Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержали груз на таможне
Здравствуйте! Мне по моей просьбе приобрели в Китае и отправили в Россию китайской транспортной компанией 2 велосипеда и 2 пары роликовых коньков. Прошло более месяца на мои запросы транспортная компания отвечает что груз задержан российской таможней по причине "не нравится объем этого груза". Это 2 коробки с велосипедом в каждой и 2 коробки с роликовыми коньками. общим весом 49,2 кг. мною было заплачено за товар 563 USD. В оконечности они сказали что ждать нет смысла и они мне выплатят компенсацию 4,5 USD за килограмм груза. Я не согласен с таким разрешением вопроса. На мои просьбы отправить мне протоколы таможни и другие документы по этому делу они отвечают отказом.
у меня имеется: квитанция о переводе денег, фото квитанции получения денег в Китае, PDF файл транспортной накладной.
Что я могу предпринять?
Здравствуйте Олег!
Вам необходимо обжаловать действия таможенных органов.
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган.
Статья 10 Система таможенных органов
1. Таможенными органами являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Таким образом, если груз задержали на посту следует обжаловать в таможню, если груз задержан таможней, то следует обжаловать в региональное таможенное управление.Также Вы можете обжаловать эти действия в судебном порядке.
Подача жалобы в таможенный орган не исключает одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в судебные органы.
Однако, обращение с жалобой аналогичного содержания в суд и принятие этой жалобы судом к рассмотрению либо вынесение по ней решения, согласно пункта 2 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании», является основанием для отказа в рассмотрении жалобы таможенным органом.
Порядок обжалования в таможенные органы определен главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». с ней Вы можете ознакомится здесь base.garant.ru/12180625/3/#block_1300
Если коротко, то таможенные органыподаются жалобы (заявления) с указанием предмета обжалования (факт нарушения прав и законных интересов) и данных о заявителе в произвольной форме без обязательного приложения копий документов, подтверждающих доводы жалобы.
Образец жалобы Наименование таможенного органа
Фамилия, имя, отчество, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение, телефон (желательно)
Существо обжалуемых решения, действия (бездействия) в произвольной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица таможни (если известно), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
Подписьдата
При подаче жалоб в таможенные органы Вам необязательно доказывать правоту своих доводов. при обращении в суд, вы обязаны доказать свои доводы.
С уважением,
Ярослав Цветков.
Уважаемый Олег, а Вы точно уверены, какая именно таможня и действительно ли вообще задерживала груз? Вам отправитель как-то это подтвердил? Ведь Вы сами сказали, что протокол или иные документы прислать отказываются. Из документов, имеющих значение для выяснения местонахождения груза, у Вас есть только накладная. Пробовали проверить на сайте китайской транспортной компании, где застрял груз? Может, они не хотят портить репутацию фактом недоставки и ссылаются на таможню? Понимаете, это нереальный случай, чтобы российская таможня просто не пропускала груз. Параметры Вашего груза таковы, что при выпуске товара Вам просто нужно будет уплатить 4 евро за каждый килограмм свыше 31 кг разрешенных к ввозу беспошлинно. Поэтому таможне как-то безразлично, каков объем Вашего груза, они не имеют права задерживать груз по таким причинам. Добивайтесь от перевозчика, где Ваш груз конкретно
Ярослав, а как быть если таможня находится в Москве, а я в Новосибирске. Могу я подать жалобу в местную таможню? или как это лучше сделать? По электронной почте или письмом? Или это не возможно?
Жалоба (заявление) в таможенные органы может быть направлена средствами почтовой связи, средствами электронной почты, а также факсимильной связью.
Также необходимо знать, что ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» перед подачей жалобы предоставляет лицу возможность обратиться в орган, принявший или не принявший решение, совершивший действие (бездействие) по отношению к нему с запросом о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы лица непосредственно и индивидуально.
Таким образом, Вы можете сразу обжаловать действия таможенных органов в вышестоящую инстанцию, можете, воспользовавшись правом предоставляемом ст. 50 Закона направить обращение непосредственно в таможенный орган, который произвел задержание груза.
Оптимальным для Вас видится вариант электронного обращения или обжалования.
Подробно с информацией по обжалованию действий Московской таможни Вы можете ознакомится на сайте Таможенной службы http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5499:2012-08-31-11-42-28&catid=50:info-ved-cat&Itemid=81
непосредственно написать жалобу Вы сможете здесь reception.customs.ru/index.php?option=com_questions&Itemid=67