8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия по срокам изготовления кухни

Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу. Заказали кухню 28 февраля, срок изготовления в договоре - 25 раб. дней. В итоге кухню привезли только 30 мая. Можем ли мы оформить претензию? В договоре указано, что при просрочке компания выплачивает 0,01 % за день. Корректно ли это? Можем ли мы написать в претензии 3 % за день просрочки? В течение какого срока компания обязана ответить на претензию?

, Александр, г. Тула
Сергей Абрамов
Сергей Абрамов
Юридическая компания "Автоюристы", г. Москва

Александр, здравствуйте!

За нарушение срока передачи товара предусмотрена ответственность в ФЗ РФ О защите прав потребителей.

п. 3. ст. 23.1.   

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Это так называемая законная неустойка! Т.е. не смотря на то, что в договоре прописана «договорная неустойка — 0,01%» Вы по закону вправе требовать уплаты законной неустойки.

Сроки ответа на ваше требование об уплате неустойки законодательно не определены. Т.е. Вы их вправе установить самостоятельно. (Рекомендую поставить 30 дней).

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

 за нарушение прав потребителей продавец/изготовитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п.1 ст.13 Закона о защите прав потребителей).

Условие договора о неустойке в 0,01% ущемляет права потребителя по сравнению с условием о размере неустойки в 0,5%, установленном ст.23.1 Закона о защите прав потребителей, а потому, в силу ст. 16 ЗоЗПП, является недействительным.Соответственно, применимым размером   неустойки в данном случае является  ставка в 0,5%.

Рекомендуемый срок для ответа на претензию — 10 дней.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я хотела бы спросить, влияет ли своевременная подача досудебной претензии на остановку сроков одностороннего расторжения договора по желанию моего оппонента или только решение суда
Здравствуйте! Я хотела бы спросить, влияет ли своевременная подача досудебной претензии на остановку сроков одностороннего расторжения договора по желанию моего оппонента или только решение суда
, вопрос №4109546, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно вообще отказаться от этого товара?
Я заключила договор бытового подряда на изготовление кухни. Внесла предоплату 70%. Все сроки уже прошли 2 мес.назад. менеджер кормит обещаниями. По факту ни денег, ни кухни. Досудебную претензию с требованием вернуть деньги и оплатить неустойку я написала. Отправила на электронку и заказным письмом. Письмо вручить не могут. Пишут " неудачная попытка вручения". Хотя менеджер получила эту претензию и ответиоа мне в Ватсапе, что кухня скоро будет. Офиц.ответа так и нет. А прошло 3 недели. Могу я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за кухню и взыскать неустойку с фирмы? Т.е. можно вообще отказаться от этого товара?
, вопрос №4108902, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Недвижимость
На какие законы можно сослаться при написании претензии?
Здравствуйте, на территории нашего снт постоянно происходят аварийные отключения света, напряжение достигает 90В, несколько дорогостоящих приборов вышло из строя. Наш председатель в прошлом году перевел нас на индивид счета в россети, однако, россети отказываются взять наше снт на балланс, ссылаясь на отсутствие бюджета. При этом мы полностью оплачиваем за электроэнергию счета. Жалобу в администрацию мы писали, тоже пришла отписка, что денег нет взять наши сети на балланс. Что можно сделать в данной ситуации? Мы устали сидеть без света. На какие законы можно сослаться при написании претензии?
, вопрос №4108086, Юлия, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 24.06.2014