Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И достаточно, что она выдана органом КНР?
Здравствуйте. В паблике разместили рекламу о популярных стом услугах и лечение в Китае. На запрос администраторы паблика прислали какие то китайские сертификаты. И написали что вот лицензия ГКВГЗ КНР от такого то числа. Имеют ли право рекламировать мед услуги китайские организации без наличия именно Российской мед лицензии. И достаточно, что она выдана органом КНР?
Здравствуйте!
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
Не допускается реклама:
товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
Медицинская деятельность в России подлежит обязательному лицензированию (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Однако юрисдикция российских лицензирующих органов ограничивается территорией РФ. Росздравнадзор не может выдать лицензию клинике, находящейся в Китае
Если медицинская помощь оказывается за пределами РФ, требование о наличии российской лицензии невыполнимо и не применяется. В этом случае рекламодатель обязан подтвердить правомерность своей деятельности документами страны происхождения (лицензией КНР). Рекламораспространитель (администратор паблика) обязан запросить эти документы, чтобы убедиться в соблюдении п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Но, китайская лицензия работает только в том случае, если весь цикл лечения проходит в Китае. Если в рекламе или в схеме работы присутствует этап «консультация врача в Хабаровске перед вылетом», то такая деятельность уже происходит в РФ. На нее у китайской компании или ее партнеров обязана быть российская лицензия. Отсутствие таковой образует состав правонарушения.
Вы можете обратить внимание администраторов паблика на то, что китайские сертификаты, которые прислали администраторам, юридически ничтожны в РФ без надлежаще заверенного перевода. Администратор паблика, если он конечно не владеет китайским языком, не может достоверно установить, является ли присланная бумага «лицензией на медицинскую деятельность».
Даже если услуга оказывается в Китае, реклама распространяется на российскую аудиторию. Следовательно, она должна соответствовать требованиям ст. 24 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Уважаемый Евгений, здравствуйте! Я усматриваю здесь нарушение.
Важно соблюдать именно положения закона о рекламе в РФ, речь о медицинских услугах, потому смотрим в ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/8fbc3d05dbc778e17bfc1b45fb7339df525c1985/
Китайская «медицинская организация» не имеет права законно рекламировать свои услуги для нашей аудитории (РФ), имея только лицензию, выданную в КНР.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/3bfc26317bd01efad6f67aadf9981b248a57ef4b/
Иностранная лицензия не подтверждает право на ведение медицинской деятельности.
Важно отметить, что даже при наличии лицензии реклама конкретных методов лечения, диагностики и медицинской реабилитации очень ограничена.
Часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» прямо запрещает такую рекламу в средствах массовой информации.
Реклама лекарственных средств не должна:
...
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
Лучше такую рекламу не брать в свой паблик, кто-нибудь нажалуется, таких полно.
С уважением!