8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Гарантия на автомобиль

Здравствуйте. Я приобрела новый автомобиль в автосалоне в декабре 2013 года. Гарантия по автомобилю 3 года. При эксплуатации обнаружились неполадки, а именно неисправен датчик температуры отработавших газов, которые привели к потере мощности автомобиля, что создает опасность при движении. При обращении к дилеру, выяснилось, что автомобиль подпадает под отзывную кампанию. И данная запчасть отсутствует у производителя, а сроки ее поставки переносятся из месяца в месяц. При этом автомобиль не может полноценно эксплуатироваться. Вопрос: возможно ли расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в соответствии с законом, если мною самостоятельно была установлена дополнительная антенна, при этом в кузове было сделано отверстие? Какова вероятность, что дилер откажет, ссылаясь на то, что поврежден кузов?

Показать полностью
, Галина, г. Нефтеюганск
Евгений Харченко
Евгений Харченко
Адвокат, г. Москва

Думаю, что такой недостаток можно попробовать заявить, как существенный.
Отказ дилера будет законным только в том случае, если отверстие, проделанное Вами в кузове автомобиля для установки антенны, стало причиной выхода из строя датчика температуры выхлопа.
А с учетом наличия в автомобиле производственного дефекта, подтвержденного производителем, вероятность отказа мала.

Попробуйте обратиться к дилеру с требованием о возврате денег (тем более, что по условиям большинства дилерских соглашений, дилер особых убытков в таких случаях не несет).

0
0
0
0
Вячеслав Козлов
Вячеслав Козлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара, к которым относится автомобиль, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы если прошло более 15-ти дней со дня приобретения товара в следующих случаях: при обнаружении существенного недостатка товара, нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

В соответствии с п.2 статьи 475 под существенным недостатком понимается обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

Направьте продавцу претензию. Если по истечении срока, указанного в претензии продавец не примет мер, подавайте заявление в суд о расторжении договора купли-продажи а/м.

Антенна в этом случае не повлияет на результат.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. К сожалению сейчас Вы не сможете расторгнуть договор, так как в таком случае как с автомобилем это можно сделать ТОЛЬКО в случае:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что пока Вы не можете требовать расторжения договора

Автомобиль — это технически сложный товар

УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

..........

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
:

1
0
1
0

В соотвествии с тем же законом, 

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Не думаю, что описанный Вами недостаток является существенным, хотя надо смотреть не проявится ли внось и каковы временные затраты на его устранение

0
0
0
0

При обращении к дилеру, выяснилось, что автомобиль подпадает под отзывную кампанию. И данная запчасть отсутствует у производителя, а сроки ее поставки переносятся из месяца в месяц.

Галина

Сколько по времени уже переносят сроки?

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

При эксплуатации обнаружились неполадки, а именно неисправен датчик температуры отработавших газов, которые привели к потере мощности автомобиля, что создает опасность при движении. При обращении к дилеру, выяснилось, что автомобиль подпадает под отзывную кампанию. И данная запчасть отсутствует у производителя, а сроки ее поставки переносятся из месяца в месяц

Галина

факт того, что автомобиль подпадает под отзывную компанию + неисправность датчика (и признание дилера в этом) следует письменно зафиксировать, например, составить акт с дилером, что он признает наличие дефекта (датчика) и обязуется устранить данную проблему. Дело в том, что «перенос поставки» может быть связан с тем, что дилер просто тянет время. А фиксация (акт) помешают дилеру уйти от своих обязанностей. После составления акта — необходимо направить дилеру претензию, направляется заказной почтой с уведомлением о вручении, копия претензии и почтовая квитанция сохраняются. 

0
0
0
0

В любом случае все недостатки должны иметь письменное доказательство, отсюда:

1.обнаружение существенного недостатка товара (он есть в данном авто, машина без датчика не едет)

Галина

чем это зафиксировано?

2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (я обратилась к дилеру, провели диагностику и заказали запчасть, если она не приходит в течении срока устранения недостатков, а это 45 дней, то данное условие тоже выполняется. Заказ был от 8 июня, и дилер продолжает переносить сроки еще на месяц, как минимум сказал);

Галина

имеется ли письменное обращение, и чем подтверждается заказ

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (я уже на сегодняшний день не могу использовать машину, после официального обращения к дилеру, на протяжении 31 дня).

Галина

да

Поправьте меня.

Галина

тут править нечего, но если в Вы имеете все письменные подтверждения и доказательства, то Вы должны направить письменную претензию продавцу, в которой указываете, что конкретно Вы хотите. Дело в том, что при судебном разбирательстве будет учитываться территориальная удаленность Вашего региона от основной базы автозавода (например, поставка запчасти будет идти из Европы, что требует времени) и, как следствие, неисполнение дилером своих гарантийных обязательств именно из-за удаленности. Поэтому, речь может идти о какой то компенсации Вам за длительность ремонта дилером. Причем установка антенны на гарантийный автомобиль тоже имеет свои особенности — при установки не было ли нарушений/повреждений электроники автомобиля? Этот вопрос также должен быть документально подтвержден (отсутствие нарушений работы электроники и повреждений, особенно в части эксплуатации автомобиля) 

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Нефтеюганск

Первый раз автомобиль перестал ехать, и из под капота пошел сильный дым, запах, при пробеге в 200 км. Обращение к дилеру было в этот же день и он исправил неполадку, говоря что причина в перетянутом шланге и шланг заменили. Никаких бумаг не дал. (Вопрос: можно ли потребовать акт о проделанной работе постфактум?)

Второй раз авто перестал набирать обороты примерно на 6000 км пробега. Обратились к дилеру в другом городе, так как были в отпуске. Он сказал, что авто участвует в отзывной кампании. Из письменных доказательств есть только бумага, в которой прописан VIN машины и название нужной запчасти по отзывной кампании, также дата и штамп сервисного цеха этого дилера.

Далее я отзвонилась своему дилеру и попросила заказать запчасть, так как авто участвует в отзыв.камп. Заказ сделали, отзывную подтвердили, но бумаг нет. (Вопрос: можно ли попросить, и в какой форме, подтверждение, что заказ был размещен и какой датой?)

Через месяц, так как запчасть не пришла, я позвонила своему дилеру, он попросил приехать на диагностику, потому что они будто не доверяют тому дилеру, у которого я узнала про отзывную капманию. Я поехала на диагностику и опять все подтвердили, но бумаг не дали, причем очень категорично, аж из рук выхватили после подписания мной.

Я так поняла, что мне нужно собрать теперь все отсутствующие подтверждения выполненных работ, заказа запчасти. Вот только вопрос, как и в какой форме? И может поехать с гарантийной книжкой и он зафиксирует все обращения?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
Здравствуйте, купили кормушку для животных в Яндексе, она была по уценке. Поскольку нам нужна была именно кормушка , мы отнесли ее в сервисный центр, где нам дали акт о неремонтопригодности. Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
, вопрос №4093141, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать автомобиль не устроил
Здравствуйте.находясь в автосалоне подписал договор осмотра автомобиля.при отказе должен буду выплатить 30%от стоимости автомобиля.что делать автомобиль не устроил.грозят что буду выплачивать компенсацию.при отказа
, вопрос №4091928, Данис, г. Братск
Дата обновления страницы 08.07.2014