Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена межкомнатных дверей ненадлежащего качества
добрый день.
краткое описание проблемы.
в январе 2013г мною были оплачены 6 межкомнатных дверей. через положенные 2 месяца двери приехали на склад продавца. продавец сам предложил подержать их у себя на складе пока у меня не закончится ремонтные работы в квартире и условия для монтажа станут идеальными. в конце мая 2014г мною был закончен ремонт в квартире и заключен договор с продавцом о доставке и установке дверей. 2 июня была осуществлена доставка и мною был подписан соответствующий акт о доставке. 3 июня пришел мастер из магазина и при совместной распаковки дверей от заводской коробки были выявлены дефекты на 3 дверях. в этот же день я написал претензию в магазин. сегодня уже 25 июня, а мне так и дали ответ по моей проблеме. директор срывается от меня, со слов администратора магазина у него постоянные совещания. опять же со слов администратора они послали мою претензию в головной офис в москву. вчера так и дождавшись ответа из местного магазина сам позвонил по горячей многоканальной линии в москву. региональный менеджер любезно меня выслушал и уже второй день "кормит меня завтраками" по поводу моей претензии, обещаю со мной связаться в течении дня.
суть вопроса: подскажите рычаги воздействия на нерадивых продавцов.
спасибо.
Здравствуйте Александр. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Было бы лучше, если бы данная досудебная претензия была вручена лично под роспись сотруднику организации или отправлена по почте ценным письмом.
Если в течение десяти дней с момента получения досудебной претензии ответа не последовало, обращайтесь в суд.
Также обратите внимание, при доставке дверей, не подписывали ли Вы какой-нибудь акт с текстом «претензий к внешнему виду товара не имею».
Александр, здравствуйте!
Рычаги влияния:
— Роспотребнадзор
— Иск в суд
Роспотребнадзор оштрафует продавца за нарушение прав потребителей (если установит факт нарушения прав);
В суде можете потребовать либо расторгнуть договор купли-продажи, либо уменьшения покупной стоимости товара, либо устранения недостатков.
А вообще, грамотно составленная юристом претензия к продавцу, как правило, значительно ускоряет все бизнесс-процессы продавца в части удовлетворения требований, заявленных потребителем.
Еще раз повторяю! Главное, что бы претензия была составлена «грамотно».
Кстати, в Вашем случае есть один тонкий момент. Вероятнее всего при получении дверей Вы подписали Акт приема-передачи или товарную накладную, в которой, скорее всего, было указано, что товар Вами получен и осмотрен, а претензий по внешнему виду Вы не имеете. Если это так, то это может значительно усложнить процедуру защиты Ваших прав в суде (потребуется проведение экспертизы).