться в судебные органы.

С Уважением.

30 марта 2012, 06:41
0
0
0
0
Вадим Балтенков
Вадим Балтенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Если упростить, полис - это договор. Если кто-то выкрадет бланк договора с проставленной печатью и подписью - это не означает, что по нему должны возникнуть обязательства. Но пока нет доказательств кражи, подделки и т.д., и наступили сроки исполнения, то конечно можно требовать выплат. Фактически, от действий мошенника пострадали два лица, Вы и страховая компания, поэтому требовать выплаты можно, но не правильно. За услуги деньги получил мошенник, соответственно он и должен отвечать за свои действия. Заявление в правоохранительные органы должно поступить от двух потерпевших, от Вас и страховой. И уже в рамках уголовного дела инициировать подачу гражданского иска. Но если очень хочется и пока уголовное дело не возбуждено, можно посудиться со страховой компанией, рискуя в дальнейшем возвратить все полученное по недействительной сделке.

30 марта 2012, 07:26
1
0
1
0
Юрий Шур
Юрий Шур
Клиент, г. Москва

Огромное спасибо всем юристам за разносторонние и конкретные ответы! Из ваших разных точек зрения и взаимного дополнения сложилась ясная картинка!

30 марта 2012, 12:01
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Что ему грозит и есть с его стороны мошенничество
Здравствуйте у меня знакомый работает личным водителем в прошлом году его шеф пьяный разбил авто (врезался в дерево около речки ) пострадавших и других участников дтп нет попросил знакомого оформить дтп на себя чтобы его не лишили в/у через год знакомому звонят из полиции и сообщают что в отношении него возбуждается дело по мошенничеству т.к авто отремонтировали по каско больше 2 млн руб. Что ему грозит и есть с его стороны мошенничество
22 апреля, 11:07, вопрос №3031644, Евгений, г. Оренбург
22 ответа
ОСАГО, Каско
Есть ли шансы получить страховое возмещение по каско?
Здравствуйте! Автомобиль передал в аренду. Произошло его хищение. Дело пока не возбудили, но опер говорит, что здесь будет мошенничество, т.к арендатор передал автомобиль другому лицу, а у того его якобы угнали, это другое лицо привлекается как соучастник. В правилах страхования написано, что хищение - исключительно кража, разбой, угон... Про мошенничество не указано.. Есть ли шансы получить страховое возмещение по каско?
21 декабря 2020, 05:30, вопрос №2942280, Vlad, г. Москва
1 ответ
ОСАГО, Каско
Вопрос о возврате заменёх деталей при ремонте по КАСКО
Произошло ДТП по моей вине, согласно договору КАСКО страховая оплачивает ремонт на 30000 остальную сумму доплачиваю я. Общая сумма ремонта 76070 рублей, при этом в договоре КАСКО не было указано что детали заберёт страховая компания, но такой пункт появился при сдаче документов (ниже прикрепил фаил) который я благополучно просмотрел и поставил подпись. При примерной калькуляции затрат мастер озвучил 20400 работы, 10000 расходные материалы, 45670 запчасти, таким образом сумма запчастей больше суммы чем вносит страховая при этом забирает их все себе, насколько это правомерно и нет ли тут статей об мошенничестве или статья ГК1102 в отношени страховой компании.
08 февраля 2017, 10:41, вопрос №1530986, Семен Плис, г. Челябинск
1 ответ
Страхование
Выплаты по КАСКО
Здравствуйте! Застраховал автомобиль по КАСКО в феврале 2014г. Сдал в аренду, но согласно правил страхования я не сообщил об этом письменно. Просто я не знал об этом (правила страхования выдали спустя нескольких месяцев), но это не доказуемо с моей стороны, т. к. прошел уже почти год. Автомобиль 17.09.2014г. по сообщению мне якобы угнали,но на следующий день, он признался в дачи ложных показаний. Потом сбежал и не отвечал даже на звонки. На него заведено уголовное дело о мошенничестве. Получу ли я страховое возмещение. Страховая тянет время и ничего не отвечает. Спасибо. Юрий.
04 февраля 2015, 19:39, вопрос №713987, Юрий, г. Липецк
4 ответа
400 ₽
Вопрос решен
Страхование
Мошенничество в страховании автомобиля по Каско
Здравствуйте. В июле этого года я выбирала страховую компанию для пролонгации полиса КАСКО. Как обычно, поступает много звонков от страховых агентов с предложениями. Одно из них меня заинтересовало, предлагали купить полис от компании Альфа Страхование с хорошей скидкой. Я спросила у агента номер бланка, позвонила в офис Альфы, чтобы проверить бланк по номеру. По телефону мне ответили, что это их бланк, и я могу смело заключать договор. Поэтому я больше не сомневалась ни в чем. С агентом встречались недалеко от метро Рязанский проспект 24 июля. Приехали двое молодых людей, один заполнял бланк, а другой фотографировал а/м. Оформили быстро, я заплатила, получила квитанцию и разъехались. Дома уже я обнаружила, что на квитанции не указаны ФИО лица, принявшего оплату, и не выдали акт осмотра а/м. Это меня насторожило. На следующий день 25.07 я позвонила в Альфу с просьбой проверить свой полис на подлинность. Мне сказали, что для этого надо подъехать в офис и обратиться в отдел продаж. В этот же день я приехала в офис на шоссе Энтузиастов, показала полис и квитанцию менеджеру отдела продаж. Он подтвердил, что бланк договора и квитанции подлинные, но заполнены некорректно. При мне он отправил сообщение с описанием моего случая куратору того брокера, кому были переданы бланки с этими номерами. Также мы написали обращение через сайт Альфы в службу сервиса и контроля качества. Отсканировали документы. Менеджер меня заверил, что т.к. бланки принадлежат Альфе, я не должна никак пострадать, что будет подписано доп.соглашение к договору с исправлением допущенных ошибок. После этого я ждала, пока со мной свяжется представитель страховой по данному вопросу. Обращения рассматриваются 14 дней. По истечении этого срока я сама позвонила в службу сервиса и контроля качества, они сказали, что не могут найти мое обращение и попросили оставить его еще раз. 9 августа я отправила заявление на имя генерального директора Альфы с подробным описанием ситуации и приложила скан-копии договора и квитанции. Мне перезвонили спустя пару дней, сказали, что получили мое обращение и займутся вопросом. Сегодня 19 августа мне позвонили из службы безопасности со словами, что бланки поддельные, печать поддельная, номер бланка указан не с той стороны, где должно быть (хотя я уже страховалась в Альфе и сравнивала бланки, номер указан там же). Еще сказали, что 14 августа подлинный бланк с данным номером был оформлен на другого человека. На мои вопросы типа "мой бланк смотрели в офисе и в подлинности никто не усомнился", представитель службы безопасности ответил, что они не должны в них разбираться, откуда они знают, как должен выглядеть бланк? После чего он подытожил, что Альфа не имеет к данному случаю никакого отношения, а я должна обратиться в отделение милиции с заявлением о факте мошенничества. От услышанного я просто впала в ступор, поскольку была в шоке, и не знала что сказать.. на другом конце просто повесили трубку. Проконсультируйте, пожалуйста, как мне следует поступить с этим страховым мошенничеством транспортных средств? А/м покупалась в кредит, оформлена на банк. Могу ли я как-то вернуть свои деньги?
19 августа 2013, 07:17, вопрос №182924, Светлана, г. Москва
7 ответов
Дата обновления страницы 27.08.2014