8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расторжение договора: Аннулирование заказа при условии полной компенсации Вами наших фактических транспортных расходов в сумме 7 000 рублей, с последующим возвратом Вам внесенной предоплаты2

Добрый день! я оплатила в фирму по договору предоплату за мебель, он-лайн покупка не видя медели. Связывалась с продавцом через вацап, в пятницу 19.12.2025 сообщила о расторжении договора. Со мной должна была связать сервисная служба, но не связались. В понедельник 22.12 .2025 я отправила официальное письмо. Сегодня после моего звонка получила следующий ответ:

Ольга, добрый день.

Настоящим сообщаем, что Ваш заказ №300054531-1 был сформирован и уже доставлен на наш складской терминал в г. Москва для последующей его отправки.

Обращаем Ваше внимание, что выполнение данной поставки потребовало от нас осуществления транспортных расходов в размере 7 000 (Семи тысяч) рублей, что является прямыми затратами, понесенными в связи с вашим заказом.

В связи с вышеизложенным, односторонний отказ от заказа на данной стадии его исполнения без компенсации понесенных нами расходов не представляется возможным.

На основании этого мы предлагаем следующие варианты урегулирования:

1. Исполнение договора: Получение Вами заказа в установленном порядке.

2. Расторжение договора: Аннулирование заказа при условии полной компенсации Вами наших фактических транспортных расходов в сумме 7 000 рублей, с последующим возвратом Вам внесенной предоплаты.

правомочны ли действия фирмы?

Показать полностью
, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Александр Емельянов
Александр Емельянов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Действия фирмы не совсем законны в части удержания транспортных расходов, если речь идёт о дистанционной продаже мебели (онлайн). Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 32, 26.1), потребитель имеет право расторгнуть договор дистанционной покупки до передачи товара и отказаться от него, а продавец обязан вернуть предоплату полностью, без удержания расходов, если только эти расходы не были согласованы заранее и прямо не оговорены в договоре.

Фактические расходы фирмы на доставку не могут быть удержаны произвольно, особенно если товар ещё не передан покупателю, и если договор или публичная оферта не предусматривали компенсацию таких расходов при отказе от заказа. В вашем случае: вы уведомили продавца до получения товара, а значит, ваши действия законны, и требование о 7 000 рублей удержания не обосновано.

Что можно сделать: отправить письменное требование о полном возврате предоплаты, сославшись на ст. 26.1 и 32 Закона о защите прав потребителей. Если фирма откажется, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости — в суд за возврат предоплаты и компенсацию возможного морального вреда.

С уважением Александр Емельянов
Если хотите отблагодарить юриста, то вот pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4337993/

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.

Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.

Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.12.2025