8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок действия сертификата соответствия истек, а товар не продан. Нужно ли запрашивать новый сертификат?

Добрый день, уважаемые эксперты!

Имеется интернет-магазин детской обуви. Этот вид товара подлежит обязательной сертификации. У некоторых сертификатов истек срок действия, а товар еще на складе. Нужно ли запрашивать сертификат с действующим сроком?

Второстепенный вопрос: Обязан ли интернет-магазин размещать сертификаты на своем сайте для свободного доступа клиентов к ним? Или же интернет-магазин обязан предоставлять только по требованию?

, Алексей, г. Москва
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Алексей, добрый день!

Нужно ли запрашивать сертификат с действующим сроком?

Алексей

Да, у вас должны быть действующие сертификаты соответствия на все товары

Обязан ли интернет-магазин размещать сертификаты на своем сайте для свободного доступа клиентов к ним? Или же интернет-магазин обязан предоставлять только по требованию?

Алексей

Сертификаты предоставляются по требованию, однако информацию о них вы должны предоставить покупателю до заключения договора купли-продажи.

Информация, которая должна быть указана в ст 10 ЗЗПП

Данная информация может содержатся на этикетках, в документации или маркировке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Купили дом за материнский капитал, с мужем в браке не были, сейчас хочу продать и купить квартиру, опека говорит нужно согласие отца, а он не даёт, что делать?
Купили дом за материнский капитал, с мужем в браке не были, сейчас хочу продать и купить квартиру, опека говорит нужно согласие отца, а он не даёт, что делать ?
, вопрос №4688377, Марина, г. Иркутск
Таможенное право
Наверно еще ии сертификаты могут просить?
Здравствуйте! На мое имя пооступила посылка в почтовое отделение с таможеным уведомлением-предоставить документы на товары для личного пользования. Там немного вещей детских , парфюм, косметические средства и бады. Таможенный инспектор, прежде чем мне декларировать товары ,решил произвести вскрытие .все сфоттографирвали, записали, нарушений не выявлено. Заказывала я через посредника в германии. Инвойсы и чеки предоставила, занижений цен не было. Но вот все равно отказ в выпуске из за того, что я 5 вещей указала в подарок для племянниц, а мои дети -это ровесник племянниц сын и взрослая дочь. Племянницы это уже как третьи лица , а я не знала об этом. Могу ли я повторно подать все документы и декларацию с другим обьяснением, как буд -то те вещи , что не подходят для пола и возраста моих детей , буду использовать для переделки или пошива костюма на новый год ? Правомерна ли повторная подача декларации и обьяснения с другими доводами для личнного пользования? Или с такой наглостью на меня еще административное нарушение повесят. А так предложили задекларировать как коммерческую партию. Но это очень сложно , даже невозможно простому человеку найти код для каждой позиции , а у меня их 37 , к тому же бады. Наверно еще ии сертификаты могут просить?
, вопрос №4687225, Юля, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Я продаю аналог товара Bosch, нужно ли мне на сайте указывать что это аналог?
Добрый день! Я продаю аналог товара Bosch, нужно ли мне на сайте указывать что это аналог? Или могу поставить просто название как у оригинала, а в диалоге с клиентом предупредить что это аналог
, вопрос №4686389, Тимур, г. Казань
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Интеллектуальная собственность
Нужно подготовить соглашение о приеме обязательств между двух ООО У компании РФ есть лицензионный договор с
Нужно подготовить соглашение о приеме обязательств между двух ООО У компании РФ есть лицензионный договор с компанией РБ: компания РБ приобретает у компании РФ комплекты программного обеспечения и продает их физлицам на своем сайте как по отдельности так и в комплекте с обучающим курсом. Получили информацию, что компания РБ закрывает это направление бизнеса и ориентируется на другие услуги и инфопродукты. У части клиентов еще не закончилось обучение, части клиентам кто купил ПО потребуется техническая поддержка или обновление до конца срока действия лицензии. Хотим подготовить Соглашение, по которому компания-правообладатель ПО из РФ возьмет на себя обязательства оказать в полном объеме услуги по обучению, технической поддержке, обновлению ПО клиентам, которые купили ПО у компании-партнера из РБ. Цель: чтобы не было запросов на возврат в РБ в связи с невозможностью компанией РБ оказать услуги до конца. Все необходимые компетенции у компании РФ есть (она собственник проекта, ПО и инфопродукта)
, вопрос №4685416, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2014