8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег без чека и коробки

Здравствуйте. Покупал отбувь в интерент-магазине, прошла неделя и на них треснула подошва, чек и коробку я потерл , могу я вернуть за них деньги или нет?

15 июля 2014, 10:10, вадим, г. Москва
Константин Александров
Константин Александров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные
в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю,
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и
потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N
234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного
чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


Продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества
товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за
свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21
и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара
и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в
судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что
его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает
продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель
докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам,
возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный
срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки
товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом
более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их
потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии
продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или)
возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с
доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Так что отсутствие чека по закону не является основанием для отказа.

15 июля 2014, 15:28
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Отсутствие коробки и чека не является основание для отказа в возврате товара ненадлежащего качества.

Исходя из этого если на товар установлен гарантийный срок — смело обращайтесь к продавцу с письменной претензией.

15 июля 2014, 18:46
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар если остался чек и коробка?
Купил себе кроссовки, примерил, не подошёл размер, отрезал ценник, он утерян. Можно ли вернуть товар если остался чек и коробка?
01 июля 2020, 09:43, вопрос №2811665, Дима, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть ноутбук без чека и коробки, если он стал плохо работать?
Потеряла коробку от ноутбука, в этой коробке был чек. Стал сильно лагать, срок гарантии еще не истёк. Можно ли вернуть ноутбук без чека и коробки ?
23 сентября 2019, 07:37, вопрос №2520519, Дарья, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за приобретенный товар?
Купил товар в днс. Расплатился картой Сбербанка через Apple Pay. Он был ненадлежащего качества. Был отправлен на экспертизу. Прошло 2 недели. Пришло смс о том что возврат денег одобрен. Пришёл в магазин. Девушка на кассе сказала, что мне нужна карта с которой я расплачивался. Я сказал, что расплачивался телефоном. Она меня спросила «ваша карта втб и заканчивается на 3919?». В чеке при оплате так и было написано банк втб ************3919. Хотя я расплачивался картой Сбербанка 8731. Я сказал, что нет. Моя карта заканчивается на другой номер и вообще у меня Сбербанк, а не втб. Она сказала, что странно. И попросила чтобы я приложил свою карту (телефон) к терминалу и он я так понял, что он прошёл и вышел чек. С тем же номером ВТБ. Будут ли проблемы с возвратом денег? Чеки и смс из сбербанка у меня остались.
25 июня 2019, 05:58, вопрос №2411497, Евгений, г. Климовск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть нерабочую зарядку без чека и коробки?
Добрый вечер! Столкнулся с такой проблемой: перестала работать зарядка, чек и коробка утеряны, зачвленная гарантия 1 год. Могу ли я вернуть нерабочую зарядку без чека и коробки?
28 марта 2019, 15:43, вопрос №2307858, Илья, г. Новомосковск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат купленного 3 дня назад товара, если есть чек и коробка?
Купил 3 дня назад товар,автомагнитофон могу я вернуть товар и забрать деньги.Чек и коробки для товара в наличии
30 июля 2018, 09:31, вопрос №2065326, Владимир, г. Краснодар
2 ответа
Дата обновления страницы 09.10.2014