Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

756 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
756 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Мошенничество с КАСКО

Год назад я позвонил в свою страховую компанию ВСК для продления КАСКО на кредитную машину. Мне посчитали, но сумма меня не устроила и я отказался от их услуг. Через 5 минут мне перезвонила девушка, представилась сотрудницей компании по работе с клиентами, и спросила – почуму я решил уйти от них. Я сказал, что слишком дорого. Она предложила меньшую сумму страховки, чтобы «удержать клиента», я согласился и, курьер привез мне все документы. Перед тем, как передать деньги я позвонил в компанию и проверил, есть ли такой полис и сотрудник. Мне это подтвердили.В этом году при продлении КАСКО выяснилось, что моего полиса нет в базе, сотрудника такого в компании нет, а деньги я заплатил мошенникам. Я написал заявление в страховую с просьбой разобраться и вернуть мне деньги за неоказанные услуги, поскольку я получил подлинный полис компании, пластиковую карточку клиента, платежные квитанции, полис ОСАГО, а мошенниками являются сотрудники ВСК. Тем более, что при наступлении страхового случая я бы не получил страховки, но был бы должен уже банку. В частной беседе сотрудница ВСК сказала, что у них такие случаи были и при страховом случае они бы мне заплатили, поскольку полис настоящий. Однако, учесть то, что в течение года у меня не было обращений за выплатами девушка не захотела и не дала скидку на новую страховку, хотя если в базе нет полиса, то какие могли быть обращения!Прошел месяц, на заявление мне не ответили, и не перезвонили, хотя речь идет об уголовном преступлении. Значит и никакого расследования не производили. Видимо – этот случай - обычное дело.Какие мои дальнейшие действия? Как добиться ответа от страховщиков и есть ли шанс получить деньги назад? Писать жалобу в страховой надзор?

30 Марта 2012, 08:27, вопрос №5150 Юрий, г. Москва
155 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Адвокат - Кузнецова Лариса Владимировна
    Адвокат, г. Томск
    Общаться в чате

    Здравствуйте. ситуация действительно необычная.  На нее можно смотреть с разных углов зрения. С одной стороны, после того, как Вы заплатили деньги за полис - сотрудник компании Вам его выдал. Полис, конечно же имеет все необходимые реквизиты, печати и т.д., покупали Вы его у  сотрудника этой самой компании. Полис в данном случае является подтверждением тому, что в Вами был заключен договор страхования. Внесен или не внесен в базу - это Вас не касается и не Ваши проблемы. Страховая же не обращалась в правоохранительные органы с заявлением о хищении бланков строгой отчетности. И поэтому, если бы произошел страховой случай, они все равно должны были бы исполнять свои обязательства перед Вами и третьими лицами. И в данной ситуации пострадать могла страховая компания, а не Вы.

    Но с другой стороны путем обмана кто-то завладел Вашими денежными средствами. Если страховая компания действительно подтвердит, что никакого договора с Вами не заключала, например, по причине "исчезновения того самого человека вместе с полисами" , то я думаю, что Вы можете обратится в полицию с заявлением о совершении в отношении Вас мошенничества. Заявление Ваше обязаны будут принять и обязаны будут провести по нему проверку. Дальше все зависит от результатов проверки, выясненных в ходе ее проведения обстоятельств. Если указанные Вами обстоятельства подтвердятся, то взыскать свои деньги Вы сможете с того, кто виноват.

    От страховщиков ответа ждать бессмысленно. Напишите заявление и все узнаете, так как в рамках проверки должны будут опросить всех участвующих лиц, в том числе сотрудников страховой компании.

    30 Марта 2012, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Для контроля копию заявления, адресованного в полицию, направьте в прокуратуру, поскольку прокуратура осуществляет надзор за полицией.

    30 Марта 2012, 09:39
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Демидов Александр
    получен
    гонорар
    33%
    Демидов Александр, Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Вам необходимо попытаться разрешить спорную ситуацию со страховой компанией, попробуйте довести до их сведения, что они поступают неправомерно, и если они не удовлетворят ваши требования, то вы будете письменно обращаться в другие организации.

    Самым компетентным органом, рассматривающим жалобы на страховые компании, является Федеральная служба страхового надзора, в прошлом — Департамент страхового надзора Минфина России.

    На практике очень часто бывало, что клиент покупает полис КАСКО, а страховщики его не регистрирует в положенном порядке, до наступления страхового случая (если же он конечно наступит), ведь сами представляете сколько стоит страховка КАСКО.

    Таким образом вам необходимо в ФССН так же вы можете обратиться в судебные органы.

    С Уважением.

    30 Марта 2012, 09:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балтенков Вадим Александрович
    Балтенков Вадим Александрович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 614ответов
    • 242отзыва

    Здравствуйте.

    Если упростить, полис - это договор. Если кто-то выкрадет бланк договора с проставленной печатью и подписью - это не означает, что по нему должны возникнуть обязательства. Но пока нет доказательств кражи, подделки и т.д., и наступили сроки исполнения, то конечно можно требовать выплат. Фактически, от действий мошенника пострадали два лица, Вы и страховая компания, поэтому требовать выплаты можно, но не правильно. За услуги деньги получил мошенник, соответственно он и должен отвечать за свои действия. Заявление в правоохранительные органы должно поступить от двух потерпевших, от Вас и страховой. И уже в рамках уголовного дела инициировать подачу гражданского иска. Но если очень хочется и пока уголовное дело не возбуждено, можно посудиться со страховой компанией, рискуя в дальнейшем возвратить все полученное по недействительной сделке.

    30 Марта 2012, 10:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Огромное спасибо всем юристам за разносторонние и конкретные ответы! Из ваших разных точек зрения и взаимного дополнения сложилась ясная картинка!

    30 Марта 2012, 15:01

Похожие вопросы

stats