Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
16: 24 Здравствуйте 16: 24 Мария Я вас слушаю 16: 24 На авито нашла авто электрика, машина не заводилась, он приехал установил новый аккумулятор, ни договора ни гарантийного талона не дал
Дежурный юрист
Мария
Сейчас очередь свободна, я могу помочь разобраться в вашем вопросе онлайн! Пишите!
16:24
Здравствуйте
16:24
Мария
Я вас слушаю
16:24
На авито нашла авто электрика, машина не заводилась, он приехал установил новый аккумулятор, ни договора ни гарантийного талона не дал. Через 7 месяцев машина опять не завелась, обратилась к нему же, он поменял перегоревшие реле. Однако через 5 дней даже сигналка умерла, не говоря уже о том, чтобы завести машину. "Прикурила" машину, доехала до сервиса, где после диагностики сказали, что аккумулятор умер, есть документ. Я пыталась мирно решить вопрос с этим авитоэлектриком. Говорила о возврате денег за бракованный аккумулятор. Сначала он переносил даты решения вопросс, сейчас и вовсе не реагирует на сообщения. Есть скриншоты переписки. Что делать?
Добрый день, Екатерина!
В вашей ситуации применимы нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ.
Правовая оценка ситуации:
1. Между вами и мастером был заключен договор подряда (ст. 702 ГК РФ) и договор купли-продажи аккумулятора. Отсутствие письменного договора не лишает вас прав потребителя, так как договор может быть заключен в устной форме (ст. 159 ГК РФ).
2. На товар (аккумулятор) распространяется гарантийный срок, который по закону составляет не менее 6 месяцев, если иное не установлено договором (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Поскольку с момента установки аккумулятора прошло 7 месяцев, вам необходимо доказать, что недостатки возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
4. Заключение сервиса о неисправности аккумулятора является важным доказательством.
Алгоритм действий:
1. Составьте письменную претензию мастеру с требованием возврата денег за некачественный товар. Укажите все обстоятельства, приложите копию заключения сервиса и скриншоты переписки. Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. Если в течение 10 дней не получите ответ или получите отказ, можете:
— Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой;
— Подать иск в суд (при сумме до 100 000 руб. — мировому судье, свыше — в районный суд).
3. В суде вы можете требовать:
— Возврат стоимости аккумулятора;
— Возмещение расходов на диагностику;
— Неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»);
— Компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»);
— Штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Важно: сохраните все доказательства — чеки, переписку, заключение сервиса, свидетельские показания (если есть). Это существенно повысит ваши шансы на успех.
Удачи в делах!