Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

440 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
440 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Проверка качества сложно технического устройства и неустойка

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста по паре вопросов. Купил телефон, обнаружил в нём дефекты и сдал в магазине на проверку качества 3 июня. Сегодня уже 23 и получается, что завтра последний день этой самой проверки. Позвонив им сегодня, я выяснил, что никакой информации по моему телефону нет(до этого звонил числа 15 и выяснил, что курьер даже не удосужился за две недели доставить телефон до сц), я так понимаю, что завтра мой телефон чудным образом в магазине не появится. Из этого у меня следует два вопроса, больше интересует второй вопрос: 1. Могу ли я настоять на своём присутствии на проверке качества, в заявлении я этого не указывал. 2. Смогу ли взыскать с них неустойку за просроченные дни? Заранее благодарю.

23 Июня 2014, 18:37, вопрос №482987 Ильшат, г. Москва
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Ильшат! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    23 Июня 2014, 18:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Ильшат, скажите сколько дней с момента покупки телефона прошло до момента передачи продавцу? Это важно для дальнейших требований. 

    В претензии Вы конкретных требований не заявляли кроме проверки качества?

    23 Июня 2014, 18:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Прошло 5 дней.

    Нет, только проверку качества.

    Еще один вопрос. Если я замечу следы ремонта, будь то смена программного обеспечения(перепрошивка), или вскрытие устройства, я смогу обжаловать это?

    23 Июня 2014, 19:40
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Исхожу из того, что Ваш телефон относится к технически сложным товарам.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    1. Могу ли я настоять на своём присутствии на проверке качества, в заявлении я этого не указывал.

    Ильшат

    Да, можете, об этом Вам следует уведомить продавца.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    2. Смогу ли взыскать с них неустойку за просроченные дни?

    Ильшат

    Согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Здесь перечисляются требования 

    - Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (ст.20)

    - Замена товара ненадлежащего качества(ст.21)

    - Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы (ст.22)
    Сроки везде разные ст.20 до 45 дней со соглашению с потребителем, а в ином случае в минимально короткий срок.

    ст.21 7 дней, а если необходима дополнительная проверка качества 21 день.

    ст.22 10 дней.

    Такого требования как проведение проверки качества, дополнительной проверки качества (экспертизы) нет, поэтому и неустойка за его нарушение не предусмотрена.

    Итак, исхожу, что Вы передали телефон продавцу в 15-дневный срок. Поскольку никаких требований Вы не предъявили, то их нужно предъявить причем любые из числа указанных в ст.18. Как правило выгодней возврат денежной суммы уплаченной за товар, т.к. это порождает свободу выбора товара у другого продавца.

    Таким образом, Вам необходимо предъявить продавцу дополнительную претензию (к претензии от 03.06.) о расторжении договора купли продажи и возврате денежной суммы уплаченной за товар. Либо о замене товара на другой аналогичный. Претензию следует составить в двух экземплярах. Первый передаете продавцу, на втором он ставит отметку с подписью и датой о том, что она получена. В претензии укажите о своем желании присутствовать при проверке качества.

    Вот после этого можете считать 10 дней (ст.22), либо 7 дней ст.(21) и можете взыскать неустойку.

    Если Вы передали товар продавцу за пределами 15 дней с момента покупки, то данные требования подлежат удовлетворению лишь в трех случаях:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    И есть еще одно в ст.23, а именно

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    23 Июня 2014, 19:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Еще один вопрос. Если я замечу следы ремонта, будь то смена программного обеспечения(перепрошивка), или вскрытие устройства, я смогу обжаловать это?

    Ильшат

    Так как прошло 5 дней, то Вы вправе заявить любые требования указанные в ст.18 ЗоЗПП при любом недостатке, даже не существенном. 

    Поскольку Вы в претензии никакого требования не выдвигали, то устранение недостатков продавцом самовольно будет являться нарушением и основанием для расторжения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. 

    Если Вы при приеме товара обнаружите следы вскрытия, то вправе не принимать товар, а сразу требовать обмена или возврата денежной суммы. А если продавец откажет, обжаловать его действия в суд в порядке искового производства, на основании ст.17 ЗоЗПП

    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

    23 Июня 2014, 19:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    И последний вопрос. У меня в пункте "Состояние изделия, внешний вид товара" указано, что внешний вид хороший, царапин не замечено. Если пока телефон был у них, появится хоть малейшая царапина, то получается я смогу потребовать сразу же замену товара?

    23 Июня 2014, 19:51
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Если пока телефон был у них, появится хоть малейшая царапина, то получается я смогу потребовать сразу же замену товара?

    Ильшат

    На основании ст.35 ЗоЗПП

    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

    Поскольку Вы передаете вещь, то продавец отвечает за ее сохранность. В случае ее утраты, повреждения он обязан возместить двукратную цену, либо заменить.


    23 Июня 2014, 19:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Всё понял, спасибо большое.

    23 Июня 2014, 19:59
stats