Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли как-то маркировать эти посты и считается ли это рекламой?
Мы договорились с организацией сделать посты в тг каналах с рассказом о наших компаниях. Решили сделать на бартерной основе, они публикуют пост о нас в своем канале, а мы о них в своем. Нужно ли как-то маркировать эти посты и считается ли это рекламой?
День добрый.
Мы договорились с организацией сделать посты в тг каналах с рассказом о наших компаниях. Решили сделать на бартерной основе,
Каким образом вы договоренность зафиксировали между собой?
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;....
Поскольку вы рассказываете о чужой компании с целью привлечения к ней внимания, а они — о вашей, это является рекламным материалом. Тот факт, что оплаты деньгами нет (бартер), значения не имеет.
С точки зрения ст. 423 ГК РФ, бартер — это встречное исполнение обязательств (возмездный договор).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/45cede1d41aa5172aebf76f8a3409d2148bdadbf/
Нужно ли как-то маркировать эти посты и считается ли это рекламой?
Полагаю да, такие посты необходимо маркировать, а рекламу — регистрировать.
Бартерная основа не освобождает вас от обязанностей, установленных законом.
Здравствуйте.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Собственно рассказ о Вашей компании на сайте другой организации по сути и является способом привлечения внимания к ней, а значит представляет собой рекламу. Конечно, рассказ о ней может быть облечен в иную форму, но учитывая, что Вы фактически предлагаете этой организации разместить данную информацию за плату (неважно бартер или деньги), это будет безусловно рекламным сообщением.
ФАС обращает внимание на то, что рекламой является информация, направленная не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в том числе о контрагентах (партнерах) данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т. п.). То есть из этого определения можно сделать и обратные выводы относительно содержания поста. Кроме того, надо учитывать и иные разъяснения ФАС РФ на тему того, что может относиться к рекламе, а что нет. Такие разъяснения содержатся например в Приказе Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
В Вашем случае пост в канале адресован неопределенному кругу лиц (подписчикам и тем, кто увидит репост). Цель какая? Рассказать о компании, правильно? То есть для привлечения внимания к Вашим услугам или товарам.
Наличие соглашения (даже устного) подтверждает возмездный характер отношений.
Согласно ст. 423 ГК РФ
Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
Бартер — это договор взаимного оказания услуг, где оплата производится не деньгами, а встречной услугой.
Не реклама — это органическая интеграция (когда упоминание выглядит естественно и не является рекламой), возможна только если сведения носят справочно-информационный характер (например, обзор рынка без выделения конкретного бренда). А отдельный пост, целиком посвященный рассказу о партнере с призывом (пусть и неявным) перейти/купить/подписаться, — это однозначно реклама.
Не забывайте, что Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ (вступил в силу в части сбора с 01.04.2025) введены отчисления в размере 3% от доходов, полученных от распространения рекламы в интернете. При взаимопиаре (бартере) доход возникает у обеих сторон в натуральной форме.
Вы оказываете услугу партнеру (размещаете пост), партнер оказывает услугу Вам. Оба участника обязаны заплатить 3% сбора от рыночной стоимости размещения.
В договоре и актах для ОРД нельзя указывать стоимость «0 рублей». Это будет расценено как сокрытие налогооблагаемой базы. Вы обязаны оценить стоимость услуги (например, «Стоимость размещения поста — 5000 рублей») и провести взаимозачет. С этой суммы (5000 руб.) Вы заплатите 150 рублей сбора.
Вам нужно заключить договор. Даже простой обмен письмами / СМС в мессенджерах, это договор, если Вы с партнером согласовали существенные условия. Лучше заключить Договор взаимного оказания услуг, где прописать стоимость услуг (равнозначную). До публикации поста Вы и Ваш партнер должны загрузить тексты/картинки в свои кабинеты ОРД и получить токены (erid). На самом посте (или на картинке) должна быть пометка: «Реклама. ООО «Название», ИНН 0000000000».
Токен erid: xxxxx должен быть в начале текста поста или на изображении. В течение 30 дней после окончания месяца, в котором был пост, передать в ОРД акты выполненных работ (с ненулевой суммой!) и статистику показов.
Далее нужно уплатить сбор 3%. Платеж вносится ежеквартально (до 5-го числа третьего месяца следующего квартала).
Если Вы решите проигнорировать требования, есть риск административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Да, такие посты являются рекламой, так как они адресованы неопределённому кругу лиц, направлены на привлечение внимания к товару/услуге и размещаются в рамках возмездного договора (бартер — это форма встречного вознаграждения по ст. 423 ГК РФ).
Согласно закону № 479-ФЗ (в силе с 01.04.2025), вы обязаны:
маркировать пост как «Реклама» с указанием наименования и ИНН заказчика;
получить токен ERID в операторе рекламных данных (ОРД) до публикации и разместить его в самом начале текста или на изображении;
заключить письменный договор с указанием рыночной стоимости услуги (не «0 руб.»!);
уплатить сбор 3% от этой стоимости (например, 150 руб. от 5 000 руб.).
Игнорирование влечёт ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ