8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подписка на интернет-сервис

Здравствуйте!

Я осуществил подписку на бесплатный 7-дневный тестовый период сервиса depositphotos.com, который предоставляет высококачественные фотографии на платной основе. При регистрации было необходимо указать номер своей банковской карты, что я и сделал. А истечении 7-дневного периода у меня автоматически активировалась платная ежемесячная подписка стоимостью $69 (почти 2500 руб). На мой запрос о том, "с чего это вдруг", служба поддержки ответила, что при регистрации я согласился с 2 соглашениями, в одном из которых написано, что по истечении 7 дней бесплатная подписка будет автоматически заменена на один из наших стандартных планов подписки, а после активации деньги на его оплату будут автоматически сняты, о чём предварительно никак не оповещается. Единственный способ избежать этого - отказаться от бесплатной подписки не позднее 24 часов до окончания срока бесплатной подписки.

Об этих нюансах я не знал, но на всякий случай при регистрации и вводе номера карты я указал неверный CVC-код, чтобы они не могли снять у меня деньги в случае чего. Тем не менее, они всё равно сняли деньги с карты (некоторые сервисы вроде PayPal'а могут это делать, но там всегда идёт предварительная привязка карты, а тут - в SegPay, - вообще никаких защит нет).

Так вот, вопрос: могу ли я каким-то образом отменить эту подписку? В одном из документов (которых кроме соглашения о бесплатной подписке ещё штук 10, и по понятным причинам, мало кто их читает, я не читал) написано: "Стоимость оплаченного плана подписки клиенту не возвращается ни в коем случае".

Как бы понятно, что раз я согласился, то "какие могут быть вопросы?". Но этих документов там десяток по 2 страницы - замучаешься читать.

Осложняется это всё ещё и тем, кто контора из Флориды, США и работает по их законам.

Второй вопрос: законно ли в принципе такое снятие денег без моего предварительного ведома (мало ли что там в соглашении написано). А если бы план стоил не 2500, а 100000 руб?

Соглашение тут: http://ru.depositphotos.com/trial.html

Вообще, по сути, это примерно то же самое, что и подписка на какие-либо платные услуги операторов мобильной связи, когда вводишь код из СМС, а тебя сажают на абонентку. И при вводе кода мелким шрифтом указана ссылочка, по которой говориться, что ты соглашаешься на платную подписку...

Спасибо за ответы!

03 июля 2014, 09:24, Евгений, г. Самара
Сергей Овчинников
Сергей Овчинников
Юрист, г. Москва

Евгений, первое что нужно сделать в данном случае — это позвонить в банк и заблокировать карту. Существует большая вероятность, что данный сервис впоследствии будет взыскивать с Вас стоимость подписки на регулярной основе, поэтому карту лучше перевыпустить.

Второе — явиться в офис банка и написать заявление на опротестование транзакции по списанию средств. По межбанковским правилам, банк-эмитент карты должен направить запрос в банк, обслуживающий компанию-взыскателя, в целях установления обоснованности списания средств.

Хочу сразу предупредить, что вероятность возврата средств не большая, поскольку в данном случае явные признаки мошенничества отсутствуют. Есть соглашение, по которому описывается автоматический порядок смены подписки с платной на бесплатную и вы его акцептовали.

В любом случае настоятельно рекомендую Вам перевыпустить карту и впредь аккуратнее пользоваться такого рода сервисами.

03 июля 2014, 09:43
1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Самара

Спасибо, Сергей.

Подписку я уже отменил, в следующем месяце ничего не снимут уже.

Меня интересует, какие основания у меня есть для опротестования операции?

Может, статьи законов, кодексов и т.п.

Даже если я напишу заявление - это всё равно, что написать заявление по опротестованию покупки какой-то вещи.

03 июля 2014, 10:55
Консультация юриста бесплатно
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист,

Здравствуйте.

Мой ответ нельзя счесть полноценным ответом (вопрос у Вас не на пять минут работы, у меня сейчас нет времени что бы полноценно разбираться с ним, особенно учитывая бесплатность), но возможно даст направление для дальнейших действий.

С одной стороны, Вы действительно согласились с пользовательским соглашением. И в этом плане позиция сервиса выглядит куда устойчивее Вашей.

Но. Вы весьма справедливо провели аналогию с подписками на тарифные планы на мобильных.

Общая модель такова. По мнению организации, Вы, продолжая пользоваться услугами, соглашаетесь с их условиями и соответственно соглашаетесь что услуга станет платной через какой-то период времени. С юридической точки зрения это называется: «выражение согласия, путём совершения конклюдентных действий».

При этом по мобильным операторам есть решения судов, в которых такие действия признавались неправомерными. Поскольку фактически именно отказ от услуги должен был быть каким-то действием (СМС, заявление), а продолжение пользования услугой пассивно, не требует дополнительных операций. Конклюдентные действия могут быть именно действиями, а не бездействием.

Возможно стоит попробовать действовать с этой стороны. Проблема в том, что со связью у операторов есть прямой запрет на навязывание платных услуг. А в вашем случае — свобода договора. Давать какие-либо прогнозы можно только после детального изучения. И о стопроцентной гарантии успеха думаю всяко говорить не придётся.

В общем возможно высказанная мысль будет полезна.

03 июля 2014, 10:56
1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Самара

Спасибо, Юрий!

Смущает только 3-й пункт статьи ГК:

Статья 158. Форма сделок

1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.

----

А вообще, является ли галочка "[v] Согласен" достаточным считать соглашение заключенным? И вообще, может, не я эту галочку поставил? Ну или ввёл я, а поставил галку и нажал "Зарегистрироваться" - другой человек? Ну это уже так...

03 июля 2014, 14:50

Спасибо, Юрий! Смущает только 3-й пункт статьи ГК: Статья 158. Форма сделок

1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.

Евгений

Вот здесь речь вполне может идти о третьем пункте.

В пользовательском соглашении указано (раздел 3), что пользуясь сервисом Вы согласны с переводом подписки на платную. Если не согласны, заявите об этом.

Это и есть «предусмотренное соглашением сторон» молчаливое выражение согласия (конклюдентные действия это и есть выражение молчаливого согласия).

Вот здесь и вступает в игру тот факт, о котором я писал, что конклюдентным может быть действие. Но не бездействие. Такие судебные решения есть, хотя даже здесь практика не однозначна. И повторюсь, речь там идёт о законодательстве о связи, в котором прямо прописана возможность заключения договора таким образом и прямо прописан запрет на навязывание дополнительных услуг.

А вообще, является ли галочка "[v] Согласен" достаточным считать соглашение заключенным? И вообще, может, не я эту галочку поставил? Ну или ввёл я, а поставил галку и нажал «Зарегистрироваться» — другой человек? Ну это уже так...

Евгений

В общем случае этого вполне достаточно. Сейчас это общепринятая практика. Даже зарегистрировавшись здесь, на правоведе, и задав вопрос Вы тем самым согласились со здешним пользовательским соглашением.

И ресурс исходит из того, что данные представлены правильно и представлены Вами. Если их использовал другой человек, то это мошенничество. И претензии у Вас должны быть прежде всего к тому другому человеку, а не к ресурсу (как и обратное — претензии ресурса так же должны быть к нему, а не к Вам), но такие вещи необходимо обосновать.

Как Вам и ответили выше, для начала попробуйте отменить платёж через банк.

Если нет… Судиться можно конечно попробовать… Осложняется тем что организация иностранная. Я просто боюсь что процесс в любом случае будет долгим и и денежном плане скорее всего будет нерациональным.

03 июля 2014, 15:56
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как отказаться от платной подписки интернет-сервиса?
Здравствуйте. Прокомментируйте, пожалуйста, законность условий подписки "Музыкальной станция Плюс" от Яндекса. Эта подписка включает себя доступ к сервисам Яндекса, скидкам и т.д., а так же пользователю передаётся в собственность устройство ЯндексСтанция. Подписка оформляется на три года и по условиям данного соглашения досрочно отменить подписку нельзя. Разве это законно?
22 марта 2020, 05:07, вопрос №2720368, Павел, г. Новый Уренгой
1 ответ
900 ₽
Вопрос решен
Все
Интернет сервис по продаже орехов, сухофруктов и фруктов
запускаем ИНТЕРНЕТ-сервис по доставке наборов(коробок) с порционно-упакованными смесями орехов и сухофруктов, свежими фруктами и ягодами в офисы по подписке. есть несколько схем, не можем разобраться в особенностях их оформления вариант 1. закупить и переупаковать сырье для смесей(орехи, сухофрукты) у производителя под стм, далее сборка полного набора вместе с фруктами на складе фасовщиками - доставить клиенту вариант 2. закупить сырье на оптовом рынке, воспользоваться услугой фасовки на каком-либо производстве по стм, собрать набор - доставить клиенту вариант 3. закупить сырье на оптовом рынке, арендовать помещение для фасовки - собрать набор - доставить клиенту 1.какие особенности оформления и ответственности каждого из вариантов? 2. вид деятельности ИП(+ стоит оформлять ИП или ООО) 3.необходимость оформления СТМ 4.требования, которые надо соблюдать для реализации и ответственность за несоблюдение на первом этапе 3 вар. слишком затратный, но к нему со временем возможен переход
25 января 2019, 16:37, вопрос №2237325, анна Melix, д. Москва
7 ответов
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как быть, если интернет-сервис не работает?
Купил подписку на один интернет сервис. В тестовом режиме все работало, но после покупки подписки начались сбои и некорректная работа. Я потребовал вернуть деньги, они отказались. Мы долго ругались в чате поддержки и они просто заблокировали мою лицензию в одностороннем порядке. Организация зарегистрирована в РФ. Какие действия мне придпринять для возврата денег? Из документов есть договор публичной оферты и электронный чек покупки.
30 августа 2018, 08:27, вопрос №2092343, роман, г. Москва
11 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли получить деньги при отмене подписки на сервис "Мое дело"?
Добрый день! Имел глупость приобрести подписку на сервис "Мое дело". Нужно было почувствовать подвох сразу, когда было заявлено, что минимальный срок (и оплата) на год. После регистрации и оплаты я имел возможность оценить то, как работает сервис и его качество меня совершенно не устроило. Ни само по себе и уж тем более в сравнении с конкурентом. Я написал заявление на имя директора с просьбой остановить подписку и вернуть мне деньги. Так мне сказали сделать в службе тех поддержки. Позже меня попросили в ответном письме описать причину отмены подписки, что я сделал весьма подробно. Через пару дней я получил звонок от сотрудника сервиса, который озвучил отказ в возмещении средств. Основанием отказа являются условия договора https://www.moedelo.org/Company/TermsOfUseAll. Теперь я хочу понять правомерно ли данное некрасивое поведение сотрудников сервиса и сам его договор. Есть ли какие-то способы получить деньги за свою годовую подписку (10600р) ? Спасибо.
16 февраля 2018, 13:05, вопрос №1910649, Роман, г. Санкт-Петербург
2 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Все
Насколько законно навязывание автоматического продления договора интернет-сервисами?
Добрый вечер, 06.03.2015 я подписался на платный интернет-сервис, который предусматривал оплату в размере 6000р. в год за пользование им. В Договоре стоял пункт об автоматической пролонгации. Очень быстро я убедился в бессмысленности этого интернет-сервиса, и прекратил им пользоваться, и даже заходить в свой профиль, и вообще забыл о его существовании. Однако, спустя год, этот сервис заявил о продлении договора, и потребовал снова оплатить 6000р за следующий год. Я написал им письмо, где объяснил о своем нежелании пользоваться их сервисом, и что фактически более полугода я им уже и не пользуюсь. . Но они сослались на Договор, где указано, что от автоматического продления я должен был отказаться не позднее, чем за 2 недели до окончания срока действия текущего договора, и продолжают требовать оплату. Сейчас меня начало бомбардировать сообщениями какое-то коллекторское агентство. Как мне выйти из этой ситуации? Заранее спасибо за ответ.
25 июля 2016, 16:07, вопрос №1325518, Павел, г. Москва
31 ответ
Дата обновления страницы 05.07.2014