Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

168 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
168 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обоснованы ли претензии продавца-исполнителя

Мною как физическим лицом в сентябре 2012 года был заключен договор с ИП на изготовление и установку кухни, цена договора составила 65.000 р., срок установки по договору 1 мес., в течение этого срока оплатила 45.000 р., остаток должна была оплатить при подписании акта - 10.000 и спустя две недели после указанного события - оставшиеся 10.000 руб.. Но кухню установили через 2 мес. после истечения срока установки по договору (т.е. прошло 3 мес. после подписания договора). В течение 2 мес. с момента заключения договора каждую неделю общалась с исполнителем по телефону и получала обещания установить всякий раз на следующей неделе (то есть он меня просто ставил перед фактом, что сроки переносятся), претензий в письменном виде ему не направляла, но детализация телефонных звонков имеется и есть незаинтересованные свидетели указанным обстоятельствам. Почитав Закон "О защите прав потребителей", решила, что имею право потребовать уменьшения цены договора и т.д., поэтому по завершении установки я отказалась оплачивать остаток, подписала Акт, в котором указала, что претензий к качеству не имею, но договор не оплачен полностью, т.к. нарушены сроки по Договору. В настоящее исполнитель грозится подать в суд заявление на возмещение неоплаченной суммы.

1. Что я сделала неправильно?

2. Каковы шансы исполнителя на положительное решение в суде?

20 Февраля 2013, 19:35, вопрос №48324 Любовь, г. Калининград
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте, необходимо сам договор смотреть, выложите его. Претензию исполнителю о том, что нарушены сроки оказания услуги не направляли. О чем вы с ним по телефону общались, тут уже не установишь.

    Акт об оказании услуг Вами подписан? без замечаний?

    Если да, то у исполнителя если шансы взыскать с Вас недостающую сумму оказанных услуг.

    20 Февраля 2013, 19:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гаврилов Александр
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Здравствуйте. Конечно, Вам надо было направить претензию исполнителю с требованием уменьшить стоимость услуги. Но, поскольку Вы поступили именно так, то в случае, если исполнитель подаст на Вас в суд, Вы объясните в суде свою позицию, тем более в акте приемки Вы все верно указали и это уже хорошее доказательство. У Вас есть хорошие шансы выиграть в суде. А за просрочку выполнения работ с исполнителя взыскивается хорошая неустойка - 3 % за каждый день просрочки от стоимости работ. Поэтому можете подсчитать какую сумму исполнитель должен Вам в качестве неустойки и как она перекрывается Вашей недоплатой.

    20 Февраля 2013, 19:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Масловская Яна

    Добрый день! Конечно же Вам не следовало в одностороннем порядке отказываться от оплаты выполненной работы, тем более, определять конкретную сумму.

    Вместе с тем, не забывайте о неустойке. Согласно ч.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    20 Февраля 2013, 20:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гаврилов Александр
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    А неустойку можно посчитать 3 % от 65000 руб за 30 дней - почти 60000 рублей.Так что все у Вас окупится.

    20 Февраля 2013, 20:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Здравствуйте!

    ст.475 ГК РФ

    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

    Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме

    1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

    1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

    2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.


    Таким образом, Вы просто не исполнили требование о форме договора. Я бы Вам советовал прямо сейчас написать претензию и отправить изготовителю. Сроки все равно течь будут с момента окончания работ, а у него зацепок меньше станет.

    Закон РФ "О защите прав потребителей"

    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

    1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

    20 Февраля 2013, 20:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Сильно сомневаюсь, что в суде у исполнителя будет шанс на положительное решение исходя из следующего:

    В соответствии с Законом о ЗПП,

    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

    1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
    назначить исполнителю новый срок;
    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); - ЧТО ВЫ И СДЕЛАЛИ, ИЗЛОЖИВ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ТРЕБОВАНИЕ В АКТЕ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ.
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) - ТАКИМ ОБРАЗОМ, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБРАТИТСЯ К ВАМ С ИСКОМ, УСМАТРИВАЮ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ВСТРЕЧНОГО ИСКА В СООТВЕТСТВИИ С ДАННЫМ ПУНКТОМ, а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
    ...и далее по тексту данного пункта данной статьи...
    6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. - ОДНАКО ДОКАЗАТЬ ТАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДОЛЖЕН БУДЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬ.

    20 Февраля 2013, 20:02
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей.Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    То есть, по истечению установленного Договром срока его исполнения, ВЫ имели право предъявить ИСполнителю одно из вышеуказанных требований, в том числе о соразмерном уменьшении стоимость работы.

    Если ИСполнитель отказался добровольно уменьшить стоимость работы,то Вы имеете право не оплачивать оставшуюся часть выполненной работы соразмерно просрочки. Однако Вам необходимо в обязательном порядке передать ИСполнителю письменную претензию.

    КРоме того, ВЫ имеете право требовать выплаты Вам убытков и компенсации в установленном размере за каждый день просрочки .

    Таким образом, сейчас Вам следует направить ИСполнителю письменную претензию с расчетом суммы удержания и с требованиями выплатить компенсации.

    При подаче обоснованной претензии и попытки до судебного урегулирования спора, Вы имеете все шансы на решение вопроса в до судебном порядке или в суде в свою пользу.

    Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

    Копию Договора и акта можете выслать на эл.почту tomaraf@mail.ru

    С уважением Ф. Тамара

    20 Февраля 2013, 20:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats