8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Улучшение жилищных условий

Здравствуйте!

У меня накопился ряд вопросов, касающихся возможностей улучшения жилищных условий.

1. Мы живем в Новой Москве. Согласно московским правилам, мы можем встать в очередь на улучшение жилищных условий, если прожили в Москве 10 лет. На нас это тоже распространяется? Мы здесь живем давно, и в Москву не переезжали, она сама к нам расползлась.

2. Если я всё правильно понимаю, основное условие для постановки в очередь – недостаточный метраж на человека. Либо если жилье аварийное. Скажите, а ветхость дома никак не влияет? Если нет, то что нужно, чтобы дом признали аварийным и кто должен признавать? Очевидно, что комиссия из представителей местной администрации никогда этого не сделает. Можно ли привлечь независимую комиссию? Как это сделать?

3. Когда у нас родилась дочь, нам тогда еще в районной администрации сказали, что это считается сознательным ухудшением жилищных условий, и при расчете площади на человека дочь не учитывается в течение 5 лет. Это действительно так? Это как-то согласуется с обязательностью 10-тилетнего проживания в Москве?

4. Мы проживаем в одной квартире с родителями. Отец вставал в очередь в 1989 году, но в 2001 году, когда он был в этой очереди вторым, его сняли по неизвестной причине (копию решения о снятии с очереди нам не дают). В 2007 году его восстановили в очереди, правда, уже последним, но в 2012 году снова сняли, как раз по причине достаточности метража на человека. К сожалению, я узнал обо всем этом недавно, а отец сам оперативно на эти события не отреагировал. Скажите, есть ли смысл сейчас обращаться в прокуратуру (возможные санкции в отношении чиновников меня интересуют гораздо меньше восстановления в очереди)?

5. Когда я пытался поучаствовать в программе «Молодой семье – доступное жилье» и встать на очередь самостоятельно, мне отказали, сославшись на то, что это может сделать только отец как ответственный квартиросъемщик (квартира не приватизирована). Скажите, что нужно сделать, чтобы встать на очередь отдельно, нашей собственной маленькой семьей из трех человек?

6. Наша ситуация отягчается тем, что жилье – ведомственное, хотя родителям его в свое время предоставляли от местной администрации. Поэтому наши письма местным и городским чиновникам регулярно наталкивались на ответ, что жилье ведомственное, поэтому помочь-де ничем не можем. Сейчас наш дом передают в ведение администрации. Скажите, это может как-то изменить ситуацию?

7. Вопрос, наверное, не по адресу, но всё же спрошу: есть ли в настоящий момент действующие жилищные программы для молодых семей?

Заранее спасибо за ответы!

12 июля 2014, 09:19, Николай, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Прежде чем ответить на данные вопросы уточните являетесь ли Вы малоимущими?

Согласно

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

5) утратил силу. — Закон г. Москвы от 18.06.2008 N 24;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Если я всё правильно понимаю, основное условие для постановки в очередь – недостаточный метраж на человека

Николай

Не только это, еще нужно быть малоимущими.

12 июля 2014, 09:34
0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва

А как выяснить, малоимущие мы или нет?

Если по формуле "доход всех членов семьи за последние полгода, разделенный на количество членов семьи", то да, являемся. Мы даже какое-то пособие ежемесячное получаем по этому поводу.

Признание малоимущими как осуществляется? Надо какую-то специальную бумагу получать по этому поводу?

12 июля 2014, 09:56

А как выяснить, малоимущие мы или нет? Если по формуле «доход всех членов семьи за последние полгода, разделенный на количество членов семьи», то да, являемся. Мы даже какое-то пособие ежемесячное получаем по этому поводу. Признание малоимущими как осуществляется? Надо какую-то специальную бумагу получать по этому поводу?

Николай

Согласно

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Статья 2. Основания признания граждан малоимущими

1. Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

2. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.

3. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется по цене, устанавливаемой для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.

4. Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.

Статья 4. Расчет дохода членов семьи за расчетный период

1. Расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи, установленного Правительством Москвы и действующего на дату обращения жителей города Москвы в уполномоченный орган для признания их малоимущими.

2. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.

3. Перечень видов доходов для определения имущественной обеспеченности членов семьи утверждается Правительством Москвы.

Статья 5. Расчет стоимости имущества

1. При определении стоимости имущества, принадлежащего членам семьи на праве собственности, учитывается стоимость имущества, указанного в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в том числе недвижимого имущества, автомобилей и иного имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с федеральным налоговым законодательством.

2. Стоимость имущества членов семьи определяется в соответствии с данными, представляемыми регистрирующим органам или иным органам при регистрации имущества, прав на него или сделок с ним.

3. При несогласии гражданина с оценкой его имущества он имеет право привлечь независимого оценщика в порядке, установленном федеральным законодательством. Расходы на оплату услуг независимого оценщика несет гражданин.

Статья 6. Заявление о признании граждан малоимущими

1. Жители города Москвы для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи (далее — заявление).

2. Форма заявления утверждается Правительством Москвы.

3. Данным заявлением гражданин и члены его семьи, подписавшие заявление, выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений и предоставляют соответствующие полномочия уполномоченному органу.

(часть 3 в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)

4. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным представлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи, а также имущественной обеспеченности:

1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);

2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);

3) о постановке гражданина и совершеннолетних членов его семьи на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы об этом);

4) о доходах (видах и размере) за период, указанный в части 2 статьи 4 настоящего Закона;

5) о составе имущества, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации;

6) иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.

5. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

То есть, начинайте с обращения в департамент жилищной политики с заявления о признания ва малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
12 июля 2014, 10:19
Консультация юриста бесплатно
Руслан Кохов
Руслан Кохов
Юрист,

Здравствуйте Николай!

Попробую ответить но вопросов много. В части обращения в Прокуратуру, нет в этом ничего страшного, ведь Вы не обвиняете, кого либо в совершении преступления. В указанном органе есть отдел — общего надзора, которые изучив все поставленные Вами вопросы, отобрав объяснение в рамках прокурорской проверки дадут основанный на документах истребованных у соответствующих органов, ответ. Копии которых Вы вправе будете получить в заверенных копиях. Это один из способов собрать доказательственную базу, для обращения в суд.

Если Ведомство не давало разрешения на приватизацию, о передаче квартиры отца муниципальному образованию, он легко сможет его приватизировать. Без Вашего участия. Вы в свою очередь, как молодая семья, вправе встать в очередь на улучшение жилищных условий, как самостоятельная семья.

Самостоятельно обратитесь с письменным заявлением о постановке в очередь на улучшение жилья, Вашей семьи (3 чел.), два экземпляра: один сдать, а второй Вам, на котором они по Вашему требованию должны поставить отметку с датой сдачи им заявления. Отказ обжаловать как путем подачи заявления в суд, так и прокурору, который может внести представление в соответствующий орган об устранении нарушения Ваших прав.

По всем вопросам при обращении к прокурору, ставьте вопрос, о проведении проверки на предмет законности и обоснованности действий органов, или должностных. В части снятия и постановки в очередь Вашего отца, писать должен он .

Удачи Вам, надеюсь смог помочь. Пишите.

12 июля 2014, 09:55
0
0
0
0

Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050(ред. от 18.04.2014)«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы»
Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 12.07.2014
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 декабря 2010 г. N 1050
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ«ЖИЛИЩЕ» НА 2011 — 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 30.12.2012 N 1485, от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013 N 923, от 18.04.2014 N 359)
Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 — 2015 годы.2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002 — 2010 годы».
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН
УтвержденаПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17 декабря 2010 г. N 1050
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА«ЖИЛИЩЕ» НА 2011 — 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 30.12.2012 N 1485, от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013 N 923, от 18.04.2014 N 359)
ПАСПОРТфедеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
Наименование Программы — федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
Дата принятия — распоряжение Правительстварешения о разработке Российской ФедерацииПрограммы от 25 декабря 2008 г. N 1996-р
Государственный заказчик — Министерство строительства и жилищно-- координатор Программы коммунального хозяйства Российской Федерации(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 359)
Государственные — Министерство строительства и жилищно-заказчики коммунального хозяйства Российской Федерации, Программы другие федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013N 923, от 18.04.2014 N 359)
Основной разработчик — Министерство регионального развития РоссийскойПрограммы Федерации
Цели и задачи Программы — основные цели Программы: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями
Важнейшие целевые — годовой объем ввода жилья в 2015 году — 71индикаторы и показатели млн. кв. метров общей площади жилья; Программы количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2011 — 2015 годах, — 81,56 тыс. семей; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 — 2015 годах, — 159,16 тыс. семей(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 20.07.2012N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)
Сроки и этапы реализации — 2011 — 2015 годыПрограммы
Перечень подпрограмм и — подпрограмма «Модернизация объектовмероприятий Программы коммунальной инфраструктуры»; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»; подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, включая предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования; научно-исследовательские работы
Объемы и источники — общий объем финансирования Программы в 2011 -финансирования Программы 2015 годах составит 591,78 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 286,86 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 96,96 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников 207,96 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов — 4,89 млрд. рублей, молодых семей — 203,07 млрд. рублей(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923, от 18.04.2014 N 359)
Ожидаемые конечные — реализация Программы должна обеспечитьрезультаты реализации достижение в 2015 году следующих показателейПрограммы и показатели (по сравнению с 2009 годом): ее социально- улучшение жилищных условий граждан Российскойэкономической Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4эффективности кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека); повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году — 4,8 года); увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств — с 12 до 30 процентов; увеличение годового объема ввода жилья с 59,8 млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 71 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе не менее 5 млн. кв. метров (нарастающим итогом) на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»; строительство с 2012 года ежегодно не менее 30 процентов жилья в Российской Федерации на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»; увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к 2015 году до 60 процентов; содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 — 2015 годах 159,16 тыс. молодых семей; улучшение жилищных условий в 2011 — 2015 годах за счет средств федерального бюджета около 81,56 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; завершение строительства 10 общежитий для студентов и аспирантов; завершение строительства и реконструкции 19 объектов коммунальной инфраструктуры; совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе; переселение в 2011 — 2012 годах 480 тыс. семей из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства»(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 20.07.2012N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)
Это в части вопроса о программе обеспечение молодых семей жильем. Найдите в интернете консультант плюс, и введите реквизиты и указанное мной постановление найдете целиком и выясните все вопросы связанные с этой программой.

12 июля 2014, 12:13

Малоимущие мы или нет? - Статья 6. Учет величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки гражданам в субъектах Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)2. Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)3. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.(п. 3 введен Федеральным законом от 27.05.2000 N 75-ФЗ)
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Удачи Вам!

12 июля 2014, 14:35
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

1. Мы живем в Новой Москве. Согласно московским правилам, мы можем встать в очередь на улучшение жилищных условий, если прожили в Москве 10 лет. На нас это тоже распространяется? Мы здесь живем давно, и в Москву не переезжали, она сама к нам расползлась.

Николай

Николай, если распозлась, то Вас десятилетний срок не касается.

2. Если я всё правильно понимаю, основное условие для постановки в очередь – недостаточный метраж на человека. Либо если жилье аварийное. Скажите, а ветхость дома никак не влияет? Если нет, то что нужно, чтобы дом признали аварийным и кто должен признавать? Очевидно, что комиссия из представителей местной администрации никогда этого не сделает. Можно ли привлечь независимую комиссию? Как это сделать?

Николай

Вы все правильно понимаете, в Москве учетная норма 18 метров общей площади на человека, если у Вас меньше, то под категорию нуждающиеся, Вы подходите.

Ветхость дома влияет на расселение, если при этом попадаются нуждающиеся, то им повезло, расселяют согласно норме. При аварийности та же ситуация, толь есть шанс попасть в маневренный фонд, когда дом отремонтируют, вернут Вас обратно. Независимая экспертиза тут не поможет, планы на ремонт и снос жилья Власти строят долгосрочные, пока очередь не подойдет и денег не будет, признавай — не признавай толку не будет.

3. Когда у нас родилась дочь, нам тогда еще в районной администрации сказали, что это считается сознательным ухудшением жилищных условий, и при расчете площади на человека дочь не учитывается в течение 5 лет. Это действительно так? Это как-то согласуется с обязательностью 10-тилетнего проживания в Москве?

Николай

Вот тут Вас обманули, прописка детей и близких родственников не является намеренным ухудшением и расчитываться все будет с учетом нового жителя. Требование 10-тилетия на детей не распространяется.

4. Мы проживаем в одной квартире с родителями. Отец вставал в очередь в 1989 году, но в 2001 году, когда он был в этой очереди вторым, его сняли по неизвестной причине (копию решения о снятии с очереди нам не дают). В 2007 году его восстановили в очереди, правда, уже последним, но в 2012 году снова сняли, как раз по причине достаточности метража на человека. К сожалению, я узнал обо всем этом недавно, а отец сам оперативно на эти события не отреагировал. Скажите, есть ли смысл сейчас обращаться в прокуратуру (возможные санкции в отношении чиновников меня интересуют гораздо меньше восстановления в очереди)?

Николай

Срок давности три года, так что первое снятие с очереди уже не вернуть, а вот по второму нужно требовать основания в письменном виде, и в зависимости от причин смотреть, обращаться в прокуратуру (если будет повод) или судиться, что скорее всего даст более скорый и определенный результат.

5. Когда я пытался поучаствовать в программе «Молодой семье – доступное жилье» и встать на очередь самостоятельно, мне отказали, сославшись на то, что это может сделать только отец как ответственный квартиросъемщик (квартира не приватизирована). Скажите, что нужно сделать, чтобы встать на очередь отдельно, нашей собственной маленькой семьей из трех человек?

Николай

Вас опять обманули

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального
найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого
помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Так что можете требовать письменный отказ и в суд.

6. Наша ситуация отягчается тем, что жилье – ведомственное, хотя родителям его в свое время предоставляли от местной администрации. Поэтому наши письма местным и городским чиновникам регулярно наталкивались на ответ, что жилье ведомственное, поэтому помочь-де ничем не можем. Сейчас наш дом передают в ведение администрации. Скажите, это может как-то изменить ситуацию?

Николай

Какое бы оно не было, Вас обязаны обеспечить по норме, так что при передаче администрации у них будет меньше поводов Вам отказать.

7. Вопрос, наверное, не по адресу, но всё же спрошу: есть ли в настоящий момент действующие жилищные программы для молодых семей?

Николай

В Москве — полно, вот ссылка.

subsidii.net/%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%BC-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BC/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5.html

12 июля 2014, 12:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Комната в комуналке в МСК: реновация и улучшение жилищных условий
Я являюсь собственником комнаты в коммунальной квартире (жилая площадь 19,4 (это право владения), занимаемая приведенная площадь 30,22 (это право пользования) [приведенная = разделенная на всех собственников площадь коридора, кухни, туалета]) в г. Москва. В 1988 получила эту комнату по ордеру. Стою в очереди на улучшении жилищных условий с 18.03.1998г. На момент постановки на учет в очередь в комнате было прописано 3 человека, в данный момент прописана и проживаю одна. В 2015 приватизировала (уже была одна прописана). Это не стандартная коммунальная квартира. По данным ЕЖД из МФЦ характеристика занимаемого жилого помещения – коммунальная 27-комнатная квартира. Квартира не соответствует нормам (санитарным) – по данным БТИ нет душа, общая кухня, общий туалет. Фактически – это дом коридорной системы, общежитие. Далее события развиваются следующим образом: Июнь 2017 получила уведомление из ДГИ, где, ссылаясь на ст. 17, 20 и 21 Закона г. Москвы №29 меня уведомили, что в целях улучшения жилищных условий предоставить мне отдельное жилое помещение невозможно вследствие конструктивных особенностей многоквартирных домов (что бы это ни значило, пояснений нет). В этом же письме мне была предложена субсидия на приобретение или строительство жилого помещения в дополнение к занимаемому. На это письмо я ответила отказом. Дальше была незначительная переписка по поводу «обновите данные, сдайте еще тысячу документов» и Январь 2020 в ответ на мое обращение из ДГИ пришло письмо, где говорится о том, что вне очереди я не имею права получить квартиру, но они могут мне предложить возмездный способ улучшения жилищных условий: предоставление жилого помещения по договору купли-продажи (725 в очереди) или предоставление субсидии (759 в очереди). Я написала заявление на оба варианта (январь 2020). Июнь 2020 – уведомление из ДГИ, где снова сослались на невозможность предоставить отдельное жилое помещение в следствие конструктивных особенностей. И предложили субсидию. Я согласилась на субсидию (июнь 2020) и написала согласие на улучшение жилищных условий путем получения субсидии в дополнение к занимаемому помещению со снятием с учета. Сентябрь 2020 – уведомление из ДГИ, что можно выкупить свободную(ые) комнату(ы) (сослались на №1285-ПП). Здесь же перечислены комнаты в нашей коммунальной квартире с разным метражом. Пока никаких действия не совершала. Еще один важный факт: комната находится в доме, который попал в первую волну переселения по реновации. По неофициальным данным дома под переселение будут сдаваться в 2-4 квартале 2021 года (то есть время на выкуп и на субсидию довольно мало). Вопросы: 1. Если я соглашаюсь на выкуп предложенной комнаты, будет ли это основанием для снятия меня с очереди по программе субсидирования? 2. Можно ли одновременно согласиться на выкуп комнаты и остаться в очереди по программе субсидирования? В какой момент меня удалят из очереди? И если не получится по какой-то причине выкупить комнату, мне придется получать субсидию и ждать очередь с начала? 3. Допустим, я приобретаю комнату 7,3 квм к своим 19,4 квм (норма 18 квм), является ли это улучшением жилищных условий? И если нет, то мне откажут в договоре выкупа? 4. Если я приобретаю комнату по договору купли-продажи, а не по договору соцнацма (договор соц найма здесь вероятно не пройдет, так как соц норма жилья уже обеспечена), означает ли это, что я сразу приобретаю право собственности на новую комнату? То есть процедура приватизации не потребуется? 5. В пакете документов к заявлению-согласию на выкуп комнаты есть пункт о предоставлении нотариально заверенных согласий или отказов других соседей, ставших на учет ранее меня. Сейчас я на владею информацией о том, кто из нанимателей и собственников встал на учет ранее меня. У какой организации можно запросить данную информацию? Могу ли я в качестве нотариально заверенного отказа разослать письма с уведомлением по почте и приложить их к пакету документов? И что делать, если нет выхода на соседей? Как получить такой нотариальный отказ? 6. Комнату я буду выкупать по рыночной стоимости. Что подразумевается под рыночной стоимостью и где посмотреть ее размер? 7. Допустим, я приобретаю комнату (7,3 квм). То есть фактически у меня в собственности будет две комнаты (19,4 и 7,3), полностью изолированные. Я – единственный собственник. При переселении по программе реноваций положено ли мне 2кк? Возможен ли вариант, что мне дают 1кк и равноценное возмещение за вторую (7,3) комнату? Могу ли я отказаться? По какой цене будет возмещение (рыночная? кадастровая?)? 8. Допустим, я приобретаю ту же 7,3 комнату. Я являются пенсионеркой и проживаю (и прописана одна). Могут ли мне дать 1кк квартиру с соблюдением занимаемой жилой площади?
01 декабря 2020, 13:04, вопрос №2924966, Ася Муфтахина, г. Красногорск
12 ответов
289 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Признание раздельными семьями при улучшении жилищных условий
Добрый день. В июле я развелась с мужем. Он, его мама, брат и отчим прописаны в комнате коммунальной квартиры(жилая площадь-18 м, общая площадь-30 м) и стоят в очереди на улучшение жилищных условий с 1998 года. Туда же мы с мужем прописали общего ребёнка, ему сейчас 2 года. Я прописана и проживаю по другому адресу вместе с бабушкой (площадь квартиры 63 м). Мы с ребёнком в комнате никогда не проживали, при разводе на алименты я не подавала, родительских прав отца не лишала, сейчас с бывшим мужем не общаюсь и никаких общих дел не имею, ребёнка обеспечиваю самостоятельно. Имею собственный официальный доход и получила в октябре недвижимость с жилой площадью более 100 м по наследству. Где-то в августе семье бывшего мужа пришло письмо о подходе их очереди на улучшение жилищных условий, сейчас они пошли в Департамент жилищного имущества, где им говорят, что, так как я прописана в большой квартире и имею имущество, квартиру им могут не дать. Мой вопрос заключается в том, как я могу признать себя отдельной семьёй, чтобы мои доходы и площади не учитывались при улучшении их жилищных условий? На данный момент я с ребёнком проживаю в квартире своей бабушки, где мы с ней и прописаны. Мне необходимо обратиться в Департамент жилищного хозяйства, написать там заявление о признании себя отдельной семьёй (одной или в ребёнком?), получить там отказ, пойти с ним в суд, и в суде доказать, что я являюсь отдельной семьёй относительно семьи бывшего мужа? Какова вероятность успеха и сколько может продлиться разбирательство? Лично я не собираюсь вставать на очередь на улучшение жилищных условий, просто хочу отделиться от семьи бывшего мужа, чтобы они могли получить квартиру
17 декабря 2019, 11:12, вопрос №2622807, Анна, г. Москва
2 ответа
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Признание молодой семьи по программе нуждающейся в улучшении жилищных условий
Уважаемые, юристы! Нужен дельный совет по программе "Молодая семья". Хотели воспользоваться данной программой для улучшения своих жилищных условий (получение субсидии на покупку квартиры). Речь о получении жилья и признании малоимущими не идет. Для участия в программе нужно признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Нам по 30 лет, есть ребенок, проживаем на площади менее 18 кв. метров на человека. Мы подходим под все условиям, кроме одного НО - все члены Молодой семьи должны постоянно проживать в г. Белгород. Цитирую: --------------------- Получателями (далее — заявителями) на предоставление данной муниципальной услуги являются физические лица, постоянно проживающие в городе Белгороде, являющиеся молодой семьей, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (в ред. постановления администрации города Белгорода от 13.12.2013 N 256). Нуждающимися в жилых помещениях являются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. --------------------- http://www.beladm.ru/deyatelnost/zhilishnye-pravootnosheniya/obespechenie-zhilyom-molodyh-semej/priznanie-molodyh-semej-nuzhdayushimisya-v-zhilyh-pomesheniyah/ Тут встает вопрос - Что понимается под постоянным проживанием? У нас такая ситуация, что я с ребенком прописан в Белгороде, а жена в области, но фактически проживает с нами. Живем в квартире моих родителей. Квартира разделена судом между двумя собственниками и выделены доли внатуре. В судебном решении четко отражено право занимания одной комнаты (12 кв. м.) моей семьей. Есть акт о проживании, жена работает в городе с 2010 года. Прописать ее по месту фактического проживания нет возможности (один из собственников жилья категорически против). Жилищное управление твердит одно, что нужно постоянное проживание всех членов молодой семьи в г. Белгород. Для них такая ситуация прямой отказ от предоставления услуги по признанию семьи нуждающейся в улучшении условий. Заявителем буду выступать я. Обязательно быть всем прописанным в Белгороде? Есть ли какие-то федеральные требования по этому поводу? Почему, если кто-то из супругов иностранец, то проблем нет? Какие варианты решения данной проблемы есть? Выходит, что есть закон которым можно воспользоваться, но фактически им нельзя воспользоваться...
12 ноября 2018, 10:08, вопрос №2162048, Станислав, г. Белгород
7 ответов
Жилищное право
Снятие очередника с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Наша семья состоящая из трех человек (муж, жена, совершеннолетняя дочь) проживает в коммунальной квартире. В ней мы имеем долевую собственность в размере - 22,35 кв. м. Состоим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1981г. Несколько лет назад моей жене отец, проживающий в Новгородской области, подарил 2/3 доли квартиры площадью 47,9 кв.м., а своей супруге 1/3 долю. Сам он остался без собственности, но прописан и проживает там же вместе со своей супругой. В Санкт-Петербурге учетная норма жилья на одного человека составляет 15 метров, а в Новгородской области 14 кв. метров. В квартире, в которой подарена доля, прописано 2 человека (отец и его жена) и они вдвоем занимают соответственно 28 кв. метров учетной нормы. Получается, что для нашей семьи, в указанной квартире, остается 19,9 кв.м. учетной нормы. Если сложить учетные метры всего нашего жилья, то получится 22,35м+19,9м=42.25м. Исходя из этого наша семья имеет право претендовать на улучшение жилищных условий в СПб т.к. улучшений жилищных условий до нормы (15 кв. м на человека) не произошло. Недавно из жилищного отдела Администрации Кировского района СПб пришло уведомление о снятии с очереди только моей жены, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, без каких-либо обоснований. Вопрос: -Законно ли такое решение? Почему с очереди сняли только жену? Ведь фактически улучшение жилищных условий всей семьи до положенной нормы не произошло. Почему жилищный отдел игнорирует требования ст. 56 ч.2 ЖК РФ и конкретно не обосновывает причину снятия с учета?
28 апреля 2017, 13:23, вопрос №1624108, Сергей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Программа МВД по улучшению жилищных условий пенсионера
Имею ли я право как пенсионер МВД на получение единовременную социальную выплату по программе улучшения жилищных условий Будет ли мне предоставлена единовременная социальная выплаты на улучшение жилищных условий или строительства С 1992 года будучи сотрудником милиции я состоял в очереди на получение жилья в в ОМВД. В 1997 году через ипотеку я приобрел жилье для семьи, состоящей из 4 человек трехкомнатную квартиру общей площадью 57 кв.м., где проживаю по настоящее время В очереди на улучшение жилищных условий в ОМВД не состоял. Имею ли я как пенсионер МВД России (21 год выслуги дающего право на пенсию) право на получение единовременной социальной выплаты от федерального бюджета МВД России по программе на улучшение жилищных условий или строительства.
02 марта 2014, 02:39, вопрос №380483, Александр,
3 ответа
Дата обновления страницы 12.07.2014