8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вести себя при звонках из службы взыскания на телефон,который предоставлен банку как контактный

Здравствуйте.Бывший сожитель является должником по кредитам и скрывается от банков. Мой телефон был оставлен в банке как контактный.Теперь у меня ежедневные беседы со службой взыскания.Не менее 10 в день.При этом требуют дать телефоны родственников( матери) Я ответила,что по закону без её согласия не могу предоставить такие данные,так как это конфедициальная информация.Требования периодически продолжаются. Как вести себя, чтобы хотя бы сократить количество звонков??? Если такой шанс?

07 июля 2014, 02:06, Оксана, г. Красноярск
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Оксана! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

07 июля 2014, 02:11
0
0
0
0

Ваш контактный телефон является вашей персональной информацией и соответственно подпадает под закон «О персональных данных» (152-ФЗ).

Обработка и использование Ваших персональных данных предполагает Ваше согласие. При этом если Вы не являетесь должником или поручителем, то Вы можете потребовать от банка ( который является оператором по обработке персональных данных) прекратить его использовать, т.е. звонить Вам, а так же передавать Ваш телефон коллекторам и вообще удалить его из базы

Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных
[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 4] [Статья 21]1. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.
2. В случае подтверждения факта неточности персональных данных оператор на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные либо обеспечить их уточнение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снять блокирование персональных данных.
3. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором или лицом, действующим по поручению оператора, оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.
4. В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
6. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в частях 3 — 5 настоящей статьи, оператор осуществляет блокирование таких персональных данных или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.

Для этого Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в банк и на основании данной статьи потребовать прекращение использование Вашего телефона.

Если же Банк продолжит Вам названивать, смело обращайтесь в прокуратуру, и Банк привлекут к административной ответственности за нарушение закона.

Так же Вы можете требовать от банка через суд моральной компенсации за продолжение использования Вашей персональной информации.

Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 5] [Статья 24]

1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

07 июля 2014, 02:28
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Что представляет из себя национальная служба взыскания и каковы ее полномочия?
Добрый вечер. У меня долги по кредитам. Помимо коллекторов стала названивать НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВЗЫСКАНИЯ.Что это за служба? их полномочия? как с ними разговариваи=ть? Спасибо
03 октября 2015, 19:59, вопрос №995236, Елена, г. Москва
3 ответа
Взыскание задолженности
Звонки службы взыскания
Здравствуйте ! Имеют права сотрудники службы взыскания ( НБ ТРАСТ)звонить моим родителям ? Как с этим бороться , кроме смены СИМ-карты ? Спасибо !
16 июня 2015, 11:26, вопрос №873085, Андрей,
2 ответа
Взыскание задолженности
Донимает звонками служба взысканий
Здравствуйте. Подскажите, как мне поступить? 3 года назад я оформила кредитную карту,платила исправно,потом ушла в декрет,и платить не было возможности. так по кредитной карте у меня вырос долг 83000 рублей. Я обращалась в банк с просьбой "заморозить" кредит до моего выхода на работу-отказали. Ежемесячный процент почти 4000 рублей. Я чисто физически не могу платить больше,чем мне начисляют проценты. И вот 5 месяцев я не плачу. Последний раз мне звонили из службы взыскания в ноябре. поговорили, вроде перестали звонить. Но вот настоящий ад начался 3 дня назад. Звонила девушка, мы с ней разговаривали 10 минут. Говорит: вы обязаны заплатить. Я говорю: я не отказываюсь платить,но у меня нет сейчас такой возможности. Говорит- раз не можете, значит отказываетесь. Отправлю ваш отказ и будите разбираться с судом. Потом кое-как урегулировала с ней проблему. Сказала,что напишет,что сейчас нет возможности. Позавчера уже мужчина звонил и грубым тоном начал допрашивать: почему не платите? Когда заплатите? Родители есть? Пусть родители заплатят. И всё в этом роде,грубым тоном. Позавчера было 4 звонка. Вчера 5 звонков- не брала трубку. Сегодня 2 звонка. На втором звонке ответила и опять услышала наезды и грубый тон. Объясняю,что я сижу в декрете,платить сейчас нет возможности, но меня как будто не слышат. Говорю пусть банк обращается в суд и суд мне назначает платежи, или я буду обращаться,по той же причине. И опять один ответ: "Просите маму,друзей,пусть вам дают деньги и до 2 февраля гасите.Погасите?" Говорю: не могу сейчас ответить" Они-"Отвечайте сейчас" В итоге я не смогла больше слушать,у меня уже голос дрожал от таких наездов,и я положила трубку. Подскажите, могу ли я как-то прекратить эти звонки, или что-нибудь сказать этим представителям службы безопасности,чтобы они перестали звонить?
23 февраля 2015, 15:52, вопрос №737329, Оксана, г. Шуя
5 ответов
Взыскание задолженности
Служба взыскания долгов банка
Добрый день! В октябре месяца 2014 г я приобрела новую сим-карту. 11-02-2015 на новый номер начали поступать звонки со службы взыскания долгов банка Траст и спрашивать некую Стрельникому Ольгу Борисовну, которая якобы указала мой номер как другое контактное лицо, через которое можно с ней связаться. С данной женщиной я никак не знакома и понятия не имею кто это. За 11-02-2015 было получено 28 звонков. Данные ситуация довольно сильно осложняет мне жизнь. Звонки начинались с 10.24 и до 21.48. Сегодня 12-02-2015 звонки начались с 7.01. По долгу своей работы я часто провожу деловые встречи и эти звонки реально мешают мне работать и отдыхать во вне рабочее время. Не отвечать я не могу, т.к. звонят с разных номеров всегда и я не могу разграничить связан ли данный звонок с работой или этой службой. Меня интересует могу ли подать ли исковое заявление на возмещение морального вреда за причиненные неудобства и нарушение обработки моих персональных данных, поскольку я лично банку их не передавала и не давала разрешение на их обработку?
12 февраля 2015, 04:29, вопрос №722754, Елена, г. Липецк
2 ответа
Все
Жалоба на службу взыскания банка Русский стандарт
Как составить жалобу на службу взыскания о преследовании? на какой законодательный акт можно сослаться? служба взыскания действует от банка Русский стандарт.
21 ноября 2014, 08:37, вопрос №624909, светлана, г. Омск
3 ответа
Дата обновления страницы 07.07.2014