Здравствуйте
В соответствии с нормами процессуального и налогового законодательства ваш иск относится к категории имущественных споров, подлежащих оценке, так как спор идет о праве собственности на объект недвижимости.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, определяется в зависимости от цены иска.
На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, цена иска определяется исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при наличии кадастровой стоимости — не ниже ее величины.
Следовательно, вам необходимо узнать актуальную кадастровую стоимость спорного объекта или спорной доли. Госпошлина рассчитывается от этой суммы по формулам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.
Обратите внимание, что с 9 сентября 2024 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, существенно повысившие размеры пошлин. размер госпошлины по имущественным искам теперь составляет 3000 рублей . Если стоимость выше, применяется фиксированная сумма плюс процент от суммы, превышающей нижний порог диапазона.
Поскольку требование о признании права отсутствующим и признании права долевой собственности взаимосвязаны и касаются одного объекта, госпошлина уплачивается единожды исходя из стоимости той доли или имущества, на которое вы претендуете.
Если право собственности в ЕГРН не зарегистрировано, то и заявлять такое требование о признании отсутствующим зарегистрированного права смысла нет.
Что касается права долевой собственности, то надо смотреть основания его возникновения.