Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Административное право
  2. Произвол чиновников

Федеральная дорога

Добрый день. Мы столкнулись вот с какой проблемой. 14 июля федеральную дорогу Р120 перекрыли на ремонт, но сделали это не через реверсивное движение, как это делается в случаях ремонта дороги с интенсивным потоком. ЕЕ просто перекрыли. Поток машин, легковых, фур и тяжелогрузов запустили в объезд - через одну из улиц города Карачева. Дорога, по которой запустили движение абсолютно не предназначена для движения крупногабаритных ТС. Ее ширина составляет около 4 метров. Отсутствую тротуары, бордюры, пешеходные переходы, светофоры. Расстояние от кромки дороги до жилых домов (как многоквартирных, так и частных) разнится от 2 метров, до 6-7, на которых в полной мере ощущается вибрация от дороги. Интенсивность потока стала 16 000 машин в сутки.

Под дорогой, по которой пустили ТС, расположена газовая труба высокого давления и канализационные люки. Освещение дороги в темное время суток - отсутствует. За 6 дней движения ТС: ДТП на пешеходном переходе, сбили ребенка 18 лет, 2 ДТП с участием велосипедистов, 1 въезд в домовладение, 1 случай нарушения ПДТ - авария на перекрестке (дорога по которой поехали фуры является примыкающей к основной), 1 ситуация выезда на встречную полос с избежанием ДТП. Пока еще не было осадков (дождя). Обращения разосланы во все инстанции, но сроки ответа еще не прошли. Несмотря на то, что мы это делали как депутатская группа, администрация дала ответ: вы должны чем-то жертвовать. Мы же в этом просматривает коррупционные схемы (сокращение времени работы от основного).

Как быть в данной ситуации? Или же мы действительно преувеличиваем? Какое может быть решение данной ситуации? Стоит готовить документы в суд по нарушению прав человека и разрушению жилищного фонда?

  • qfd_FQDiEjI.jpg
20 Июля 2014, 08:33, вопрос №506384 Евгений, г. Брянск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте. 

    Ваш вопрос регулируется несколькими законами и множеством технических регламентов. Применительно к ситуации можно требовать и предпринимать различные меры.

    Например ограничения потока по данной улице в часы пик движения, в праздничные, выходные дни и т.д.

    Перспективы судебного разбирательства есть. так как местные власти должны были обеспечить равномерное распределение потоков, и не допустить нарушения прав граждан.  В том числе в области жилищного законодательства, санитарно-эпидемиологических требований (явно концентрация вредных веществ повысилась).

    Так же местное ГИБДД должно обеспечить безопасность ДД на данном участке, допустим установить временные знаки или пешеходный переход. 

    Вы как я понимаю депутат города или района, и у Вас есть право обращаться в различные контролирующие органы (что Вы я так понимаю и сделали), а так же предлагать администрации методы регулирования дорожного потока. 

    Если есть факты повреждения жилых домов, либо есть реальная угроза такого повреждения, то можно требовать устранения факторов, которые создают такую угрозу жилью, в т.ч. через прокуратуру и суд.

    Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
    (ред. от 28.12.2013)
    «О безопасности дорожного движения»

    Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
    Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; 

    соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; 

    программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

    3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств; информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

    Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
    (ред. от 27.05.2014, с изм. от 23.06.2014)
    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
    1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: 

    1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; 2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

    3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.

    3. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов. 

    4. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

    20 Июля 2014, 08:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Есть ли нормы, которые регулируют удаленность жилых помещений от самой дороге? Должен же быть какой-то минимум?

    20 Июля 2014, 10:49
  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день, скажите, Вы жители населенного пункта?

    20 Июля 2014, 09:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Тут понимаете в чем дело, в соответствии с законодательством ущерб должен возмещать тот кто его причинил. То что дорога как то не совсем так устроена как хотелось бы еще не говорит, что в конкретных ДТП не виноваты водители. И их вина наверняка будет установлена по каждому случаю. так что иск представляется лично мне очень сомнительным

    20 Июля 2014, 09:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте, Евгений!

    Согласно Письму МВД РФ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    от 2 августа 2006 года N 13/6-3853

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

    от 7 августа 2006 года N 01-29/5313

    «О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги»

    9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.

    Как правило заказчик (орган власти) при размещение заказа по ремонту дорог предъявляет требования к техническому качеству работ, их объему, стоимость, сроков выполнения. Вопросы осуществления объезда, как правило, там не обсуждается.

    Следовательно все вопросы согласования организации объездного движения ложиться на плечи организации осуществляющая ремонт дороги. При этом при согласовании возможных путей объезда последнее слово остается за ГИБДД. Следовательно все претензии Вам лучше предъявлять именно к ГИБДД вашего региона, которая согласовала данный объезд. При этом в жалобе ссылайтесь именно на то, что повысился уровень аварийности  на участке (аварийность одна из важных показателей эффективности работы ГИБДД) из-за данного способа объезда. Данную жалобу лучше подать сразу в ГУ МВД России, а так же в прокуратуру вашего региона (так как она ведет надзор за законностью действий правоохранительных органов).


    20 Июля 2014, 11:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Есть ли нормы, которые регулируют удаленность жилых помещений от самой дороге? Должен же быть какой-то минимум?

    Евгений

    Расстояния различны, для различных типов зданий, а так же учитываются и типы дорог и требования к шуму. Всё это разбросано во многих НПА., в частности:

    СВОД ПРАВИЛ


    ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА



    ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ


    АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 2.07.01-89*


    11.6 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.

    Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

    Так же есть СаНПиНы по шуму, загрязнению воздуха. 

    Если будете подавать иск, это крайне трудоёмкая работа в части доказательств будет. Пока всё собирёте и ремнт уже закончиться. Проще согласовать с ГИБДД какой то еще марштрут объезда и ограничения на проезд большегрузов например. Так же оборудовать дорогу временными знаками и пешеходными переходами.

    20 Июля 2014, 11:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Есть ли нормы, которые регулируют удаленность жилых помещений от самой дороге? Должен же быть какой-то минимум?

    Евгений

    Согласно СНиП 2.07.01-89 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
    ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА
    ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

    6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

    Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

    Так же советую Вам ознакомиться с данным документом самостоятельно, так как там имеется много ответов на вопросы связанные с реконструкцией (ремонтом) дорог, в связи с большим объемом выкладывать здесь думаю не разумно ecopravo.seu.ru/books/sreda/20701_sp.htm.


    20 Июля 2014, 11:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats