108 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

108 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Неисправный товар

Здравствуйте.

Мною был приобретен ноутбук с деффектом, который не влияет на работу и может быть устранен путем замены деффектной детали, но с момента покупки прошло всего 5 дней. Естественно ноутбуком эти дня я пользовался, значит ли это что он стал б\у? Вопрос в том, могу ли я обменять товар на исправный или вернуть деньги?

07 Июля 2014, 14:17, вопрос №495127
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Евгений
85
ответов
43
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ноутбук — технически сложный товар.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

07 Июля 2014, 14:22
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Чита

А что если магазин захочет сделать экспертизу с помощью "своего" специалиста и окажется что ноутбук "исправен" ?

07 Июля 2014, 14:24
85
ответов
43
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Продавец вправе провести проверку качества товара, в которой вам желательно принять участие (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если по результатам проверки качества товара продавец недостатков не выявил либо причиной их возникновения указал ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца.
Экспертиза товара проводится в срок от 10 до 45 дней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Требование о проведении экспертизы товара подается продавцу в письменной форме в том же порядке, что и претензия.
В требовании о проведении экспертизы обязательно укажите о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и свои контактные данные, чтобы вас уведомили о времени и месте проведения экспертизы (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец либо изготовитель товара не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
07 Июля 2014, 14:29
Андрей
клиент, г. Чита

Я был в сервисном центре и там со мной были согласны, что в ноутбуке есть неисправность(Предложили ремонт, но я отказался) , но никакого документа подтверждающего это у меня нет. Можно ли использовать это как аргумент в мою пользу, не имея подтверждения сервисного центра?

07 Июля 2014, 14:36
85
ответов
43
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Можно попросить в СЦ заказ-наряд на ремонт ноутбука с указанием неисправности, подлежащей устранению. Думаю такой документ СЦ выдать может. Но закон предусматривает определенный порядок действий, который должен соблюдаться.
07 Июля 2014, 14:43
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

108 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут