Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

756 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
756 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Нужно ли возвращать деньги?

Добрый день! Мне руководитель поставил задачу решить следующий вопрос:

У нас небольшая мебельная фабрика. Мы производим мебель на заказ по индивидуальным размерам. Реализуем продукцию через мебельные салоны нашего города. Полтора года назад к нам обратился мебельный салон с просьбой изготовить для клиента кухонный стол. Оплату произвели безнально от юр лица к юр лицу. Договор заключить не успели, так как были очень сжатые сроки и просто не смогли встретиться и подписать. Мы работу выполнили и произвели сборку у клиента. Клиент при установке заявил, что цвет его не устраивает и он хочет поменять изделие. Хотя мебельный салон нам точно сообщил код цвета выкраски изделия. Спустя месяц к нам поступила письменная претензия от мебельного салона с просьбой вернуть все оплаченные деньги за изделие. В ответ мы отправили письмо с предложением перекрасить изделие с доплатой только за краску или изготовить аналогичное изделие из другого материала или, если они настаивают, вернуть им деньги за вычетом использованного материала. Они ничего не ответили. Теперь спустя полтора года они снова требуют вернуть деньги в полном объеме и с процентами за пользование деньгами. Законны ли их требования? И что делать? Спасибо.

26 Февраля 2013, 16:52, вопрос №48970 Константин, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Селиванов Сергей

    а что в платежном поручении в назначении платежа написано?

    26 Февраля 2013, 17:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрахно Анна

    Вам нужно доказать, что салон сообщил вам тот код краски, в которую вы выкрасили стол. Пусть пишут официальную претензию, а вы официально на неё ответите, что изделие было изготовлено качественно, в установленные сроки и по размерам/характеристикам таким, какие указал сам салон.

    26 Февраля 2013, 19:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте!

    В соответствии со ст.702 ГК РФ По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

    СОгласно ст.158 и ст.159 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

    Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

    То есть, поскольку законом не предусмотрена обязательная письменная форма Договора подряда,то Ваша сделка считается заключенной в устной форме.

    В соответствии со ст. 720 ГК РФ Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

    То есть, если Договором был предусмотрен определенный цвет, который был указан кодом, то Исполнитель был обязан выполнить заказ согласно условий Договора.

    В силу ст. 720 ГК РФ Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

    Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

    Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

    То есть, если при приеме работы в Акте не были указаны недостатки работы, в частности относительно цвета, то Заказчик не имеет право сейчас ссылаться на них и предъявлять требования их устранения. В таком случае претензии Заказчика не обоснованны .

    Таким образом, Вы имеете право не удовлетворять требования Закзачика.

    Сейчас Вам следует направить Заказчику Ответ со ссылаками на действующее законодательство. ПРи направлении обоснованного ответа и правильной позиции Вы имеете все шансы на урегулирование вопроса во внесудебном порядке.

    Смогу оказать услугу по составлению Письма- Ответа,а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

    КОпию Претензии можете высылать на эл.почту Tomaraf@mail.ru

    Суважением Ф, Тамара

    26 Февраля 2013, 23:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats