Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
684 юриста сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Взыскание задолженности

Проблемы с банком

брат должник банка русс.стандарт. Остальные члены семьи не являются даже клиентами банка. Он сменил тел.номер и с ним связи у них нет. они звонят бабушке на стац.номер пугают приставами,либо просят за него заплатить..на мобильный номер мамы приходят смс от имени банка о том,что у НЕЕ задолженность. Оставили претензию о том,чтоб наши номера исключили из базы,так как мы не давали даже согласие на передачу информации брату,не говоря уже о том,что происходит.с момента подачи претензии прошло 10 дней -звонки продолжаются. как можно решить этот вопрос..заранее спасибо

13 Июля 2014, 17:12, вопрос №500496 мария, г. Москва
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Овчинников Константин
    Овчинников Константин
    Юрист, г. Копейск
    • 951ответ
    • 483отзыва

    Здравствуйте! Вам необходимо взять распечатки входящих звонков на стационарный и мобильные телефоны.  После этого подать жалобы в Роскомнадзор и Роспотребнадзор, где описать что банк, незаконно используя телефоны лиц, которые не имеют отношения к кредитным обязательствам, систематически, используя коммуникационные линии, незаконно требует уплаты задолженности с третьих лиц.

    13 Июля 2014, 17:17
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Миндзар Федор Васильевич

    Советую маме и бабушке обратиться в суд с иском к банку о признании его действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда, который выражается в нравственных переживаниях. 

    13 Июля 2014, 17:30
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Дополняя ответы коллег, скажу следующее. При звонках банковских клерков отвечайте им: «Обращайтесь в суд». И вешайте трубку. Либо вешайте трубку сразу, игнорируя их звонки.

    13 Июля 2014, 17:39
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Карачевцев Михаил
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, для начала советую Вам написать жалобу в прокуратуру по факту нарушений Ваших конституционных прав ст. 22, 23, 24 Конституции РФ, а именно,  произвольное вмешательство в частную жизнь, а так же то что осуществляется сбор, хранение, использование информации о частной жизни лица без его согласия, посредством передачи Ваших данным коллекторам. Отныне. А так же новый закон «о потребительском кредите (займе)» запрещает коллекторам беспокоить людей звонками в ночное время, а именно с 22 часов до 8 утра в будние дни, а в выходные с 20.00 до 9 утра. Помимо всего прочего можно обратиться с жалобой в ЦБ РФ по поводу действий банка и ассоциацию коллекторов РФ с такой же формулировкой жалобы. Так же Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании морального вреда и недопустимости произвольного вмешательства в личную жизнь. Но для того что бы взыскать моральный вред будет необходимо обратится к психологу и взять от него справку с подтверждением того, что Вы испытывали нравственные страдания.

    13 Июля 2014, 18:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андреева Татьяна

    Здравствуйте, Мария!

    Члены семьи Вашего брата-должника не являются стороной правоотношений с банком-кредитором, а потому любое навязываемое общение со стороны кредитора заведомо толкуется по меньшей мере как неправомерное, а если быть честными — то абсолютно незаконное.

    Если есть желание — обращайтесь в суд, в прокуратуру, в ЦБ РФ… Можно ещё в полицию заявление о вымогательстве написать.

    Но я рекомендую поступить так, как посоветовал Костромов Илья Юрьевич. Чего нервы портить? Всех посылать на три красивые буквы — в СУД!

    НИКТО не вправе требовать исполнения обязательств по кредиту от третьих лиц, не являющихся стороной кредитного договора. Все претензии к заемщику.

    А от себя добавлю — всем клиентам рекомендую заносить номера от подобных учреждений в чёрный список. Сама страдала от этих звонков. Теперь и забыла, что когда-то надоедали.

    Удачи!

    13 Июля 2014, 18:50
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Члены семьи Вашего брата-должника не являются стороной правоотношений с банком-кредитором

    Андреева Татьяна

    Лучше не скажешь!

    Именно поэтому следует пресекать любое общение с банком, коллекторами и иже с ними. Зачем зря тратить порох? К чему воевать с ветряными мельницами?

    написать жалобу в прокуратуру

    Карачевцев Михаил

    И чем клиенту поможет прокуратура?

    Но для того что бы взыскать моральный вред будет необходимо обратится к психологу и взять от него справку с подтверждением того, что Вы испытывали нравственные страдания.

    Карачевцев Михаил

    Улыбнуло :)) Хотел бы я видеть, как судья на эту справку посмотрит и что скажет по этому поводу :))

    13 Июля 2014, 20:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Мария!

    Согласно закону «О персональных данных»

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 1] [Статья 3]

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

    Т.е. номера телефонов, фамилия, имя, отчество и любые другие данные человека охраняются законом.

    Использование персональных данных без согласия самого лица не допускается

    Статья 6. Условия обработки персональных данных[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 2] [Статья 6]

    1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

    1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

    Банк как оператор обработки персональных данных несёт ответственность за их незаконное использование. А лицо, чьи персональные данные были незаконно использованы, может требовать моральной компенсации в судебном порядке

    Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 5] [Статья 24]

    1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

    Получив Ваше заявление банк был обязан уничтожить персональную информацию максимум в течение 10 дней.

    Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 4] [Статья 21]

    3. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором или лицом, действующим по поручению оператора, оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

    Уполномоченный орган, который осуществляет контроль в сфере персональных данных является Роскомнадзор

    Статья 23. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 5] [Статья 23]

    1. Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.

    2. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимает соответствующее решение.

    В связи с этим Вам для начала необходимо обратиться с жалобами на действие банка в «Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу». 

    Почтовый адрес: Старокаширское шоссе, д. 2, корп. 10, ГСП -7, Москва, 117997.
    Справочно-информационный телефон: (495) 957-08-20 .

    Канцелярия: Телефон: (495) 957-08-49; (495) 957-08-53
    Факс:(495) 957-08-48.
    Электронный адрес Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу: E-mail: rsockanc77@rkn.gov.ru.

    Ссылка на сайт http://77.rkn.gov.ru/contacts/

    Пусть каждое лицо (мама, бабушка) подаёт жалобу отдельно.

    Как правило проверка проводиться не более месяца. После этого банк могут привлечь к административной ответственности.

    Если банк привлекут к ответственности, то вы с легкостью можете требовать компенсации морального вреда от банка через суд. Суд подаете по месту жительства истца.

    Статья 29. Подсудность по выбору истца[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 29]

    6.1. Иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

    Удачи Вам!




    13 Июля 2014, 22:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats