432 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

432 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Интеллектуальная собственность

Использование бренда

Добрый день.

Производитель работал с двумя партнёрами развивающими сети монобрендовых магазинов на протяжении 4-х лет. В данный момент производитель сделал выбор лишь одного партнёра, сообщив второму о невозможности любого использования бренда в магазине, при этом не "разрывая" контракт.

Правомерны ли действия производителя?

03 Июля 2014, 08:09, вопрос №491704
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Светлана
2167
ответов
977
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Андрей, не совсем понятно как производитель заключил с двумя поставщиками один контракт.

Уточните, пожалуйста.

Были ли это лицензионные соглашения на использование товарного знака?

03 Июля 2014, 08:40
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Москва

Светлана.

Лицензионного соглашения, как такового не существует.

Оба партнёра имели равные права, за исключением, разве что коммерческих условий.

Есть договор с компанией, в которой было описано правила использования бренда, чему компания всегда следовала.

В настоящее время происходит согласование нового договора, в связи с чем и были выдвинуть новые условия, но они касаются только одного партнёра.

Не противоречит ли это законодательству, ведь в данном случае исчезает конкуренция среди монобрендовых магазинов.

03 Июля 2014, 08:46
2167
ответов
977
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Андрей, не совсем понятен договор на использование бренда. Безвозмездным он быть не может, а если предусмотрена плата за использование — то это роялти (лицензионные платежи за использование товарного знака).

Закону «О конкуренции» Ваши действия не противоречат. Если только сам правообладатель не запретит параллельно использовать его бренд в ряду с другими.

С каждым правообладателем товарного знака Вы вправе заключить отдельный договор на использование этого знака или коммерческого обозначения.

03 Июля 2014, 09:13
Андрей
клиент, г. Москва

С данной компанией никаких лицензионных соглашений не было. Был только договор, в котором были прописаны условия правильного использования бренда (бренд-бук). Данное использование было безвозмездным, так как наличие данного бренда в монобрендовом магазине - обязательно.

В данный момент идет попытка запрета использования бренда в любом проявлении для всех без исключения компаний, в пользу одного из партнёров.

03 Июля 2014, 09:24
2167
ответов
977
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Андрей, в таком случае, как Вы описали это право собственника бренда разрешить эксклюзивно пользоваться одной Компании (исключительная лицензия) на платной основе своим брендом.

Тем более, что раньше, так называемая лицензия была неисключительной и бесплатной, что с точки зрения налогообложения для правообладателя чревато (передать право пользования бесплатно юридическому лицу нельзя).

03 Июля 2014, 11:42
Андрей
клиент, г. Москва

Производитель заявляет что разработан некий сертификат, и он будет предоставлен только одному из партнёров. При этом содержимое и условия получения не предоставлены другой компании. Это законно?

03 Июля 2014, 12:14
2167
ответов
977
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Выходит так, что производитель (правообладатель) просто хочет найти способ расторгнуть договор (если есть). Предлагаю подробнее посмотреть условия договора на предмет расторжения и права одностороннего отказа от исполнения условий договора.

03 Июля 2014, 12:56
2167
ответов
977
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Андрей, и дополню свой ответ фрагментом из судебной практики:

«Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 „О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства“ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Арбитражным судам предписано в результате системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона №135-ФЗ исходить из того, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц

Ключевым словом является «доминирующее положение». То есть производитель — обладатель бренда, если он не занимает доминирующее положение на рынке не подпадает под действие антимонопольного законодательства.

04 Июля 2014, 07:51
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.