Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Решила я оставить отзыв о пунк выдачи заказов вальберис и конечно о сотруднике Видимо они по камерам узнали
Здравствуйте. Такая ситуация. Решила я оставить отзыв о пунк выдачи заказов вальберис и конечно о сотруднике
Видимо они по камерам узнали меня что это я оставила такой отзыв негативный
(То что сотрудник не дал посмотреть товар на наличие брака и в грубой форме) так этот сотрудник хочет подать на меня в суд. Что делать?
Анастасия, здравствуйте!
Начнём с правовой стороны вопроса:
При получении товара в ПВЗ
1.Согласно ст. 29 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это означает, что граждане имеют право выражать свое мнение о качестве услуг, в том числе через публикацию отзывов.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
п.2 ст. 495. Предоставление покупателю информации о товаре
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) «О защите прав потребителей»
п.1 и п.4 ст. 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Проверка качества товара до его получения — законное право покупателя и, соответственно, обязанность продавца.
Правила маркетплейсов не могут противоречить законодательству, а если они противоречат, то применяется закон, а не правила.
4. Однако в соответствии с ст. 152 Гражданского кодекса РФ, гражданин имеет право требовать по суду опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, если распространитель этих сведений не докажет их соответствие действительности. Это значит, что отрицательные отзывы не должны содержать ложную информацию.
Рекомендую придерживаться общих правил при публикации отрицательных отзывов.
Публикация отрицательных отзывов:
— Правда: Убедитесь, что опубликованные вами сведения соответствуют действительности и могут быть подтверждены документально или иными средствами.
— Форма выражения: Избегайте неприличных выражений и уничижающих терминов.
— Конструктивность: Старайтесь выражать критику в конструктивной форме, чтобы отзыв был полезен как другим потребителям, так и предприятию, предоставляющему услуги.
Рекомендации для составления отзывов:
1. Описание ситуации: Указывайте конкретные факты, которые вызвали ваше недовольство.
2. Документальная подтвержденность: Желательно ссылаться на конкретные документы, даты, и события, подтверждающие вашу точку зрения.
3. Объективность: Старайтесь изложить информацию объективно, избегая личных оскорблений и грубых выражений.
4. Обратная связь: Укажите, что вы надеетесь на улучшение качества обслуживания и это ваша основная цель.
Если Вам понравился мой ответ, прошу оценить его положительно.
С уважением,
юрист Виктор Долнер