Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно отправить неплательщику претензию, если он не хочет ее получать?
Здравствуйте,
мы поставляем товар в магазин, который перестал платить деньги. Отправили претензию неплательщику по фактическому адресу магазина и по юридическому. Оформляли письма как ценные с описью вложения и уведомлением. Оба вернулись. Оказывается получателю просто приходит квитанция на получение письма в почтовом отделении, а он просто не идет его получать и оно возвращается. Если отправлять заказным письмом -- его вручат под роспись, но опись на такое письмо не оформляют, просто я получу уведомление о том, что N получил такого-то числа какое-то мое письмо. Достаточно ли такого уведомления для дальнейшего судебного разбирательства, если магазин так и не заплатит долг?
Добрый день.
Отправьте письмом заказным с описью вложения и уведомлением.
Для суда будет достаточно и простого заказного письма с уведомлением.
В суде представите конверт с отметками о невручении по такой то причине. Суд будет сверять адрес с выпиской из ЕГРЮЛ. Если юридические адреса совпадают, то претензионный порядок будет считаться соблюденным.
Считается, что Вы уже направили ему (будущему ответчику) претензию надлежащим образом. В суде представив уведомление о возврате, чек почтового отправления и опись вложения, а также конверт с претензией, который Вам вернули (желательно его не распечатывать) вы докажете факт исполнения претензионного порядка..
В этом случае ответчик фактически злоупотребляет правом — не получая корреспонденцию.
Уважаемый Дмитрий.
В данном случае можно отправить претензию телеграммой. Изложить в тексте телеграммы коротко суть претензии. Т.е. указать откуда возникло требование, его размер и срок уплаты. Этого будет достаточно. Это, конечно несколько дороже, чем письмо, но не особо. Да и адресат, от телеграммы редко отказывается, а если и откажется, то это будет зафиксировано работником телеграфа.
Здравствуйте, Дмитрий. Ситуация, когда ответчик не явился за претензией — классика. Где и в какой норме указана обязанность ЛИЧНО истцу являться к ответчику и вручать ему претензию, при свидетелях, с актами-протоколами? По опыту — суд примет иск: досудебный порядок урегулирования спора соблюден, письмо отправлено заказное или ценное (желательно таким образом отправлять претензии) по юридическому адресу организации в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, по объективным и независящим от истца обстоятельствам вручено ответчику не было через ОПС и все. Досудебный порядок соблюден.
Добрый день!
Достаточно простое заказное письмо с уведомлением. Главное, что направлено Вами адресату по юридическому адресу. Сохраните и конверт и чек об оплате, полученный на почте. Такое происходит сплошь и рядом. Единственное, что судья спросит Вас — направляли ли Вы по юридическому адресу претензию и сверяли ли с выпиской адрес.
Добрый день! По существу вашего вопроса могу пояснить следующее, что можете отнести в магазин лично или через представителя с свидетелем который сможет зафиксировать передачу претензии. Если растояние большое, то сохраните квитанции почты о том что вы отправляли письма с претензиями. Далее отправть заказным письмом с вручением адресату — по вашему вопросу — да этого для суда будет достаточно. И отправляйте претензию по электронной почте или если есть сайт в разделе ответ — вопрос. Можете даже смс начальнику или должностному лицу отправить по телефону.
Если вы письма не вскрывали и у вас сохранились квитанции о направлении их контрагенту, то этого достаточно для подтверждения факта попытки досудебного урегулирования, если досудебный претензионный порядок предусмотрен договором. Одного письма заказным с уведомлением было бы достаточно.
К делу приложите квитанцию (можно копию, если подлинник представите в суд) о направлении претензии, копию (или оригинал) невскрытого конверта, подлинник квитанции о направлении ответчику копии искового заявления (заказным с уведомлением). Возвращенный конверт с копией искового можете не прикладывать и не дожидаться возврата.
Дальнейшая переписка не требуется. Подавайте иск в арбитражный суд по месту нахождения ответчика (если иная подсудность не предусмотрена арбитражной оговоркой). Причем подать иск вы можете посредством интернет-портала арбитр.ру, а если сумма менее 300 тысяч (для юр. лиц), то дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, что в вашей ситуации предпочительнее, поскольку резко сокращает сроки выдачи исполнительного документа.
Добрый день.
Если Вы направляли претензию и по фактическому, и по юридическому адресам должника, то считается, что Вами соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Теперь Вы смело можете писать иск в суд и в судебном порядке взыскивать задолженность. Претензии больше отправлять не нужно, а то, что они не ходят на почту получать письма, исключительно их проблема.
Уважаемый Дмитрий!
Вы очень даже пытались соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, письмо направили по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ,
но не получилось, должник от получения уклоняется, поэтому вы и идете в суд.
Для иска будет достаточно приложить почтовую квитанцию.
Самое главное, претензию надо отправлять заказным письмом с описью вложения, в противном случае, если нет описи,
должник может сказать, что получил чистые листы…
Успехов Вам!
здравствуйте,
Гражданский кодекс не требует от сторон договора поставки обязательного соблюдения претензионного порядка перед подачей иска в суд.
«Обмен претензиями» обязателен только если в договор поставки включен пункт о необходимости соблюдения претензионного порядка.
В силу ст.165.1 Гражданского кодекса гражданско-правовые последствия наступают с момента доставки юридически значимого сообщения адресату.
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Юридически значимое сообщение (включая претензию) считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от последнего, не было ему вручено или получатель не ознакомился с ним.
Следовательно, если обязательный претензионный порядок и был «прописан» в договоре поставки, он уже Вами был соблюден и дополнительных «отправлений» не требуется. Достаточно ли такого уведомления для дальнейшего судебного разбирательства
достаточно
с уважением,
Елена