8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за технически сложный товар

В декабре 2013 г. приобрел у ИП посудомоечную машину. Магазин дал гарантию 12 мес. Через 2 месяца п\машина перестала работать, обратился в магазин, п\машину забрали в ремонт, через месяц вернули, сообщив, что поломок не обнаружено. После ремонта дома машина опять не работала. Повторно обратился в магазин и опять ее увезли в ремонт. Через месяц сам пришел в магазин, мне сообщили, что машина исправна, можете забирать. При осмотре установлено, что на боковой поверхности имеются потертости, царапины на мой вопрос о данных недостатках сообщили, что повреждения получены при транспортировке. Я отказываюсь забирать машину в таком состоянии, хочу расторгнуть договор и вернуть деньги. Магазин деньги не отдает, говорит, что товар технически исправен. До настоящего времени машина находится в магазине, администрация никаких действий не предпринимает с апреля до сегодняшнего дня.

10 июля 2014, 03:19, Андрей, г. Красноярск
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр, если у Вас на руках есть документы, подтверждающие неисправность машины, Ваше обращение в ремонт, возврат из ремонта и нахождение машины у продавца, то Вы смело моржете обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи.

Основание ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

А в силу п .6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе в суде потребовать и еще 50% от суммы машины и причиненных убытков:

«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

10 июля 2014, 03:38
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Денис Лавроненко
Денис Лавроненко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Добавлю от себя, что предварительно обязательно напишите претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть Вам деньги. Претензию направьте почтой с уведомлением о вручении или вручите нарочно под подпись о приеме. Срок исполнения требований в претензии установите 10 дней. Исковое заявление будет о защите прав потребителя, тогда Вы, как потребитель, освобождаетесь от обязанности уплаты госпошлины.

10 июля 2014, 04:56
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! Приобрёл автомобильный холодильник в одном из магазинов на трассе М-4 Тульской области ( чек и гарантийный талон есть), на следующий день холодильник перестал работать, связался с продавцом, он предложил привезти ему в магазин, он его отправит в сервисный центр, который находится в г. Москва, там его по гарантии отремонтируют или обменяют, только потом я смогу его забрать. Я связался с сервисным центром. Там мне сказали, что я могу им сам привезти. Есть одна проблема, я проживаю в г. Белгороде. Допустим, я привезу в Москву холодильник сам, могу ли я по закону рассчитывать на возврат денежных средств технически сложного товара если подтвердится, что товар ненадлежащего качества? Если да, то кто мне будет возвращать деньги? Или какие ещё у меня остались права? Спасибо!
15 июня 2020, 13:37, вопрос №2800715, Виталий Алексеевич, г. Белгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за неисправный товар, купленный в интернет-магазине
Приобрел игровое устройство в интернет-магазине. После получения товара, я обнаружил, что товар имеет дефекты. Я непосредственно отправил товар в сервисный центр производителя, где мне выдали техническое заключение, на основании которого, я могу получить компенсацию затраченной суммы за неисправный товар, а само устройство осталось на хранении в сервисном центре и было списано. Я заполнил и передал техническое заключение в магазин, где мне сказали, что техническое заключение они отправят поставщику, после чего свяжутся со мной. Прошла неделя, я взял инициативу в свои руки и сам связался с магазином. Мне сообщили, что они передали техническое заключение дистрибьютору и ждут зачисления денег от дистрибьютора на их счет. Я спросил у продавца-консультанта: «В течении какого периода времени Вам поступит ответ от дистрибьютора ?» на что он мне ответил: «Мы точно не знаем, около месяца. Мы с Вами свяжемся, как получим ответ от дистрибьютора». Правомерны ли действия магазина в данной ситуации? Есть ли в законе «О защите прав потребителей» определенный срок, в течение которого мне обязаны вернуть денежные средства за неисправный товар, после принятия магазином технического заключения от сервисного центра, а также заявления на возврат денежных средств за неисправный товар?
16 июля 2019, 11:56, вопрос №2437948, Сергей, г. Пермь
2 ответа
Защита прав потребителей
Законно ли магазин отказал в возврате денежных средств или замене товара в день покупки?
Здравствуйте! Вчера в магазине приобрел роутер. По приходу домой было выявлено, что при работе роутер постоянно перезагружается и не позволяет к себе подключиться. Я обратился в этот же день (день покупки) обращении в магазин с чеком и роутером в полной комплектации и сохранением товарного вида. Сотрудники магазина осмотрев товар отказали в возврате денежных средств или замене товара на аналогичный. Причиной с их слов послужил тот факт, что они не могут определить на месте неисправность устройства. Сотрудники магазина предложили составить акт и отправить роутер на диагностику в сервисный центр. Диагностика согласно акту не должна превышать 20 дней, а ремонт устройства выполняется в течении 45 дней. После долгих переговоров я согласился на их предложение. Они составили акт приема-передачи товара и отправили его на диагностику. Подскажите на сколько законны действия сотрудников магазина? Должны ли они были выполнить мои требования о возврате денежных средств или обмене товара?
05 октября 2018, 07:02, вопрос №2125468, Дмитрий, г. Воронеж
4 ответа
Защита прав потребителей
С какого числа считать пени после заявления о возврате денег за технически сложный товар?
3 июня написал заявление о возврате денег за технически сложный товар (мобильник) ненадлежащего качества, по настоящее время ответ не был получен, с какого числа считать пени? И что дальше делать?
20 июня 2017, 06:42, вопрос №1672579, Андрей, г. Москва
3 ответа
Взыскание задолженности
Возврат денежных средств за непоставленный товар
Добрый день! подскажите, пожалуйста, как грамотно и ёмко оформить претензию о возврате денежных средств за недопоставленный товар. перечисление суммы было 9 декабря 2014 года, согласованная дата отправки - с 13 по 19 декабря 2014г (крупа в мешках 40тн). но фактически первая партия крупы 20тн была отправлена 14 января 2015года, до этого Поставщик объяснял задержку в отправке резким повышением цены на сырье. Отправка второй партии 20тн неоднократно переносилась и только 3 февраля сообщили, что поставить Товар не смогут, вернут деньги в течение 3х дней. 6 февраля было получено Гарантийное письмо о возврате денежных средств в течение 5 банковских дней, но на сегодняшний день так оплаты и нет. на звонки сотрудники отвечают через 3-4 пропущенных, обещают перезвонить - ответа нет, и день платежа каждый раз переносится. претензия в произвольной форме по фактической ситуации была отправлена 4 февраля. в ответ удалось только получить гарант письмо, и то срок возврата истёк. заранее спасибо. подавать иск в суд не хотелось бы - работаем с этим заводом 3-4 года. но так подвели впервые...
16 февраля 2015, 17:11, вопрос №728515, Маша, г. Тольятти
3 ответа
Дата обновления страницы 10.07.2014