Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сняли посуточную кв, выехали сказали после уборки что не вернут залог так как окно сломано, хотя мы уезжали все было нормально
Сняли посуточную кв,выехали сказали после уборки что не вернут залог так как окно сломано,хотя мы уезжали все было нормально
Здравствуйте, Фатима!
Если вы снимали квартиру посуточно и оставляли залог, арендодатель вправе удержать его только при наличии доказательств вашей вины в причинении ущерба. Согласно ст. 15 ГК РФ, убытки подлежат возмещению только при наличии вины причинителя. Без акта осмотра при выезде, фотофиксации или свидетельствующих лиц доказать поломку по вашей вине — сложно.
Если при выезде не составлялся акт приёма, не фиксировались повреждения, а передача ключей произошла мирно, то задержка или удержание залога — это, по сути, безосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Арендодатель обязан либо вернуть деньги, либо представить доказательства ущерба и вины арендатора.
Поскольку спор касается потребительской услуги, вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и требовать возврата через суд, включив туда не только сумму залога, но и неустойку, моральный вред, а также штраф 50% от присужденного (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Рекомендую начать с письменной претензии с требованием вернуть залог, сославшись на ст. 1102 и 15 ГК РФ. Претензию направьте на e-mail и (если возможно) по адресу, по которому велась переписка или сдавалась квартира. Укажите, что в случае отказа вы обратитесь в суд.
Могу помочь подготовить грамотную претензию — это повысит шансы на возврат без суда.
Подскажите, у вас осталась переписка или фото квартиры при выезде?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!