Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
Добрый день.
Приобрели товар в магазине от юрлица. Заказ был с платной доставкой товара курьером по адресу. Когда получили товар, выяснилось, что он бракованный и не работает. Отвезли обратно, в магазин, уже сами. В магазине товар приняли по браку. В ЭДО Прислали Корректировочные документы, но в корректировке есть возврат суммы только за товар, за доставку нет. Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
Здравствуйте, Татьяна!
Конечно должен.
Суть в том, что доставка сама по себе не существовала. Она была «привязана» к необходимости получения товара.
Таким образом, в результате того что товар с браком эта доставка превратилась в Ваши убытки, которых бы не возникло, если бы товар был качественный.
А убытки подлежат возмещению на основании ст. 15 Гражданского кодекса РФ.
Поэтому обратите внимание продавца на это.
Можно претензию написать.
И если он не хочет чтобы на него в конечном счете подали иск в Арбитражный суд, то лучше бы ему деньги за доставку вернуть. Судиться сейчас дорого.
Здравствуйте.
Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
Разумеется, да
Покупатель имеет право на полное возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательства. Плата за доставку товара является прямым убытком покупателя, связанным с приобретением некачественного товара исходя из ст. 15 ГК РФ
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Продажа бракованного товара нарушает это обязательство.
Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
Стоимость доставки — расходы, которые покупатель понес из-за вины продавца.
Направьте в магазин (продавцу) официальную письменную претензию от имени ООО.
В претензии укажите номер и дату заказа/договора, номер корректировочного документа, сумму, которую не вернули (стоимость доставки), и потребуйте возмещения этой суммы.
Здравствуйте!
Поскольку сторонами являются юридические лица, Закон о защите прав потребителей не применяется, и отношения регулируются исключительно ГК РФ. Стоимость доставки в данном случае квалифицируется как реальный ущерб (убытки) покупателя. Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Однако расходы на доставку, которые Вы оплатили, стали для Вас бесполезными именно по вине продавца, поставившего некачественный товар. В силу статей 15 и 393 ГК РФ должник (продавец) обязан возместить кредитору (покупателю) убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательства.
Отсутствие суммы доставки в корректировочном документе это не отказ. Корректировочный счет-фактура выставляется на изменение стоимости или количества отгруженных товаров.
Услуга по доставке была оказана (груз перемещен), поэтому сторнировать ее через УКД, как товар, бухгалтерия продавца часто не может. Возврат денег за доставку должен оформляться не корректировкой реализации услуги, а отдельным платежом в качестве возмещения убытков на основании Вашей претензии.
Вам необходимо направить продавцу письменную претензию о возмещении убытков в размере стоимости доставки.