8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Арендная плата может увеличиваться по инициативе Арендодателя не чаще чем один раз в год с момента заключения настоящего договора и не больше чем на официальный уровень инфляции на очередной год

Арендодатель повысил в одностороннем порядке арендную плату нарушив два пункта договора.

В договоре аренды прописано:

пункт 4.1. Ежемесячная арендная плата по настоящему Договору составляет: с 01.03.2025 по 31.12.2025 года – 15 000 руб.00 коп.

пункт 4.5. Арендная плата может увеличиваться по инициативе Арендодателя не чаще чем один раз в год с момента заключения настоящего договора и не больше чем на официальный уровень инфляции на очередной год.

Арендатор сейчас поднимает арендную плату на 20% с 1 декабря 2025 г.

Говорит я имею право поднять раз в год аренду. Вот и поднимаю на 3000 руб. Теперь платите 18 тысяч.

Но в договоре четко прописано, что до конца 2025 года аренда составляет 15 тысяч рублей и что поднять нельзя более чем на официальный уровень инфляции, а она не составляет 20%. Я считаю что его действия не правомерны.

Объясните мне, может ли он так сделать учитывая эти пункты (4.1 и 4.5.) нашего договора аренды?

Показать полностью
  • 2025-11-25_17-09-37
    .png
, Павел, г. Москва
Валерий Ренов
Валерий Ренов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Ваши выводы верны: действия арендодателя противоречат договору и нормам ГК РФ (ст. 614). Пункт 4.1 фиксирует плату в 15 000 руб. до 31.12.2025, а пункт 4.5 ограничивает повышение инфляцией (по Росстату, годовая инфляция в 2025 около 7-9%, не 20%). Одностороннее повышение на 20% с декабря незаконно, так как нарушает оба пункта и принцип стабильности договора.

Стоит направить претензию арендодателю письменно, ссылаясь на договор

Если остались вопросы или нужна помощь с составлением документа — смело пишите мне в чат (Общаться в чате).

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва
Арендодатель заявляет, что пункт 4.1. не фиксирует плату в 15 000 руб. Что ему на это ответить?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Администратор прислала мне ссылку на покупку в рассрочку на их абонемент и сказала, что после оплаты 25% мне нужно будет как соберусь на первую тренировку прийти и оформить договор с ними
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне вернуть деньги. Купила абонемент в рассрочку в фитнес-клуб, онлайн. Не приходила ни разу туда. Не заключала никаких договоров с фитнес клубом (только договор публичной оферты с компанией, которой я платила рассрочку "Плайт"). Купила 10 августа, ещё ни разу не ходила и не пойду, тк нет времени и желания. Администратор прислала мне ссылку на покупку в рассрочку на их абонемент и сказала, что после оплаты 25% мне нужно будет как соберусь на первую тренировку прийти и оформить договор с ними. Через 2 месяца звоню, спрашиваю могу ли вернуть деньги, они сказали сначала нет, потом сказали типа как бухгалтерия скажет. Что делать? Вроде они должны всю сумму вернуть. И подскажите, могу ли я схитрить чуть-чуть, если возникнет конфликтная ситуация - попросить дать на подписание договор и в процессе "прочтения" его отказаться от условий договора и потребовать вернуть деньги ссылаясь на то, что меня не устраивают эти условия?
, вопрос №4769470, Карина, г. Омск
Защита прав потребителей
4 Если дело дойдёт до суда у кого больше шансов его выиграть?
46 дней назад я сдал телефон в сервисный центр на ремонт, у меня появились вопросы по акту приёма передачи и я решил составить претензию по статьям 4, 27, 28 и 33 Закона «О защите прав потребителей». Так вот, в самом акте имеются серьёзные ошибки составления, 1) модель телефона указана некорректно и серийный номер не указан совсем, поэтому я прикрепил к претензии фото официальной коробки с наклейкой имеющей серийный номер, 2)срок ремонта обозначен такой формулировкой «Срок ремонта может составлять до 45 календарных дней, начиная со дня подачи Заявки, исключая время согласования.», что подразумевается под «временем согласования» я так и не понял, я подразумеваю это как момент передачи телефона в сервис, а так же было осуществлено увеличение стоимости ремонта по телефону, то есть без моей подписи, устно, в то время как в самом акте максимальная стоимость ремонта обозначена как 4000 рублей, теперь мои вопросы: 1) Может ли сервис бесконечно увеличивать срок ремонта своими размытыми формулировками? 2) Может ли моя претензия по поводу незаконного увеличения цены основанная на ч. 1 ст. 162 ГК РФ, тик как сервис нарушил договор не иметь силы из-за первого вопроса? 3) Может ли сервис отдать мне не мой телефон за отсутствием серийного номера в акте? 4) Если дело дойдёт до суда у кого больше шансов его выиграть? Заранее спасибо за ответы
, вопрос №4769236, Никита, г. Томск
Исполнительное производство
Может как-то возможно выйти с банком на мировое соглашение, и вновь сотрудничать с банком?
Здравствуйте!.Между мной и сотрудником Альфа-Банка был заключён договор на кредит. Я стабильно каждый месяц, выполняла требования по договору и перечисляла ежемесячный платеж. Но случились непредвиденные обстоятельства, по которым я к сожалению не смогла внести очередной ежемесячный платёж, в связи с этим у меня образовалась задолженность перед банком. На основании этого, банк выдвинул, мне условия погасить всю оставшуюся сумму задолженности.В дальнейшем, пристав наложил арест на мои счета.Моему работодателю пришел исполнительный лист, на основании чего работодатель стал удерживать 50% с зарплаты. И как выяснилось, что все эти действия Банк организовал не через суд а через нотариуса. И несмотря на все это, мне до сих пор поступают горячии предложения от Альфа-Банка с их условиями для погашения долга. И одно из этих предложений меня заинтересовало, и я хотела бы дать свое согласие.Подскажите пожалуйста,какие варианты в такой ситуации возможны?.Может как-то возможно выйти с банком на мировое соглашение, и вновь сотрудничать с банком?.
, вопрос №4768703, Светлана Мельник, г. Санкт-Петербург
Гарантии, льготы, компенсации
Обосновано ли такое направление и есть ли возможность оспорить такое решение врача?
Двоих детей не больных туберкулёзом хотят направить в профилакторий в связи с болезнью туберкулёзом родственника,не проживающего совместно на данный момент(лечусь в диспансере) и в связи с подозрением на наличие болезни у старшей дочери,проживающей совместно. Родители против. Обосновано ли такое направление и есть ли возможность оспорить такое решение врача?
, вопрос №4768373, Михаил, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.11.2025