8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Устав образовательной организации 2014?

Интересует устав образовательной организации в 2014 г. У меня сын ребёнок -инвалид. Мы подали документы в УКСАП г. Екатеринбурга. Нам сказали, что льгот у него нет. Объясните, пожалуйста.

, Клемято Сергей Викторович, г. Екатеринбург
Константин Александров
Константин Александров
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. 

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Статья 19. Образование инвалидов

Государство поддерживает получение инвалидами
образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его
получения.

Поддержка общего образования, профессионального
образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с
другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и
возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования,
и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения
и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного
высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и
профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с
адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами
реабилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования,
и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают
инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам
получения общего образования, профессионального образования, профессионального
обучения и реабилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации,
осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую
поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении
общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения
образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные
условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным
общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия
родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию
обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.
Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение
в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение
медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и
реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в
сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным
правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных
представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются
расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с законом «Об образовании»: 

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по
программам бакалавриата и программам специалитета

1. При приеме на обучение по имеющим государственную
аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета гражданам могут
быть предоставлены особые права:

1) прием без вступительных испытаний;

2) прием в пределах установленной квоты при условии
успешного прохождения вступительных испытаний;

3) преимущественное право зачисления при условии
успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;

4) прием на подготовительные отделения федеральных
государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

5) иные особые права, установленные настоящей статьей.

2. Перечень граждан, которым предоставляются особые права
при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, а
также порядок и основания предоставления особых прав устанавливаются настоящей
статьей, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Другие
категории граждан, которым могут предоставляться предусмотренные пунктами 3 и 4
части 1 настоящей статьи особые права при приеме на обучение по военным
профессиональным образовательным программам и (или) образовательным программам,
содержащим сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются
уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами
исполнительной власти.

3. При приеме на обучение по программам бакалавриата и
программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов граждане могут
воспользоваться особыми правами, предоставленными им и указанными в пунктах 1 и
2 части 1 настоящей статьи, подав по своему выбору заявление о приеме в одну
образовательную организацию высшего образования на одну имеющую государственную
аккредитацию образовательную программу высшего образования. Правом на прием на
подготовительные отделения федеральных государственных образовательных
организаций высшего образования гражданин вправе воспользоваться однократно.

4. Право на прием без вступительных испытаний в
соответствии с частью 1 настоящей статьи имеют:

1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской
олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших
в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим
профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.
Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям
подготовки определяется образовательной организацией;

2) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских
игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое
место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в
программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по
специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и
спорта.

КонсультантПлюс: примечание.

До 1 января 2017 года предусмотренное статьей 71 право
приема на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам
бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при
условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (часть 14 статьи 108
данного документа).

5. Право на прием на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II
групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания,
полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению
федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано
обучение в соответствующих образовательных организациях.

6. Квота приема для получения высшего образования по
программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов устанавливается ежегодно образовательной организацией в
размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема
граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных такой
образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или)
направлениям подготовки.

7. Право на прием на подготовительные отделения
федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на
обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым
согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не
противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только
одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже
величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации
по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется
действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими
обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной
службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и
(или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза,
Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших
(умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в
связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания,
полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах,
и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших)
вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период
прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие
причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N
145-ФЗ с 1 января 2017 года в пункте 9 части 7 статьи 71 слова
«федеральным органом исполнительной власти, в котором» будут заменены
словами «федеральным органом исполнительной власти и федеральным
государственным органом, в которых».

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по
контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых
составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по
призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым
гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в
котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет
военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с
военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г»
пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в»
пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе»;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также
ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1
статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О
ветеранах»;

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N
145-ФЗ с 1 января 2017 года пункт 12 части 7 статьи 71 после слов
«Министерства внутренних дел Российской Федерации» будет дополнен
словами «или федеральных государственных органов».

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в
испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного
оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных
веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений,
непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках
надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные
участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных
веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий
(военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил
Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних
дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и
других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской
Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной
службы);

13) военнослужащие, в том числе военнослужащие
внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники
органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы,
федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы,
выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и
на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и
указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических
операций на территории Северо-Кавказского региона.

8. Указанные в части 7 настоящей статьи лица
принимаются на подготовительные отделения федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования при наличии у них среднего
общего образования в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8 статьи
55 настоящего Федерального закона. Обучение таких лиц осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета в случае, если они обучаются на
указанных подготовительных отделениях впервые. Порядок отбора федеральных
государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных
отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета в соответствии с настоящей частью, и предусматриваемый в
соответствии с этим порядком перечень федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. Обучающимся на подготовительных отделениях федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования в очной форме обучения за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания
выплачивается стипендия.

9. Преимущественное право зачисления в образовательную
организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных
условиях предоставляется лицам, указанным в части 7 настоящей статьи.

10. Преимущественное право зачисления в
образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении
федеральных государственных органов, при условии успешного прохождения
вступительных испытаний и при прочих равных условиях также предоставляется
выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных
организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и
реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью
подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной
службе.

11. Преимущественное право зачисления в военные
профессиональные организации и военные образовательные организации высшего
образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при
прочих равных условиях предоставляется детям граждан, проходящих военную службу
по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и
более, детям граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими
предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в
связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной
службы которых составляет двадцать лет и более.

12. Победителям и призерам олимпиад школьников,
проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляются
следующие особые права при приеме в образовательные организации высшего
образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по
специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю
олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом
исполнительной власти:

1) прием без вступительных испытаний на обучение по
программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников.
Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям
подготовки определяется образовательной организацией;

2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное
количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательному
предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно
прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или)
профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70
настоящего Федерального закона.

Статья 79. Организация получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации
обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения
образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем
Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий
и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской
Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми
нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой
психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами
аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,
проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием,
одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное
образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются
на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и
образовательными организациями высшего образования, а также организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального
обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки
является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении
таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является
расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов
государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических
работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами
обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и
содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие
образовательную деятельность.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, мой сын учиться в колледж, профессии маляр, но проблема в том что ребёнок инвалид, нужно пройти практику но он не понимает, что делать, организации его неберут
Здравствуйте, мой сын учиться в колледж, профессии маляр, но проблема в том что ребёнок инвалид, нужно пройти практику но он не понимает, что делать, организации его неберут
, вопрос №4093737, Марго, г. Уфа
Все
Здравствуйте я купила образовательный курс месяц назад с доступом
Здравствуйте, я купила образовательный курс месяц назад, с доступом на 3 месяца, но теперь не хочу его проходить. Он хорошего качества, причины личные. Имею ли я права просить возврат или уже ничего не поделать? Задания курса сразу все в открытом доступе
, вопрос №4093199, Лиля, г. Ульяновск
Трудовое право
Я работаю в организации по трудовой книжке, хочу устроится на работу в другую организацию как самозанятая, может ли работодатель узнать куда я устроилась
Я работаю в организации по трудовой книжке, хочу устроится на работу в другую организацию как самозанятая, может ли работодатель узнать куда я устроилась
, вопрос №4092420, Ирина, г. Ижевск
Уголовное право
На меня микрофинансовая организация, подала заявление в полицию по ч.1, статья уголовного кодекса 159, 177
Здравствуйте! На меня микрофинансовая организация, подала заявление в полицию по ч.1, статья уголовного кодекса 159, 177
, вопрос №4092332, Ирина, г. Инта
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Здравствуйте, в конце 2021 года поступил на воинскую службу по контракту в МО РФ (ранее воинскую службу не
Здравствуйте, в конце 2021 года поступил на воинскую службу по контракту в МО РФ (ранее воинскую службу не проходил), после чего единожды сдал КОНТРОЛЬНУЮ проверку физической подготовки на высшую категорию. Приказом командира в/ч на 2022г. мне была назначена надбавка за высшую категорию физо. Вопрос, на основании какого пункта приказа МО РФ от 31.07.2019 г. №430дсп «Об утверждении правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту», была назначена такая выплата? Пункт вроде звучит так: «Военнослужащим (за исключением курсантов военных образовательных организаций высшего образования), выполнившим в году поступления на военную службу квалификационный уровень физической подготовленности в ходе одной из контрольной, итоговой или инспекторской проверок, ежемесячная надбавка в размерах, указанных в настоящем подпункте, устанавливается на текущий и последующий годы со дня выполнения квалификационного уровня физической подготовленности.» Было бы замечательно выписку/скрин из него.
, вопрос №4092039, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2014