Можно ли не платить коммерческий утильсбор при постановке на учет автомобиля?
Купил машину растомможенаю, и снятую с учёта меньше года, магу я подождать сроки рядом, и не платить коммерческий, утиль збор
Купил машину растомможенаю, и снятую с учёта меньше года, магу я подождать сроки рядом, и не платить коммерческий, утиль збор
Здравствуйте.
Если Вы уже купили автомобиль по договору купли-продажи до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), просто дождаться окончания года и затем поставить машину на учет не получится.
По п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, если ввезенный физлицом для личного пользования автомобиль отчужден другому лицу раньше 12 месяцев, утилизационный сбор подлежит доплате до установленного для такого случая размера. Значение имеет дата продажи, а не дата постановки Вами автомобиля на учет.
Поэтому, если ДКП уже оформлен раньше годичного срока, ожидание этот факт не устранит. С 1 марта 2025 года при отсутствии необходимой доплаты в регистрации автомобиля могут отказать.
Если договор еще не оформлен, нужно дождаться полных 12 месяцев именно с даты ТПО, а затем оформлять покупку.
Здравствуйте Олег!
Если автомобиль был ввезён физическим лицом для личного пользования и утильсбор при ввозе был уплачен по льготному коэффициенту, ключевое значение имеет 12-месячный срок с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), а не просто срок владения автомобилем.
Если первоначальный плательщик утильсбора продал (отчуждил) автомобиль другому лицу до истечения этих 12 месяцев, утильсбор подлежит перерасчёту с доплатой до уровня, предусмотренного для автомобиля, ввезённого не для личного пользования. Само ожидание оставшегося срока уже после совершённой продажи эту обязанность, как правило, не устраняет.
Если же автомобиль ещё не был отчуждён и 12-месячный срок только подходит к концу, ситуация иная — необходимо смотреть конкретные даты ввоза, оформления ТПО и договора купли-продажи.
Поэтому для точного ответа нужны:
дата оформления ТПО (или дата ввоза автомобиля);
дата договора купли-продажи, по которому Вы приобрели автомобиль;
кто ввёз автомобиль в РФ и на кого первоначально был уплачен утильсбор;
страна, из которой автомобиль ввезён;
сведения из ЭПТС об утильсборе.
Если Вы уже купили автомобиль до истечения 12 месяцев, просто дождаться окончания года и после этого поставить его на учёт — само по себе не означает освобождения от доплаты утильсбора.