Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Неисправный товар

Здравствуйте.

Мною был приобретен ноутбук с деффектом, который не влияет на работу и может быть устранен путем замены деффектной детали, но с момента покупки прошло всего 5 дней. Естественно ноутбуком эти дня я пользовался, значит ли это что он стал б\у? Вопрос в том, могу ли я обменять товар на исправный или вернуть деньги?

07 Июля 2014, 14:17, вопрос №495127 Андрей, г. Чита
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 817 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Егоров Евгений

    Ноутбук — технически сложный товар.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    07 Июля 2014, 14:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А что если магазин захочет сделать экспертизу с помощью "своего" специалиста и окажется что ноутбук "исправен" ?

    07 Июля 2014, 14:24
  • Юрист - Егоров Евгений
    Продавец вправе провести проверку качества товара, в которой вам желательно принять участие (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
    Если по результатам проверки качества товара продавец недостатков не выявил либо причиной их возникновения указал ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца.
    Экспертиза товара проводится в срок от 10 до 45 дней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
    Требование о проведении экспертизы товара подается продавцу в письменной форме в том же порядке, что и претензия.
    В требовании о проведении экспертизы обязательно укажите о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и свои контактные данные, чтобы вас уведомили о времени и месте проведения экспертизы (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
    Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец либо изготовитель товара не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
    07 Июля 2014, 14:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я был в сервисном центре и там со мной были согласны, что в ноутбуке есть неисправность(Предложили ремонт, но я отказался) , но никакого документа подтверждающего это у меня нет. Можно ли использовать это как аргумент в мою пользу, не имея подтверждения сервисного центра?

    07 Июля 2014, 14:36
  • Юрист - Егоров Евгений
    Можно попросить в СЦ заказ-наряд на ремонт ноутбука с указанием неисправности, подлежащей устранению. Думаю такой документ СЦ выдать может. Но закон предусматривает определенный порядок действий, который должен соблюдаться.
    07 Июля 2014, 14:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats