8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банк не возвращает деньги по вкладу

Доброе утро Три года назад моя мама положила 60000 руб. на депозит в банк Сбербанк России. Срок вклада - 3 года. По прошествии срока пришла снять деньги. Ей ответили, что данный договор был расторгнут сразу в тот же день, когда и был открыт. После возмущения с нашей стороны по поводу того, что вклад мы не закрывали, и естественно, денег не снимали, стали разбираться. Сказали написать заявление и пообещали в течении 30 календарных дней рассмотреть его. По истечении данного срока нам сказали, что договор не был закрыт, а что ее муж, у которого так же был оформлен вклад в данном банке, только на полгода, пришел и снял всю сумму, свою и ее. Так как и сам договор (до сих пор не расторгнутый), и сберегательная книжка без оформленных в ней выплат у нас на руках, мы корректно объяснили представителю банка, что они что то перепутали, и муж мамы ничего не знал о ее вкладе. Сказали, что будут разбираться. На той неделе мы снова позвонили в банк по горячей линии, сказали номер нашего заявления. Сказали, что деньги действительно не снимали, это какой то сбой в системе, но нужно подождать еще!!! 120 календарных дней. Как бороться с таким произволом и как правильно и грамотно составить заявление в прокуратуру? Подскажите пожалуйста. Заранее благодарна.

01 июля 2014, 06:39, Светлана, г. Нижний Новгород
Эдуард Манюров
Эдуард Манюров
Юрист, г. Казань

Добрый день Светлана!

Думаю, что Вам надо обращаться не в прокуратуру, а в суд.

Однако перед этим необходимо написать претензию Сбербанку (если еще не писали) с требованием выплатить вклад в течение 10 дней. Ссылаться при этом на Закон о защите прав потребителей и на ГК РФ.

В случае невыплаты в течение отведенного срок — подавать в суд исковое заявление о взыскании вклада.

Если в Вашем поданном заявление в Сбербанк уже было требование выплатить вклад, то можете сразу подавать исковое заявление в суд.

При этом, в связи с невыполнением требований в добровольном порядке в соответствии с Законом о защите прав потребителей Вы имеете право требовать взыскания штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы. Кроме того, неустойку и проценты по вкладу до момента взыскания.

От уплаты госпошлины по таким искам потребители освобождены.

Если появятся дополнительные вопросы или уточнения — обращайтесь в чат.

Удачи Вам!

Ваша оценка ответа на вопрос важна для меня


01 июля 2014, 09:48
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Светлана!

Вы конечно можете обратиться в прокуратуру по данному поводу с заявлением, которое пишется в свободной форме. В Шапке пишите «В прокуратуру» от кого (Ф.И.О., место жительства). Далее излагаете суть проблемы (примерно также как изложили в вопросе), в конце пишите Ваши требования.

Однако, это гражданско-правовые отношения и лучше будет подать в суд о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, а также морального вреда. Поскольку банк, вину в принципе не отрицает, договор у Вас на руках, полагаю, что имеются неплохие шансы для удовлетворения иска.

С уважением,

Ярослав Цветков.

01 июля 2014, 09:52
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Компания не возвращает деньги за отмененное отелем бронирование
Добрый день, я забронировала апартаменты в Милане на неделю на сайте agoda.com (они принадлежат booking.com) в конце июня. Через 3 дня с карты сняли 100% оплату, бронирование было неотменяемое (подтверждение бронирование пришло на почту). В начале октября мне приходит емейл от Агоды о том, что апартаменты не могут меня принять и предложили альтернативный вариант - на 150 евро дороже и хуже по расположению. Прочитав правила отмены бронирования на их сайте, я с полной уверенностью отказалась, попросив вернуть полную стоимость бронирования. *Вот гарантии бронирования, размещенные в "Условиях использования" на сайте агоды: https://www.agoda.com/ru-ru/info/agoda-policies.html#3 Агода отменила бронирование, информации о рефанде в емейле не было. Я начала писать в службу поддержки, они ответили, что я должна выслать банковскую выписку о снятии средств. Интересно, что по выписке деньги с меня сняли апартаменты, а не Агода, это видимо распространенный способ, хотя я апартаментам данные своей карты точно не давала, а указывала их в бронировании на Агоде. Выслала подтверждение, получила ответ, что деньги вернутся через 30-45 дней, не переживайте. Через неделю мне звонят с международного номера и специалист клиентской службы мне сообщает, что они не вернут мне деньги, потому что хозяин апартаментов не возвращает деньги Агоде. И предлагает идти в банк и делать чарджбэк. И мол, если банк откажет в чарджбэке, то тогда Агода точно вернет деньги. Я конечно в шоке от такого клиентского сервиса, говорю, что на сайте Агоды четко написано, что деньги за отмену бронирования хозяином или отелем возвращает Агода. Она ответила, да, все верно, но деньги мы вернуть не можем, идите в банк. Потом мне выслали емейел с таким же содержанием. Я пошла в банк, написала заявление для чарджбэка. Банк сказал, что процент возврата по таким заявлениям очень маленький и они будут расследовать 60-90 дней. Ну и всячески говорили, что вы сами им деньги отправили, банк тут ни причем. Я почитала на форумах, много похожих проблем по возврату денег с букинга. Сейчас я не знаю, что делать. Помимо банка есть же какие-то другие варианты? Например, написать претензию Агоде, чтобы они вернул деньги в течение 30 дней, а потом подавать в суд. Но как судиться? Сайт иностранный, а контактов апартаментов у меня нет, только название и адрес улицы, больше информации на сайте агоды нет. Обещаниям Агоды я не сильно верю, особенно после того как они сначала обещали вернуть деньги в течение 30 дней, а потом передумали. Какие у меня шансы разобраться с ними в досудебном и судебном порядке?
21 октября 2019, 07:14, вопрос №2556862, Ольга, г. Санкт-Петербург
7 ответов
Гражданское право
Почему банк не возвращает деньги, если пристав снял арест с карты?
В какие сроки снимается арест с алиментной карты? И если пристов снял арест почему банк не возвращает деньги которые были арестованы на этой карте
31 марта 2019, 15:10, вопрос №2310906, Лепинских Елизавета Сергеевна, г. Челябинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если агенство недвижимости не возвращает деньги?
Здравствуйте,подскажите что делать,агенство недвижимости не возвращает деньги,обратился к ним с целью снятие квартиры,за свои услуги они брали 2.500 рублей,услуги оказываются в течении 30 дней,по некоторым причинам я расторгнул договор,после чего они сказали что деньги будут возвращены,на р/с в банке,(р/с имеется) после этого уже прошло около 2-3 недель,сегодня я позвонил в это агенство и они сказали возврата денег не будет,причину не объяснили,по их словам директор этой фирмы просто решил не возвращать деньги,подскажите что делать? (Проблему описал в крации,по Вашим требованиям для продвижения этого дела,могу рассказать более подробно) Спасибо.
18 февраля 2016, 11:30, вопрос №1149327, Рамис, г. Казань
3 ответа
Защита прав потребителей
Банк не возвращает деньги
Добрый день. Подскажите пожалуйста перевел деньги с карточки на карточку но ошибся с цифрами. Деньги ушли. а банк не возвращает, говорит что мол ваша ошибка. Что делать? (сумма вопроса 7000 р)
30 июня 2015, 17:04, вопрос №889352, Дмитрий, г. Великий Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Не возвращают деньги
Не возвращают деньги Купила стенку 50% наличными 50% кредит, в много мебели 17.12.14, стенку мне не привезли в положенный срок, прождав еще две недели решила написать заявление о возврате денежных средств, написала его в понедельник 26.01.2015, погасила полностью кредит вчера 2.02.15, деньги мне не возвращают, просят справку из банка, списание денежных средств будет только 17.02. 15. имеется договор купли продажи о том, что внесена полная сумма за мебель, получается я должна остаюсь только банку, тогда зачем они просят эту справку, я могу чеки им предоставить. Сегодня получается идут 10 сутки с момента написания заявления о возврате денежных средств. Что мне делать???
03 февраля 2015, 08:17, вопрос №711796, Юлия, г. Ижевск
3 ответа
Дата обновления страницы 01.07.2014