8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возрат товара

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если в течение 15 дней со дня совершения покупки (холодильник) обнаружены недостатки (треск, стук) могу ли я вернуть его обратно с возвратом затраченных денежных средств? Кто должен произвести вывоз товара и доставку обратно в магазин? Насколько я знаю, я имею право потребовать возврат денег, и продавец обязан вывести товар самостоятельно.

Спасибо.

, Вита, г. Санкт-Петербург
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Вита, 

холодильник — это технически сложный товар и на него распространяются правила ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Если треск или стук посчитают существенным недостатком (как говорится в статье), то вы вправе требовать возврата денег. 

Но для того, чтобы выяснить отчего возник треск или стук холодильник могут забрать на экспертизу. Это право магазина, так как он не специализированная организация и не изготовитель. Вывоз холодильника обязан осуществить магазин бесплатно, тем более на технически сложный товар дается гарантия. 

Основания:

п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»

«Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель),продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.»

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

1
0
1
0
Вита
Вита
Клиент, г. Санкт-Петербург

Скажите, пожалуйста, а если экспертиза покажет, что эти недостатки являются нормой в холодильнике (что, в принципе, практически всегда и пишут), могу ли я рассчитывать все-таки на возврат денежных средств? Опять же, как квалифицируются недостатки? Ведь это, кажется, сугубо субъективные характеристики. Например, треск и постукивание холодильника может считаться нормой, т.к. разгоняется хладагент во время работы холодильника, но в моем случае это мешает спать, соответственно, для меня это будет являться недостатком товара, а, может, для кого-то другого - нет. И еще один вопрос: при заборе товара, который я как покупатель квалифицирую как товар с недостатками, должен ли магазин возвратить мне деньги за доставку, которую я также оплачивала вместе со стоимостью товара?

Спасибо.

Вита,

Вы вправе произвести независимую экспертизу в том числе по превышению уровня шума. Результат экспертизы будет доказательством в споре (даже в судебном).

Наберитесь терпения, но при положительном исходе дела Вам вернут и за доставку деньги.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» в суде Вы вправе взыскать еще и 50% штрафа от всей суммы:

" При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя."

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Административное право
В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу
Здравствуйте. В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу. Охранники сразу остановили и попросили показать сумку. Женщина принесли отлитый товар и она оплатила его. Сфотографировали и забрали чек. Отпустили. Полицию не вызывали. Что теперь будет дальше...
, вопрос №4098070, Галина, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 25.06.2014