8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправный товар

Здравствуйте.

Мною был приобретен ноутбук с деффектом, который не влияет на работу и может быть устранен путем замены деффектной детали, но с момента покупки прошло всего 5 дней. Естественно ноутбуком эти дня я пользовался, значит ли это что он стал б\у? Вопрос в том, могу ли я обменять товар на исправный или вернуть деньги?

07 июля 2014, 11:17, Андрей, г. Чита
Евгений Егоров
Евгений Егоров
Юрист,

Ноутбук — технически сложный товар.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

07 июля 2014, 11:22
0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Чита

А что если магазин захочет сделать экспертизу с помощью "своего" специалиста и окажется что ноутбук "исправен" ?

07 июля 2014, 11:24
Продавец вправе провести проверку качества товара, в которой вам желательно принять участие (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если по результатам проверки качества товара продавец недостатков не выявил либо причиной их возникновения указал ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца.
Экспертиза товара проводится в срок от 10 до 45 дней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Требование о проведении экспертизы товара подается продавцу в письменной форме в том же порядке, что и претензия.
В требовании о проведении экспертизы обязательно укажите о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и свои контактные данные, чтобы вас уведомили о времени и месте проведения экспертизы (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец либо изготовитель товара не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
07 июля 2014, 11:29
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за неисправный товар, купленный в интернет-магазине
Приобрел игровое устройство в интернет-магазине. После получения товара, я обнаружил, что товар имеет дефекты. Я непосредственно отправил товар в сервисный центр производителя, где мне выдали техническое заключение, на основании которого, я могу получить компенсацию затраченной суммы за неисправный товар, а само устройство осталось на хранении в сервисном центре и было списано. Я заполнил и передал техническое заключение в магазин, где мне сказали, что техническое заключение они отправят поставщику, после чего свяжутся со мной. Прошла неделя, я взял инициативу в свои руки и сам связался с магазином. Мне сообщили, что они передали техническое заключение дистрибьютору и ждут зачисления денег от дистрибьютора на их счет. Я спросил у продавца-консультанта: «В течении какого периода времени Вам поступит ответ от дистрибьютора ?» на что он мне ответил: «Мы точно не знаем, около месяца. Мы с Вами свяжемся, как получим ответ от дистрибьютора». Правомерны ли действия магазина в данной ситуации? Есть ли в законе «О защите прав потребителей» определенный срок, в течение которого мне обязаны вернуть денежные средства за неисправный товар, после принятия магазином технического заключения от сервисного центра, а также заявления на возврат денежных средств за неисправный товар?
16 июля 2019, 11:56, вопрос №2437948, Сергей, г. Пермь
2 ответа
Защита прав потребителей
Как отстоять право на возврат денег за неисправный товар, если прежней карты больше нет?
Здравствуйте! Имею на руках неисправный гарантийный товар(видеокарта), он был оплачен банковской картой, которой этой уже нет, счет в этом банке закрыт уже больше года, отношений с банком нет больше никаких. Гарантийность случая признают, обменять его не могут, т.к. аналогов уже нет. Продавец говорит что может вернуть деньги, но только на тот счет с которого была оплата. Как мне отстоять свое право получить деньги за неисправный товар?
11 января 2018, 09:37, вопрос №1868060, Иван, г. Псков
4 ответа
Защита прав потребителей
Правила возврата неисправного товара, приобретенного в магазине
Добрый вечер!! Купил в магазине циркуляционный насос для системы отопления за 5400 рублей. После монтажа в отопительную систему насос оказался неисправным. В воскресенье магазин не работал, и я принял решение купить другой насос в другом магазине, а неисправный отнёс в понедельник.В магазине, в котором купил неисправный насос, я от него отказался, так как уже установил другой. В магазине я составил претензию на товар и потребовал вернуть денежные средства. Продавец-консультант сказал, что денежные средства могут вернуть только после установления причины поломки. Правомерны ли действия продавцов-консультантов и как необходимо действовать покупатели и продавцу при возврате неисправного товара?
20 октября 2015, 15:57, вопрос №1012990, Александр, г. Пермь
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли обменять неисправный товар на аналогичный?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Магазин признал товар неисправным, готов вернуть деньги. Данный товар более не производится, я написал заявление в котором попросил обменять неисправный товар на аналогичный другого производителя, но который есть в наличии. Получил отказ. Суть вопроса в том, что сейчас похожий товар стоит в 2 раза дороже, поэтому я не заинтересован в возврате денег. Можно ли рассчитывать на замену? товар - жесткий диск для компьютера.
18 сентября 2015, 11:53, вопрос №979568, Сергей, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат неисправного товара
Добрый день. В декабре 2011 года купила электронную книгу. Гарантийный срок - 12 месяцев. Но в июле 2012 это устройство стало не исправно (при перелистывании страниц и просмотре видео происходит сбой, теперь вообще не включается). Никаких механических повреждений не было. Обратилась в магазин, где была куплена эл. книга. Даже не взглянув на купленный у них товар, дали адрес сервисного центра (написали на визитке), куда и посоветовали обратиться (не стали забирать неисправный товар и оформлять в сервис). Ст. 18 Закона о защите прав потребителей гласит: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар такой же марки..." Какие действия предпринять дальше?
08 августа 2012, 09:00, вопрос №13804, Екатерина, г. Липецк
1 ответ
Дата обновления страницы 07.07.2014