Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

44 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
44 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Исчисление сроков гарантийного ремонта и продления гарантии

Как исчисляются сроки гарантийного ремонта (устранения недостатков) и соответствующего продления гарантии на автомобиль (ст. 20 п.3 ЗоЗПП) в случае наличия в документах на прием в ремонт и выдачу автомобиля данных только о дате события, но не о времени, в следующих случаях:

- автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 5-го.

- автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 2-го.

- автомобиль сдан в ремонт 1-го числа и выдан в тот же день.

конкретно - сколько дней продления гарантии можно требовать в каждом из трех перечисленных случаев?

24 Июня 2014, 14:15, вопрос №483714 Сергей, г. Москва
1500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (13)

  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    1. На 5 дней

    2.  На 2 дня

    3. На 1 день.

    В связи с чем возник данный вопрос?

    24 Июня 2014, 14:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    Здравствуйте. 

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 5-го.

    Сергей

    4 дня, с 1го по 4е. 

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 2-го.

    Сергей

    1 день 

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа и выдан в тот же день.

    Сергей

    1 день 

    по смыслу ст. 20 ЗОППП

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. 

    Указанный период исчисляетсясо дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. 

    При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    24 Июня 2014, 14:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    Всё таки ДО дня выдачи, а не ПО. Так что по-моему Анна Вы слегка не правы.

    24 Июня 2014, 14:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    почему тогда в вашем ответе в третьем варианте 1, а не 0?

    24 Июня 2014, 14:34
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Сергей!

    Как исчисляются сроки гарантийного ремонта (устранения недостатков) и соответствующего продления гарантии на автомобиль (ст. 20 п.3 ЗоЗПП) в случае наличия в документах на прием в ремонт и выдачу автомобиля данных только о дате события, но не о времени, в следующих случаях: — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 5-го.

    Сергей

    Срок будет 4 дня.

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 2-го.

    Сергей

    Срок — 1 день.

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа и выдан в тот же день.

    Сергей

    1 день.

    Статья 20 Закона о защите прав потребителей 

    Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.



    Удачи Вам!

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.

    24 Июня 2014, 14:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Сергей!
    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
    Если во всех трех случаях автомобиль был сдан в ремонт в день обращения, то соответственно
    1. на 5 дней
    2. на 2 дня
    3. на 1 день

    24 Июня 2014, 14:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    позвольте, если вы уж сами подчеркнули эти слова, уточнить ещё один момент:

    Потребителем обнаружен недостаток 1-го числа, 2-го числа отправлена Претензия об устранении недостатка Производителю, 3-го получена Производителем, 10-го числа Производитель прислал ответ, что автомобиль надо сдать в ремонт в Сервис 15-го числа. В указанную дату автомобиль сдан, 20-го автомобиль отремонтированным выдан. Какие подсчеты будут в данном случае?

    Срок пойдет с 3-го или с 15-го?

    24 Июня 2014, 14:57
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если автомобиль выдан 5-го, то 5й день  считается днем выдачи и включается в указанный срок. Товар находился в ремонте 5 дней.

    24 Июня 2014, 14:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Относительно «до дня выдачи».
    День выдачи 5 число, время 16,30. В течении большей части дня, товар не использовался, а ст. 20 ч. 3 устанавливает продление гарантийного срока на период, в течении которого товар не использовался.

    24 Июня 2014, 14:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    почему тогда в вашем ответе в третьем варианте 1, а не 0?

    Сергей

    Потому что на ремонт в любом случае был сдан авто, и в ремонте был, начислить грубо говоря 4 часа не могут, поэтому и день

    24 Июня 2014, 14:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    День выдачи 5 число, время 16,30. В течении большей части дня, товар не использовался, а ст. 20 ч. 3 устанавливает продление гарантийного срока на

    Галушка Игорь

    уточним, авто выдавался в какое время, хотя бы примерно?

    И всё таки по смыслу статьи, я не согласен что день включается. До это и есть До.

    24 Июня 2014, 14:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    2-го числа отправлена Претензия об устранении недостатка Производителю, 3-го получена Производителем, 10-го числа Производитель прислал ответ, что автомобиль надо сдать в ремонт в Сервис 15-го числа. В указанную дату автомобиль сдан, 20-го автомобиль отремонтированным выдан. Какие подсчеты будут в данном случае?

    Срок пойдет с 3-го или с 15-го?

    С 3-го по 20(включительно)

    24 Июня 2014, 15:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    День выдачи включается в срок.  

    Логику  исчисления срока можно понять, если вспомнить об обязанности предоставить подменный товар. Если бы  срок гарантийного ремонта заканчивался днем ДО выдачи (то есть выдали 10го, срок заканчивается 9го), то подменный товар следовало бы вернуть не 10го, а 9го, то есть на день раньше.

    Любопытно, что судебная практика как правило этот вопрос умалчивает. То ли не в курсе, то ли считает само собой разумеющимся. 

    Комментаторы тоже этот вопрос стороной обходят повсеместно.

    Если речь об аргументации общими правилами гражданского законодательства (в отношении начала срока не действует, в ЗоЗПП особая норма), то:

    Часть 2 статьи 190 ГК

    Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
    Часть 1 пункта 1 статьи 194
    Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

    и часть 2 того же пункта.

    Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

    Шансы продавца доказать, что день выдачи не включен в срок мне представляются более слабыми, чем шансы потребителя доказать, что день выдачи включен в срок.

    24 Июня 2014, 15:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    С 3-го по 20(включительно)

    Полностью соглашусь с коллегой.

    24 Июня 2014, 15:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Сергей, добрый день!

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 5-го.

    Гарантия продлевается на 5 дней.

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа, а выдан 2-го.

    Гарантия продлевается на 2 дня.

    — автомобиль сдан в ремонт 1-го числа и выдан в тот же день.

    Гарантия продлевается на 1 день.


    Потребителем обнаружен недостаток 1-го числа, 2-го числа отправлена Претензия об устранении недостатка Производителю, 3-го получена Производителем, 10-го числа Производитель прислал ответ, что автомобиль надо сдать в ремонт в Сервис 15-го числа. В указанную дату автомобиль сдан, 20-го автомобиль отремонтированным выдан. Какие подсчеты будут в данном случае?

    Срок пойдет с 3-го или с 15-го?

    Срок с 3 по 20 (включительно)

    Гарантия продлевается на 18 дней.

    п 3. ст. 20  Закона о защите прав потребителей 

    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    С уважением, 

    Сунятуллин Рушан

    25 Июня 2014, 11:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats