Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег на банковскую карту за товар ненадлежащего качества
Доброго времени суток! 8 марта я в магазине "техношоке" покупал ноутбук, через месяц он сломался и я его сдал на бесплатный гарантийный ремонт, законные 45 дней ремонта прошли, ноутбук не был привезен с сервисного центра обратно в магазин, и 10 июня я в "техношоке" оформил возврат денег, и мне сказали, что так как я оплачивал товар картой сбербанка, то и возврат будет на нее только, без выбора наличными, ну я человек незнающий, спорить не стал, согласился на карту, но та карта потеряла свой срок службы, и мне пришлось завести новую, на нее и оформили возврат. Администраторша магазина сказала, что максимум тридцать дней на карту будут идти, у нее у самой было два взврата, и у нее они шли две недели всего. Сегодня наступил 20ый день, денег так и нет на карте, я пишу онлайн-консультанты "техношока", и мне говорят, что деньги они якобы перечислили и задержки по вине Сбербанка, что деньги идут 5-10 рабочих дней, и что раз они не пришли, то это может быть изза того, что карта новая у меня. Затем я позвонил в Сбербанк, по горячей линии, и мне сказали, что денег на карте нет, но если бы деньги отправили, то они как минимум через 1 сутки были бы уже на счету в самом банке, но она проверила и сказала, что их даже на счету нет, хотя я не очень понял, почему деньги на счет идут всего сутки, а на карту они могут, и в связи с этим вопрос, если денег прийдут на счет в банке, могу ли я не дожидаться 30 дней, когда они появятся на карте, и наличными в любом отделении сбербанка их с этого счета снять? правда я не знаю какой у меня счет, я просто оформлял карту маэестро. Так вот, в итге забил я на онлайн-консультантов и пошел сегодня в Техношок, требую от кассирш принскрин, который подтверждает, что они мне перевели деньги, но они отказались и сказали, что деньги идут 50 дней?! откуда у них это новая цифра, я им говорю, наркоманки что ли, по закону вы как минимум в течение десяти дней должны мне на счет в банке уже переслать всю сумму за ноутбук, в итоге зовут мне администратора, та подходит ко мне с календарем, и оказывается, что возврат обрабатывается в магазине в течение десяти рабочих дней, то есть праздники дня России и выходные не в счет, в статье о защите прав потребителей просто написано в течение десяти дней, не указано календарных или рабочих, какие отсчитывать? но окей, но все равно десять рабочих дней прошло же, она мне говорит, что запрос с банка они не смогли получить сейчас, и что позвонят мне завтра с выпиской уже, и что это типа опять же может быть проблема в том, что карта новая, а та потерла свой срок службы и считается у них как "потерянная", и как мне поступить? кто мне голову морочит, и в итоге мне придется еще 30 ждать дополнительно, когда деньги будут на карте? или все-таки я могу их наличными в сбербанке получить, и как мне узнать свй счет? настрочил много слов, хаха, просто в панике, и не знаю кто прав, кто виноват и что мне делать в итоге
Сходите в Сбербанк и возьмите выписку за период в который должны были сделать Вам возврат. Я Вас уверяю лицевой счет карты не меняется даже если карта потеряна а на нее переводят деньги они остаются на расчетном счете и при выпуске карты они автоматически будут на балансе. Вам голову морочат. Подождите до окончания 30 дней возьмите выписку и пишите на них заявление.
Вам должны вернуть деньги в течение 10 календарных дней с даты предъявления требования. Судя по тексту, Вы передали требование о возврате денег 10 июня. Значит срок, когда деньги должны были быть переданы Вам, любым способом — 20 июня. После этой даты в соотв. со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от невозвращенной суммы за каждый день просрочки. Сейчас 11 дней прошло — получается, 11% должны прибавить.
Отговорки насчет банков, трудностей перевода денег и все такое прочее — не основано на законе. У магазина есть обязанность вернуть деньги в течение 10 дней. Не могут через банк, пусть возвращают наличными, препятствий для этого нет.
Что касается рабочих дней и календарных. В гражданском праве (в том числе в законодательстве о защите прав потребителей), если не указано иное, сроки исчисляются календарными днями.
Ну а с практической точки зрения я рекомендую написать в магазин короткую претензию, в которой указать, что вы предъявили требование о возврате денег 10 июня, деньги до сих пор не возвращены, требуете выплатить неустойку в размере 1% в день в соотв. со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
так мне тридцать дней календарных или рабочих ждать? в статье 22 написано, что рассмотрение и удовлетворение требования потребителя должно быть исполнено в течение десяти дней, так рабочих или календарных?
К сожалению в статье не указано календарные дни или рабочие. Я считаю что Вам нужно считать рабочии дни.