Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Превышение срока негарантийного ремонта СЦ

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Сдал телевизор в ремонт СЦ 21,03,2014 года, заплатил за диагностику 800руб. Выдали квитанцию, в которой обозначен срок выполнения ремонта 45дней. Прошло 1,5месяца и я позвонил в СЦ, мне ответили что телевизор не готов (якобы нет детали), сказали подождать. Подождал. Прошло 3мес телевизор отремонтирован, но об появлении этой детали на складе не уведомили и об оплате тоже (не спросив согласен ли я на такой дорогостоящий ремонт, цена ремонта 5600руб). Как быть? Выполнение ремонта длилось свыше 3 мес + Я не готов оплатить такую сумму за ремонт. Имею ли я право взыскать неустойку с СЦ? И какие мои права в этой ситуации...Заранее спасибо)))

26 Июня 2014, 05:00, вопрос №485399 Виталий, г. Иркутск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 522 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Петренко Нина

    Как давно вы приобрели телевизор, в смысле — ремонт по гарантии? И сразу, вы сдавали только на диагностику или на диагностику и ремонт одновременно?

    26 Июня 2014, 05:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ремонт телевизора НЕ по гарантии. Отдали на диагностику (есть квитанция). Позвонил я в СЦ через неделю, сказали что сломалась плата и их сейчас нет на складе. Просили подождать неделю. Подождал я более 45дней. стал звонить им снова, то не брали, то сбрасывали, в итоге просто "кормили завтраками"....затянулось это на 3 мес. Когда прошло 3 мес, я позвонил снова и мне сказали что телевизор мой уже сделан (они заменили что то другое, не стали ждать плату), приезжайте, забирайте, но со мною ранее не советовались (согласен ли я на дорогостоящий ремонт!!!), сказали сумму и всё!

    26 Июня 2014, 06:23
  • Юрист - Петренко Нина

    Поскольку ремонт не гарантийный, данный вид отношений будет регулироваться договором бытового подряда и ФЗ ОЗПП в части оказания услуг. Согласно ст. 731 ГК  Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.
    Согласно ст.732 ГК Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения.Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.
    Как я понимаю, вы просили только провести диагностику  и предварительно дали согласие на замену платы (раз они вам сказали, что будут менять плату, а вы не отказывались подождать). Плату они не заменили, а заменили что-то другое — значит плохая диагностика неисправности, значит некачественная услуга. В вашем случае я бы ничего не оплачивала, поскольку услуги оказаны некачественно, требуйте расторжения договора и забирайте ТВ, поскольку об остальных действия вы их не просили. Ссылаясь на ст.33 ФЗ ОЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 29 ФЗ ОЗПП Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора). Т.к. договор был у вас на 1 неделю, а исполнитель в этот срок не уложился, то отсчитайте от этой даты количество дней до момента когда будете забирать товар и потребуйте неустойку за нарушение сроков сдачи работы, а именно за каждый день просрочки (п.5 ст. 28 ФЗ ОЗПП) 3% от стоимости услуги, если  цена не обозначена в договоре, то от полной стоимости товара. Если будут требовать оплаты — напишите претензию на имя как минимум администратора, а в принципе можно сразу в суд — претензионный порядок не является обязательным.

    27 Июня 2014, 08:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats