8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Беспредел продавцов

Пришел купить сестре рабочую тетрадь для 5 класса. Купил, продавец ничего не сказал, о каком-то постановлении, что типа такие товары как учебник, дадктические материалы и т. д. нельзя вернуть в магазин. Я обнаружил его после, когда вернулся менять неподошедшую тетрадь. Продавец залуплнулась, типа у них постановление, они не меняют такой товар и т. д. Блин че за беспредел? ? Сам в торговле работаю и знаю, что по закону в течении 14 дней можно вернуть. И вот что теперь делать? Как доказать правоту? Или мне ей адвоката привести сразу.

14 июля 2014, 19:57, Джон Internal, г. Калининград
Олег Ким
Олег Ким
Юрист, г. Орел

Доброго времени суток!

Вы, возможно, имеете в виду обмен товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Согласно п. 14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. N 55) не подлежат обмену

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

14 июля 2014, 20:30
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Банкротство
Как бороться с такими беспределом и халатностью?
Беспредел в с/у № 48 в Железнодорожном районе г. Красноярска Как остановить беспредел? Моя мама признана банкротом с конца 18 году. В определении о банкротстве есть список кредиторов, а также уточните о том, списываются все долги заявленные либо незаявленные. При этом МФО, долг перед которым был 17 тыс (они присылали смс ещё в феврале этого года), и списан, подаёт в суд сумму долга в 185 тыс, это на 1000% больше суммы долга и суд удовлетворил их иск. Я узнала об этом на сайте приставов, которые повесили долг. При этом никаких уведомлений, о том что вообще будет и был суд мама не получала. Нигде не расписывалась соответственно, что в курсе и т.п. Как бороться с такими беспределом и халатностью? При этом суд прошёл в другом городе, не по прописке должника, которая, напомню, - банкрот. Приставы отказались списать долг, сказав, -"вдруг это новый и вы брали его в этом году". Куда обратиться? В прокуратуру?
13 октября 2020, 15:05, вопрос №2885133, Романова Екатерина, г. Новосибирск
3 ответа
Гражданское право
Неустойка и потребительский штраф в апелляции
Здравствуйте, уважаемые господа юристы! Неустойка за просрочку доставки товара не была взыскана в 1-м суде. При этом один из товаров был вывезен продавцом, есть подтверждающий документ, поданный вместе с иском, в претензии требовала замену, была проигнорирована продавцом. Плюс этот товар и ещё один не соответствовали образцам, есть обращение в Роспотребнадзор с адм. взысканием в последствии. Продавец ни одно требование не выполняет, на претензии не отвечает. В суде 1-й инстанции требую возврата денег + убытки + неустойки. Во взыскании неустойки за просрочку доставки ст. 23.1 ЗЗПП судья отказывает, мотивируя отсутствием доказательств нарушения статьи. Плюс снижает штраф по ход-ву ответчика по 333 ГК, в решении довольно невнятная формулировка, якобы недопустимо обогащение (что?). В Мособлсуде апеллирую 469 ГК (товар должен быть передан, пригодный к использованию и соответствовать образцу, по факту и близко такого нет, вместо мебели привезли дрова, при этом изрядно потрепали мои нервы за мои же деньги), про 469-ю судья даже слышать не хочет. То, что эти дрова вывезли и ничего не привезли мной было оговорено, и на этом всё. В самой жалобе применение 333-ей ГК оспариваю непредоставлением ответчика доказательств обогащения и несоразмерности штрафа + перечисляю доказательства моих убытков и негативные последствия для кредитора от недобросовестного поведения ответчика. По факту, во время слушания, обсуждение штрафа судья не затронул ни словом (?). Все доказательства и документы, подтверждающие вышесказанное были предоставлены мной вместе с иском в 1-м суде. По сути, в апелляционном заседании, судьи подсчитывали и обсуждали сколько у меня денег. Говорить мне толком не давали. В итоге отказ. Вышла из зала суда, в недоумении, с ощущением будто побыла на базаре. Беспредел продавца, беспредел судов! Для меня это теперь вопрос принципа. Есть силы и желание идти дальше и добиться справедливости. Я просто обманутый потребитель, у меня нет опыта взаимодействия с судами, но есть большое желание и слишком много потрачено денег, сил, нервов, чтоб всё это просто так бросить. Поэтому хотелось бы услышать экспертные мнения о вышесказанных обстоятельствах. Так сказать, мнение со стороны. При каких условиях мои шансы в кассации увенчаются успехом? Буду благодарна за любые мнения и советы.
12 июня 2019, 13:24, вопрос №2395378, Елена, г. Москва
2 ответа
800 ₽
Вопрос решен
Административное право
Продавцы-курильщики под окном
Добрый день! Мы живем на втором этаже жилого многоквартирного дома. На первом этаже прямо под нами находятся различные магазины, продавцы которых курят у нас под окнами на крыльце своих магазинов, а дым затягивает к нам в квартиру. У нас маленький ребенок. Разговор результата не дал. Есть ли у нас какие-либо законные способы прекратить этот беспредел? Спасибо.
02 февраля 2019, 09:40, вопрос №2246057, Марина, г. Москва
8 ответов
Гражданское право
И никакой управы на таких недобросовестных продавцов и судей нет?
Добрый день! Подали иск мировому судьео защите прав потребителей. Ситуация вкратце такова: В ноябре 2014 г. была приобретена мебель, сначала была задержка поставки на 2 месяца, затем мебель привезли, обнаружился один брак, вызвали мастера - пришел устранил, далее обнаружился более серьезный брак - пришел мастер, сказал, что мебель необходимо забрать на гарантийный ремонт, т.к. брак серьёзные и требуется серьёзный ремонт, который в домашних условиях не возможен. В результате в марте 2015 г. мебель забрали. Крайний срок возврата мебели из ремонта - конец апреля 2015 г, но в указанный срок мебель с ремонта не вернули. 1 мая была подана претензия в магазин с требованием вернуть мебель с ремонта до 5 мая. Впоследствии, 8 мая, была подана претензия на расторжение договора купли-продажи и возмещение понесенных расходов. Магазином претензии остались проигнорированы. В итоге 3 июня было подано исковое заявление в судо защите прав потребителей. На сегодняшний день ситуация такова: я оплатила продавцу деньги ещё в ноябре, сначала была задержка поставки на 2 мес, затем мне привезли бракованную вещь, забрали её на ремонт ещё в марте, таким образом у меня ни денег, ни купленной вещи. Ситуация по нарушению прав потребителя просто беспрецедентная. Однако, в мировом суде позиция совершенно иная, даже совершенно неадекватная. Судья придирается к каждому документу, такому как забрали мебель на гарантийный ремонт по Возврату от покупателя, а почему не по акту приема-передачи? Мебель стоит 25 000 руб. просрочка с конца апреля на сегодняшний момент уже порядка 20 000 руб. - говорит, я её снижу по ст.333 ГК буквально до 100 руб. Сама подает идею представителю ответчика - отправьте стоимость мебели почтовым переводом - и штрафа за не добровольное исполнение законных требований потребителя никакого не будет, т.к. они оплатят стоимость почтовым переводом. Вопрос такой: 1) как защититься от откровенного беспредела судьи даже по такому беспрецедентному нарушению продавцом сроков, условий договора и законодательства? 2) на самом ли деле может снизить неустойку как ей вздумается? 3) если продавец перечислит стоимость товара почтовым переводом, несмотря на то, что было нарушение сроков ремонта с конца апреля, то никакого штрафа в размере 50 % не будет? Или судья может снизить неустойку до 100 руб по своему усмотрению и 50 руб штрафа присудить, итого за такое вопиющее нарушение прав потребителя со стороны продавца может быть решение на сумму 150 руб? И никакой управы на таких недобросовестных продавцов и судей нет?
08 июля 2015, 19:31, вопрос №898882, Мария Дмитриева, г. Волгоград
2 ответа
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Расторгнуть договор со штрафом продавцу
В 2008 году мною куплен катер стоимостью 1.450.000 рублей 00 копеек. Есть 3(три) судебных решения вступивших в силу, в том числе одним установлена просрочка в ремонте в 840 дней. Однако 11 февраля 2013 года судья Чебыкин В.Л. (г.Пермь, свердловский район) отказал в расторжении договора . Номера Решений 1. Дело №2-4485/2011г.; 2. Дело №2-240/2012 от 03 мая 2012г.; 3. Дело №2-115/2013 от 11 февраля 2013г. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. Помогите наказать продавца в максимальном размере.
24 июля 2013, 05:44, вопрос №143642, Сергей Виноградов, г. Пермь
2 ответа
Дата обновления страницы 14.07.2014