Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель оставил плиту в магазине, сказал, что заберет на следующий день.Хотя ему было предложена доставка специализированной техникой
Добрый день, мой магазин продал бытовую плиту комбинированную, покупатель осмотрел ее со всех сторон, претензий никаких к внешнему виду у покупателя не было . Он оплатил деньги , получил чек и паспорт изделия с номером изделия и с чеком, записью о продаже. Покупатель оставил плиту в магазине, сказал, что заберет на следующий день.Хотя ему было предложена доставка специализированной техникой. Продавец надела на плиту упаковочную коробку и написала "продано". На след день покупатель забрали сами плиту из магазина, а через 3 часа привозят обратно всю замятую сбоку, как будто коленом надавлено, из-за чего произошел перекос дверки жарочного шкафа. И тебует возврат денег. Момент осмотра плиты, впоследствие купленной покупателем зафиксирован камерой видеонаблюдения. Да и перед самовывозом он вполне мог еще раз проверить внешний вид изделия в магазине.
Добрый день, Наталья!
В вашей ситуации покупатель пытается вернуть товар с механическими повреждениями, которые возникли после передачи товара.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара с недостатками и потребовать возврата уплаченной суммы. Однако ключевой момент: недостаток должен быть производственным, а не возникшим по вине потребителя.
В вашем случае:
1. Покупатель осмотрел товар перед покупкой (что зафиксировано на видео).
2. Принял его без претензий к внешнему виду.
3. Самостоятельно транспортировал товар, отказавшись от специализированной доставки.
4. Повреждения возникли после передачи товара покупателю.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец вправе провести экспертизу товара для установления причин возникновения недостатков. Если экспертиза установит, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает (в данном случае — неправильная транспортировка покупателем), покупатель обязан возместить расходы на экспертизу.
Рекомендую:
1. Письменно зафиксировать отказ в возврате денег с указанием причины (механические повреждения, возникшие после передачи товара).
2. Предложить покупателю провести независимую экспертизу для установления характера повреждений.
3. Использовать видеозапись осмотра товара как доказательство отсутствия дефектов на момент продажи.
Судебная практика по подобным делам обычно на стороне продавца, если есть доказательства, что товар был передан без дефектов, а повреждения возникли после передачи покупателю.
Удачи в делах!